Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Дьяченко
1 Дата рождения: 11 августа 1958 года Образование: высшее, МГПИ им М.Е.Евсевьева, диплома выдан 30 июня 1980 г Общий педагогический стаж : 34 лет в занимаемой должности: 34 года. В данной школе: 30 лет. Наличие квалификационной категории: высшая. Дата последней аттестации:26 февраля 2010 года. Награждена значком «Отличник народного просвещения» Чуманова Надежда Александровна
2 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трёх лет – «Активные методы обучения на уроках биологии как фактор повышения мотивации обучающихся Актуальность и перспективность В условиях модернизации общего образования и его перехода на новые стандарты главным направлением развития школы является повышение качества подготовки обучающихся, создание условий для развития личности каждого. Сегодня педагогу главное – не столько передать знания, сколько научить учиться, что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать различную информацию, применять её в реальной жизни. Современный урок биологии строится с использованием различных методических приёмов и методик, но по-прежнему ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности школьников. Её особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Практическая значимость Данный вид деятельности направлен на повышение уровня учебной активности. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, способствуют созданию положительного отношения к учебной работе и содержанию учебного материала в целом, приводит к активному усвоению новых знаний; обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности, умение ориентироваться в социальной сфере, быть востребованным и успешным. Концептуальность В концептуальных подходах к современной подготовке школьников методам активизации познавательной деятельности отводится значительное место. Учение – сложная деятельность. Дело взрослых – организовать её, определить содержание, продумать формы, пути и средства подачи учебного материала, направить ребёнка на поиск наиболее рационального способа действия с ним, оказать необходимую помощь. Выбор того или иного метода на уроках биологии зависит от разных условий: целей урока, уровня подготовленности учащихся класса, их опытности. Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся: - применение личностно ориентированного подхода, где ученик- в центре учебного процесса; - проведение уроков с использованием ИКТ; - применение игровых приёмов; - создание и защита проектов с применением информационно- коммуникационных технологий; -- организация работы учащихся в группах; - использование методов проблемного обучения; - проведение нетрадиционных уроков (урок-соревнование, урок- консилиум, урок-аукцион). Следует отметить, что на уроке биологии с использованием активных методов обучения необходима умелая организация дискуссионной работы учащихся, организация семинаров, проблемно-лабораторных занятий, уроков - исследований и др. Таким образом, решается вопрос перевода ученика из пассивного объекта обучения к деятельности творческой личности.
3 Ведущая педагогическая идея развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Применение активных методов и приёмов в обучении способствуют сознательному усвоению нового материала и развитию мышления у учащихся, и формирует правильные представления о единых законах развития органического мира. Теоретической базой опыта явились работы таких ученых как Лизинский В. М., Белкин Е. Л., Коротаева Е. В. Работы данных учёных представлены в разных методических пособиях. Приведу лишь некоторые из них: Белкин, Е.Л. Психолого-дидактические основы построения эффективных методик обучения. Специфика задания частно-дидактических целей обучения Текст. / Е.Л. Белкин, А.И. Иванов. -М.: ИПР СПО, с. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников Текст. / Е.В. Коротаева; под ред. М.А. Ушакова. М. : Сентябрь, с. 40. Лизинский, В.М-. Приемы и формы в учебной деятельности Текст. / В.М. Лизинский. -М. : Центр «Педагогический поиск», с. Оптимальность и эффективность средств Для того чтобы сконструировать урок с применением активных форм и методов обучения я выполняю следующие последовательные действия. Оцениваю, насколько позволяет данный учебный материал применить тот или иной метод, побуждающий ученика к активной познавательной деятельности. Начинаю разработку плана урока. Для этого готовлю ряд вопросов для актуализации знаний учащихся (для подготовки учащихся к восприятию темы урока). Формулирую цели и задачи, выбираю методы и формы работы, способствующие активизации познавательной деятельности с учётом уровня подготовленности класса, их Готовлю теоретическую информацию, наглядные пособия и все то, что должно помочь учащимся усвоить учебный материал. Провожу урок, делаю самоанализ, корректирую план урока. В своей работе, я использую методы и приёмы, способствующие активизации познавательной деятельности: организация групповой и дискуссионной работы, организация поисковая (эвристическая) беседа, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, игровые приёмы.
4 Результативность опыта Правильный выбор активных методов обучения на уроках дает хорошие результаты в повышении эффективности обучения биологии и химии, способствует проявлению учениками высокой познавательной активности, самостоятельности и влияет на качество усвоения биологических и химических знаний. Поэтому их правильный выбор следует рассматривать как одно из важнейших требований к ФГОС ОО. К положительным результатам моей деятельности отношу: 1. Положительная мотивация учащихся на уроках биологии и химии. Результаты внутришкольного и внешнего мониторингов показывают, что школьники усваивают весь предусмотренный программой материал, имеют представление об основных разделах изученных курсов; большинство учащихся обладает знаниями, умениями, навыками, определёнными программными требованиями. 2. Проведение элективных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий способствует развитию творческих способностей учащихся, формированию практических умений и навыков, выбору профиля обучения и будущей профессии. 3. Школьные олимпиады по химии и биологии, победители которых принимают участие в муниципальных предметных олимпиадах и показывают положительные результаты Учебный год КлассФ.И.О. уч-ся ПредметРезультат Федоткина Олеся биология 4 место муниципальнойй го тура Гришенков Данил биология Призёр муниципальнойй го тура (диплом)
5 Возможность тиражирования В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, размещаю разработки уроков и внеклассных мероприятий, статьи по своей методической проблеме на сайте образовательного учреждения, на сайте МРИО и других педагогических порталах, выступаю на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы и республики. Старюсь повышать свой методический уровень. Такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы коллег, используя Интернет-ресурсы и статьи периодических изданий, где размещён опыт других педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.