Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Белов
1 Занятие 1. ОРГАНИЗАЦИЯ Сущность и классификация организаций Эволюция взглядов на организацию Организация как система. Элементы внутренней и внешней среды организации Организация как живой организм. Жизненный цикл организации
2 Взаимосвязь между дисциплинами менеджмента Теорети- ческий подход Теория организации (организационные структуры) Организацион- ное поведение Прикладной подход Организационное развитие Управление персоналом Макро Микро менеджмент
3 Что такое организация? Организация – это процесс, связанный с сознательным воздействием на объект. Целью процесса является соединение частей в целое, создание структур, связей. Организация – это объект, объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения очерченных функций. В этом смысле организация рассматривается как социальный институт.
4 Функции менеджмента Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Лидерство (руководство) Использование влияния для мотивации работников Контроль Наблюдения за действиями и внесение корректив Организация Распределение ответственности за выполнение заданий Результаты деятельности цели товары услуги производи- тельность эффективность Ресурсы человеческие финансовые технологические информации- онные сырье и материалы
5 Организация – это размещение использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании, выражающееся в разделении труда на уровне подразделений, отделов и видов деятельности, формировании структуры власти и механизмов координации выполнения разнообразных рабочих задач. Организация – это размещение использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании, выражающееся в разделении труда на уровне подразделений, отделов и видов деятельности, формировании структуры власти и механизмов координации выполнения разнообразных рабочих задач. Дафт Р. Менеджмент. С.360 Дафт Р. Менеджмент. С.360
6 Критерии классификации организаций По характеру деятельности По принадлежности капитала и контроля По характеру собственности (частные, государственные, кооперативные, частно-государственные) По правовому положению (слайд 5) По масштабам и сферам деятельности
8 Основные образы организаций Организация – трудовой процесс Организация – машина Бюрократическая модель организации Организация - община Социотехническая модель организации Организация – мини государство Динамическая модель организации Организация – система
9 Вклад отечественной науки в менеджмент А.А. Богданов ( ) «Тектология. Всеобщая организационная наука» «У человечества нет иной деятельности, кроме организационной, нет иных задач, иных точек зрения на жизнь и мир, кроме организационных» А.Пригожин, А. Уемов, Ю. Урманцев Синергетика, общая теория систем А.И.Пригожин, В.И.Герчиков Социология организации Д.М. Гвишиани «Организация и управление» (1972) В.К. Тарасов – первая школа бизнеса в СССР (Талин)
10 Группировка принципов Файоля Принципы структуры Принципы процесса Принципы конечного результата разделение труда справедливость порядок единство цели и руководства дисциплина стабильность централизация и децентрализация вознаграждение персонала инициатива власть и ответственность единство команд цепь подчинение главному интересу
11 СИСТЕМА Л. фон Берталанфи определял систему как «совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой». Термин система используется в тех случаях, когда хотят охарактеризовать исследуемый или проектируемый объект как нечто целое, сложное, о котором невозможно сразу дать представление, показав его, изобразив графически или описав математическим выражением.
12 Организация Процесс трансформации Управленческие / Производственные технологии Сырье и материалы Информ ацион- ные ресурс ы Челове- ческие ресурсы Финан- совые ресурсы Прибыли (убытки) Товары услуги Удовлетво ренность работников Внешняя среда Обратная связь
13 Прямые и обратные связи в управлении Обратные связи обеспечивают получение субъектом информации об объекте и результатах воздействия Прямые связи обеспечивают воздействие субъекта на объект Субъект Объект Управление плохо работает без обратных связей
14 Энтропия Универсальное свойство всех систем, отражающее их тенденцию к постепенному истощению и смерти. В отсутствие поступающих из внешней среды ресурсов и энергии система рано или поздно «погибает».
15 Закон синергии Источники синергии: Однонаправленность усилий Комбинирование труда Разделение труда Соревновательность Потенциал дополнительных ресурсов
16 Этапы развития внешней среды менеджмента Ресурсный этап Товарный этап Технократический этап Маркетинговый этап Имиджево-культуральный (брендовый) этап Информационный этап
17 Эволюция рынка инициирует изменение приоритетов и методологий Рынок продавца Рынок покупателя Рынок постиндустриального общества Глобальный насыщенный рынок Функциональная регламентация Бюджетирование Затраты - выпуск Маркетинг Мотивация … Стратегическое планирование Управление стоимость ю бизнеса TQM ERP Инжиниринг бизнес-моделей
18 Политическая система: Конституционные основы Формы собственности Особенности законодательства Политическая стабильность Социальная система: Социальные нормы Социальные воззрения Этические нормы Ресурсная система: Рабочая сила Природные ресурсы Инфраструктура Территориальное положение Технологическая система: Развитие науки Развитие технологий Экономическая система: Уровень жизни Капитал Поставщики Потребители Конъюнктура Цены ОРГАНИЗА- ЦИЯ Элементы внешней среды организации
19 Элементы внутренней среды организации Цели Структура Люди Задачи Технология
20 Работодатель Работник Цели?
21 Структура - это Организационная схема, выделяющая и позиционирующая организационные звенья Функции и другие атрибуты организационных звеньев Модели ответственности организационных звеньев
22 Жизненный цикл организации Этап предпринимательства: нечеткие цели; высокие творческие возможности Этап коллективности: неформальны е общение и структура; высокие обязательства Этап формализации и управления: формализация правил; стабильная структура; упор на эффект Этап выработки структуры: усложнение структуры; децентрализация диверсифицированные рынки Этап упадка: высокая текучесть кадров; возрастающие конфликты
23 Жизненный цикл (И. Адизес)
24 Код Адизеса 1.Зарождение_____________раЕi 2. Младенчество ___________Раei 3. Go-go___________________PaEi 4. Юность _________________PAEi 5. Расцвет _________________PAEI 6. Стабилизация ___________PAeI 7. Аристократизация _______pAeI 8. Ранняя бюрократизация __pAei 9. Бюрократизация ________oa00 10.Умирание_________________0000
26 Характеристика кризисов жизненного цикла (Л. Грейнер) Этап Характеристика кризиса Творчество Кризис лидерства – основатель бизнеса не справляется с проблемой роста Директивы Кризис автономии – формализация и построение структур и систем управления требует наделения полномочиями и ресурсами широкого круга управленцев Делегирование Кризис контроля – утрата контроля вследствие передачи части полномочий и ресурсов Координация Кризис формализации – люди теряют предпринимательский и творческий интерес Сотрудничество Кризис роста – уменьшение или исчезновение синергетического эффекта при привлечении новых ресурсов M&A
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.