Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtominoschool.narod.ru
1 Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира) МОУ Томинская СОШ учитель МХК I категории Матвеева Ольга Карповна. ММЦ-2008
2 Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарроти
3 Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.
4 Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.
5 Ватиканские Собрания
6 Джотто ди Бондоне (1266 или ) Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.
7 Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313 Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок или 1276– 1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.
8 «Поклонение волхвов» Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.
9 «Бегство в Египет»
10 Джотто. «Поцелуй Иуды».
11 «Оплакивание Христа»
12 Сандро Боттичелли ( года года ) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.
13 Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.
14 «Голова Мадонны» фрагмент. Фрагмент картины «Весна».
15 «Рождение Венеры»
16 «Весна»
17 Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр» АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. АФИНА Ей соответствует римская Минерва
18 «Клевета»
19 «Венера и Марс»
20 Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
21 Леонардо да Винчи( ) Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".
22 «Тайная вечеря» Париж. Лувр
23 Madonna Benois Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.
24 Madonna Litta Madonna Litta Эрмитаж, Санкт- Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.
25 Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок Масло на панели x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша Леонардо да Винчи
26 Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем одной из эмблем рода Сфорца на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.
27 Mona Lisa Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x дюймов) Луврский музей. Париж, Франция
28 Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.
29 Рафаэль( ) Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.
30 Рафаэль С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.
31 «Мадонна Конестабиле» Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.
32 «Сикстинская Мадонна» Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.
33 «Мадонна Бельведерская»
34 «Мадонна»
35 Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.
36 Тициан Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.
37 «Флора»
38 «Похищение Европы»
39 Литература Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно- коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива» с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение, с.илл. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, с.илл.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.