Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Агаркова
1 Технология работы с молодыми специалистами: проблемы и перспективы (Из опыта работы ШМО словесников МОУ СОШ п. Известковый Амурского муниципального района) Руководитель ШМО словесников Тарасенко Светлана Ивановна
2 Качество подготовки учителя – слабое звено системы профессиональной подготовки кадров 1. Непомерные требования к личности учителя СВЯТОЙ 2. Низкий уровень подготовки в вузах специалист- предметник 5. Большая перегрузка 4. Неадекватность оплаты труда педагога 3. Низкий социальный статус сферы образования в российском обществе уровень готовности сам человек опыт индивидуальный образовательный
3 Задачи комплексно-целевой программы подготовки молодого специалиста Ключевая задача: повышение профессиональной компетенции в области теории и практики оказывать молодым специалистам реальную помощь в преодолении различных затруднений; помогать молодому учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта; воспитывать потребность у начинающих учителей в непрерывном самообразовании; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
4 Диагностика затруднений (проблемное поле) межличностные отношения отношения с администрацией отношения с коллегами отношения с учениками отношения с родителями ЛИЧНЫЕ (бытовые) неустроенность нехватка денег личная жизнь отсутствие интереса ощущение ненужности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ цели и задачи занятий самоанализ урока; документация новые методики и технологии контроль знаний, умений, навыков решение нестандартных ситуаций
5 ПУТИ устранения проблем бережное отношение окружающих бережное отношение окружающих решение бытовых проблем система наставничества консультации коллег разумная почасовая нагрузка консультации администрации Основные направления работы с молодыми специалистами
6 Консультативный стол (форма работы) Советы и памятки молодому педагогу Методическая система Нормы оценки ЗУН Советы при подготовке к уроку Памятка поведения учителя на уроке Современный урок Требования к уроку (компоненты) поурочный план
7 Советы молодому специалисту Мамы – это очень страшно, Папы – это тоже страшно, Дети - это жутко страшно, Даже просто посмотреть … Но когда снимаешь туфли, Чтобы тихо - тихо было, Можно быстро,очень быстро, Незаметно убежать … Подражание Г.Остеру Вот и наступил момент, когда, увы, убежать нельзя. И вот они, дети, сидят на твоем уроке и с подозрением смотрят на тебя … А ты … ты хрупкий осенний листочек,пущенный в дождь в журчащий ручеек. Каким будет твое плавание, мы еще не знаем, но нам всем хочется верить: ты выплывешь! Начинающий свой путь, прими советы бывалых:
8 Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей. Найди себя, свой образ, не замыкайся в своем учительстве. Будь счастливым, будь оптимистом, цени юмор в общении с окружающими. Не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Будь честным, справедливым, правдивым! Не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей. Абсолютных правил нет. Думай сам, пробуй сам, твори сам! Начинающему от бывалого
9 Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают. Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти в школу, надо освоить это важное душевное условие и качество, без которого учителя не бывает. Если ты мало думаешь, смеешься, чувствуешь, играешь, помогаешь, творишь, то как же ты этому научишь детей!? Учитель – профессия круглосуточная. И если не научиться отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же в нас будет интересно!? Заповеди учительские
10 План организации методической помощи Чеховской О. 1 год стажерской практики Проблема 1. Степень готовности учителя к работе. 2. Знание программы по предметам, умение составлять календарные планы. 3. Постановка задач урока 4. Работа со школьной документацией. 5. Владение общей и частной методикой. 6. Взаимодействие с педагогами, учениками, родителями. 7. Анализ и самоанализ урока. Методы 1.Собеседование, индивид. Консультации 2. Консультационный стол 3. Практическое занятие 4. Изучение документации 5. Посещение уроков, наблюдение, беседа 6. Анкетирование, беседы с учителями, родителями 7. Взаимопосещение уроков стажера и наставника ВЫХОД 1. Составление плана методической помощи 2. Проверка методического планирования 3. Проверка поурочных планов 4. Совещание при завуче школы 5. ШМО учителей- словесников 6. Справка наставника 7. Заседание ШМО, справка наставника
11 Структура программы мониторинга и адаптации Первый год – учитель-стажер Степень готовности Владение методикой Работа с документацией Знание материала Изучение трудностей Изучение профессионального уровня Саморазвитие стажера
12 Структура программы мониторинга и адаптации Второй год – молодой специалист Формы и методы на уроке Методика проведения собраний Работа с документацией Саморазвитие учителя Уровень сформированности умений Степень выраженности личностных качеств Результативность работы учителя
13 Структура программы мониторинга и адаптации Третий год – молодой специалист Методика проведения внеклассных дел Методика активизации познавательной деятельности Участие в работе ШМО словесников Самооценка учителя Уровень учебных достижений учащихся Профессиональная успешность Рефлексия и анализ деятельности учителя
14 Модель работы с молодыми специалистами Создание образовательной среды Подготовка учителя 1-ый, 2-ой, 3-ий год Система мониторинга Система диагностики Ожидаемые результаты КАРТА- ДНЕВНИК СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ Карта учета стажера
15 Кардинальная задача Повышение профессиональной компетенции в области теории и практики. Обретение молодыми педагогами собственного стиля преподавания. НЕЛЬЗЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАХВАЛИВАТЬ: учитель перестанет критически оценивать свои действия НЕЛЬЗЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО КРИТИКОВАТЬ: резко снизится профессиональный статус
16 подкорректировать сгладить подсказать НАУЧИТЬ Вдумчивый анализ ошибок
17 Не всегда готовы принять и практически реализовать нововведения Пассивность в участии и проведении общешкольных мероприятий Недостаточная мотивация самообразования Отсутствие заинтересованности в результатах своего труда Завышенная самооценка, нарушение профессиональной этики
18 Молодой специалист – учитель завтрашнего дня Л.Н.Толстой: «Сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение своей деятельностью » способны сделать учителя мастером своего дела ИМПУЛЬС ЖЕЛАНИЯ Дорогу одолеет только идущий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.