Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Кадникова
1 Объектно-ориентированное программирование на JAVA
2 Литература Брюс Эккель. Философия Java. Библ. программиста. СПб:Питер, с. Ноутон П., Шилдт Г. Java2. СПб:БХВ- Петербург, с. Морган М. Руководство разработчика. М.:Вильямс,2000 – 720 с. Дарвин Ян. Java Сборник рецептов для профессионалов.CПб:Питер,2002 – 768c. Смирнов Н. Java2. М.:ТриЛ, 2000,- 320 с И. Хабибуллин. Самоучитель JAVA. 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.:БХВ- Петербург, – 768 с.: ил.
3 Отличия от С++ Java гораздо более последовательно воплощает парадигму объектно-ориентированного программирования, В Java отсутствуют некоторые свойства C++, делающие последний трудным для понимания и легким для ошибок (например, арифметика указателей), В Java введены некоторые дополнительные свойства, расширяющие его функциональность (например, нити и синхронизация). Платформа Java или среда выполнения Java (JRE - java runtime environment) - это набор программных средств, обеспечивающих выполнение Java- программы на любой аппаратной платформе и в среде любой ОС.
4 Основные типы программ, создаваемые на Java Приложения Апплеты Сервлеты Программы, выполняющиеся в средах других продуктов программного обеспечения
5 История Java OAK (1992) Java JDK (1995) Java JDK (1996) Java SDK ( ) J2SE (Java Standart Edition) – средство разработчика J2ME (Java Micro Edition) – для малогабаритных устройств J2EE (Java Enterprise Edition) – распределенные серверные приложения Java API состоит из 2 частей: базовых API и расширенных API Примерно 50 пакетов, более 1000 классов, каждый в среднем до 30 открытых методов Стандартные - javax, нестандартные
6 Свойства Java 1.0 Основные продукты: Java language specification, JLS, спецификация языка Java (описывающая лексику, типы данных, основные конструкции и т.д.); спецификация JVM (для создателей виртуальных машин); Java Development Kit, JDK - средство разработчика, состоящее в основном из утилит, стандартных библиотек классов и демонстрационных примеров. 8 стандартных библиотек: java.lang - базовые классы, необходимые для работы любого приложения (название - сокращение от language); java.util - многие полезные вспомогательные классы; java.applet - классы для создания апплетов; java.awt, java.awt.peer - библиотека для создания графического интерфейса пользователя, называется Abstract Window Toolkit; java.awt.image - дополнительные классы для работы с изображениями; java.io - работа с потоками данных (streams) и с файлами; java.net - работа с сетью.
7 Свойства Java 1.1 Java Beans – программные компоненты RMI – вызов удаленных методов (распределенные приложения) JDBC – связь с базами данных Сериализация – сохранение и восстановление объектов JNI- взаимодействие с кодами, написанными на других языках Reflection – определение методов, свойств объекта во время выполнения программы Защита – цифровые подписи, генерация ключей, список управления доступом Символьные потоки Измененная обработка событий Внутренние классы
8 Свойства Java 2 Swing – компоненты графического интерфейса (JFC) Коллекции Гибкая защита ( файлы policy) Интернационализация CORBA (ORB-посредник запросов, idl2java) Улучшение эффективности (JIT-компилятор, HotSpot-интерпретатор (высокоскоростная платформа), Native-компиляторы )
9 Основные особенности Java Объектно-ориентированный язык Платформо-независимый язык (записано однажды – работает везде) Облегченное изучение (похож на С++) Безопасность (нет указателей, не надо очищать память, GC) Устойчивость (проверка кода при компиляции и выполнении) Распределенность (обработка TCP/IP) Многопоточность (встроена в язык) Динамичность (легкость развития, добавления новых возможностей ) Интерпретируемость (байт-код, виртуальная JAVA-машина)
10 Java VM
11 Основные области памяти Java VM
12 Создание программы на Java /* The HelloWorldApp class implements an application that displays "Hello World!" to the standard output. */ public class HelloWorldApp { public static void main(String[] args) { // Display "Hello World!" System.out.println("Hello World!"); }
13 Компиляция и запуск приложения на Java Компиляция javac имя.java Запуск JVM java имя
14 Создание апплета на Java import java.applet.*; import java.awt.*; /** * The HelloWorld class implements an applet that * simply displays "Hello World!". */ public class HelloWorld extends Applet { public void paint(Graphics g) { // Display "Hello World!" g.drawString("Hello world!", 50, 25); } } A Simple Program Here is the output of my program: