Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Бакеев
1 НАПРАВЛЕНИЯ *Государственно-общественное * Повышение компетентности управление ОУ учителя *Дополнительное образование, * Школьное самоуправление как средство поддержки детей как система повышения качества воспитательной качества воспитательной работы работы *Создание образовательной * Предоставление качественного среды, привлекательной для образования для родителей участников образовательного процесса процесса
2 МОУ «СОШ 32» г.Воркуты Список группы: 1. Недашковская Елена Петровна; зам.дир. по УР 2. Березко Александр Алексеевич; уч.географии и биологии 3. Соловьев Валерий Иванович; уч.истории и обществознания 4. Шевченко Ирина Александровна; зам.дир. по ВР 5. Воейкова Елена Рифовна; соц.педагог 6. Гапоненко Анна Ивановна; уч.физкультуры 7. Федицкая Анна Ивановна; ст.вожатая
3 Цель стратегии развития: Обеспечить качественное образование выпускников, отвечающее социальному заказу
4 Повышение качества обучения и воспитания через работу родительской конференции Тема проекта:
5 Актуальность: Слабая информативность родителей школой Проблема: Цели образования Несогласованность действий субъектов образовательного процесса Необходимость создания выстроенной системы работы школы с родителями
6 Инновационная составляющая проекта Разработка технологии согласования образовательных потребностей неограниченного круга субъектов образовательного процесса - СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Разработка технологии согласования образовательных потребностей неограниченного круга субъектов образовательного процесса - СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
7 Ключевые идеи проекта Родительская конференция является формой образования родителей как воспитателей своих детей и субъектов образовательного процесса; методом объединения активных родительских сил, которые имеют желание и возможности включения в образовательный процесс на основе партнерства и сотрудничества; органом разработки и принятия решений по совместной деятельности родителей, детей и педагогов в повышении качества воспитания и обучения. конференция относится к коллективным формам взаимодействия семьи и школы. конференция требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие педагогов, родителей, детей, а также различных специалистов образовательного учреждения и социальных партнеров школы.
8 Цель проекта: Становление интерактивной родительской конференции, как площадки согласования образовательных потребностей, создание условий для обобщения и распространения опыта развития взаимодействия семьи и школы в современной образовательной среде
9 Задачи проекта: *Содействовать созданию новых практик повышения квалификации на методологии средового подхода и сетевого информационного взаимодействия; *Организовывать деятельность по систематическому ознакомлению педагогической общественности работы школы по развитию взаимодействия семьи и школы; *Совершенствовать формы, методы и технологии взаимодействия педагогов и родителей как равноправных партнеров в образовательном процессе; *Регулярно проводить исследовательскую работу по изучению и анализу результатов инновационной деятельности и их влиянию на развитие образовательных учреждений поселка; *Использовать возможности образовательной среды в повышении уровня педагогической и информационной культуры родителей.
10 Ресурсный потенциал, необходимый для реализации инновационного проекта Информационные ресурсы - современные медиа- средства, компьютерный класс, множительная техника, интернет-сайт школы, взаимодействие со СМИ. Технологические ресурсы : диктофоны (для проведения интервью и опросов), цифровая видеокамера (для интервьюирования, создания видеороликов о проведенных мероприятиях с целью трансляции опыта школы на другие ОУ, рекламных роликов), фотокамера (для фото фиксации круглых столов), цветной принтер и ксерокс (для создания качественных раздаточных материалов, рекламных буклетов), оборудование для проведение совместных круглых столов в режиме видеоконференций с другими ОУ, с целью трансляции опыта школы в формате онлайн. Кадровые ресурсы - высококвалифицированные педагоги, специалисты научных учреждений, учреждений культуры города, привлекаемые на договорной основе, временные творческие коллективы педагогов и других специалистов.
11 Направления по реализации инновационного проекта «Родительская конференция»
12 Этапы реализации проекта *Диагностический *Информационный *Деятельностный *Аналитический
13 Финансирование: До реализации проекта: бюджетные средства, выделяемые муниципалитетом города При реализации проекта: При реализации проекта: материально-технические средства, привлеченные органом государственно- общественного управления школой
14 Риски реализации проекта: 1. Невозможность или нежелание по ряду причин определенной части родителей участвовать в подготовке и работе конференций; 2. Недооценка педагогами роли семьи в образовательном процессе школы, повышению качества образования ребенка, неподготовленность к открытому диалогу; 3. Отсутствие единого методологического подхода к проекту со стороны администрации, педагогического коллектива, родительского актива; 4. Организационные вопросы; 5. Отсутствие научно-методического сопровождения проекта; 6. Неподготовленность учащихся к обсуждению своих образовательных проблем с родителями и педагогами.
15 Минимизация рисков *Создание творческих групп педагогов и родителей; *Проведение методических совещаний для педагогов; *Тщательное целеполагание и планирование совместной работы на основе диалога, равноправия; *Работа по реализации проекта будет эффективнее, если в состав участников кроме родителей, педагогов и учащихся войдут выпускники школы, представители муниципалитета, других организаций; *Для развития проекта важно определение социальной значимости выполняемой работы; *Рефлексивная деятельность. Обсуждение хода и результатов проведения конференций должны быть постоянными.
16 Ожидаемые результаты для учащихся *Реализация задач по развитию взаимодействия семьи и школы на основе современных положений «Нашей новой школы»; *Распространение опыта реализации технологии подготовки и проведения родительской конференции как средства эффективного развития взаимодействия семьи и школы в современной социально- образовательной ситуации; *Разработка и публикация методических материалов для педагогов по использованию инновационной технологии подготовки и проведения родительской конференции в образовательном учреждении.
17 Ожидаемые результаты для семей Развитие и повышение информационной культуры семьи по вопросам образования, деятельности образовательного учреждения, особенностей воспитания в школе; Повышение уровня психолого- педагогической компетентности родителей как воспитателей своих детей; Осознание необходимости взаимодействия с детьми и педагогами в формате диалога для результативного решения вопросов и проблем образования ребенка.
18 Ожидаемы результаты для педагогов Cтановление исследовательской культуры педагога; Развитие рефлексивной культуры по отношению к собственной профессиональной деятельности по развитию взаимодействия с семьями учащихся в современной социально-образовательной ситуации; Появление новых профессиональных потребностей в освоении современных технологий взаимодействия с родителями учащихся в интересах ребенка и для повышения качества образования; Стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами, учащимися, родителями.
19 Ожидаемые результаты для системы образования города Реализация задач по развитию взаимодействия семьи и школы на основе современных положений «Нашей новой школы»; Распространение опыта реализации технологии подготовки и проведения родительской конференции как средства эффективного развития взаимодействия семьи и школы в современной социально-образовательной ситуации; Разработка и публикация методических материалов для педагогов по использованию инновационной технологии подготовки и проведения родительской конференции в образовательном учреждении.
20 Данный проект можно предложить для реализации в любых образовательных учреждениях, которые: *имеют системное видение потенциала своего саморазвития и требований социального заказа, как составляющих развития целостной образовательной среды; *у педагогического коллектива есть общность понимания подходов к инновационным процессам; *располагают определенными финансовыми и техническими ресурсами. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.