Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Путятин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 55 «РЯБИНКА»
2 Хайруллина Нурия Нурхановна – заведующая Костюнина Наталья Евгеньевна – заместитель заведующей по ВМР Печенегина Оксана Михайловна – учитель-логопед Лыскова Елена Анатольевна – инструктор по физической культуре Шубина Екатерина Владимировна – педагог- психолог Чайко Марина Валерьевна – воспитатель Шерман Ольга Николаевна - воспитатель
3 Нормативно-правовая база Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273 – ФЗ); Конституция РФ»; «Концепция дошкольного воспитания»; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Е.В.Соловьёвой); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН»
4 Общие положения Основные принципы планирования Основные цели и задачи планирования Функции планирования Виды планов ДОУ Структура и содержание планов Форма исполнения планов Делопроизводство Миссия МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка» Содействие семье: - в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка; - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; - в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья; - в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка; - повышение педагогической культуры и компетентности родителей Содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов. Содействие государству в формировании основ патриотических чувств и гражданской принадлежности формирующейся личности. МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка» рассматривает себя как социальный центр помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста, используя разнообразные педагогические формы взаимодействия.
5 Беседы и консультации Общие и групповые родительские собрания Наглядная пропаганда (информационные стенды, газеты и пр.) Совместные мероприятия (традиции группы, ДОУ, досуг, оформление развивающей предметно- пространственной среды и пр.) Семейные клубы Дискуссии по проблемам воспитания детей Мастер-классы Семинары Участие родителей в социально-педагогических проектах ДОУ Общественные презентации опыта (Дни открытых дверей, Педагогические советы и др.) Устные журналы и лектории Конференции Фестивали и выставки, конкурсы и пр.
6 Важным направлением в деятельности детского сада остается сотрудничество и тесное взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования воспитания и развития детей. Семья является главным институтом воспитания детей, в которой ребенок получает первые уроки социализации, усваивает культурные нормы и правила поведения в межличностных отношениях. Дошкольным учреждением семья рассматривается как носитель духовных ценностей и нравственных установок. Нормативно-правовой основой взаимоотношений детского сада и семьи является ряд локальных документов: - Устав ДОУ; - Договор об образовании; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников).
7 содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка; формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать у них привычку к здоровому образу жизни; развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка; повышать родительскую компетенцию; содействовать государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Общие цели программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе.
9 Анализ итогов работы учреждения за предшествующий период, особенности организации образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют определить социально- личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, оздоровительную работу, коррекцию речевого развития как приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы, а также выделить приоритетное условие по реализации данных направлений – сотрудничество с семьями воспитанников Выбор данных направлений связан: с социальным заказом потребителей услуг (родителей, начальной школы); со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детской популяции; с имеющейся возможностью ДОУ взаимодействовать с разными социально-культурными учреждениями города: МОУ ДОД «КДЮСШ «ЕРМАК»; МУК «Чусовской краеведческий музей»; МОУ ООШ 7; Детская библиотека; МУЗ «ЧГДБ»; с наличием ресурсного обеспечения в ДОУ для решения образовательных задач приоритетного направления (специалисты, квалифицированные медицинские работники, специальные помещения для организации физкультурно-оздоровительной и социально-ориентированной деятельности дошкольников, опытническое и программно- методическое сопровождение). Приоритетные направления в деятельности ДОУ
10 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.