Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Башмаков
1 Урок русского языка 9 класс ТЕМА: «Комплексный анализ текста» Подготовка к экзамену. Работа с текстом 36 из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с Нижняя Елюзань Долотина Т. С.
2 Цели урока: Формирование и развитие у учащихся навыков аргументированного речеведческого анализа художественного текста, умений видеть и анализировать языковые особенности текста Формирование и развитие у учащихся навыков аргументированного речеведческого анализа художественного текста, умений видеть и анализировать языковые особенности текста Развитие навыка осознанного правописания Развитие навыка осознанного правописания Способствование сохранению здоровья учащихся Способствование сохранению здоровья учащихся Воспитание навыков самостоятельной работы Воспитание навыков самостоятельной работы
3 План работы Словарная работа Словарная работа Лексическая работа Лексическая работа Пунктуационный разбор Пунктуационный разбор Синтаксический разбор Синтаксический разбор Определение типа и стиля речи Определение типа и стиля речи
4 А. Саврасов «Грачи прилетели»
5 Словарная работа Этюд, домотканый холст, неприметное русское село, масляные краски, по-зимнему печальные поля, старинная церковь, слегка покачиваясь, поля с темными прогалинами обнажившейся земли, колокольня со встроенными кокошниками.
6 Объясним значения слов: Этюд, этюдник Этюд, этюдник Почтовый тракт Почтовый тракт Вдосталь Вдосталь Пегая Пегая Снежное крошево Снежное крошево Неказистые (березы) Неказистые (березы)
7 Пунктуационный разбор Объяснить знаки препинания в предложении: Объяснить знаки препинания в предложении: 1 вариант Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу. 2 вариант То ощущение весны,которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу.
8 Синтаксический разбор Построить схему предложений, дать его характеристику То ощущение весны,которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. * * * * * * Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь и колокольня.
9 Определите Определите Тему текста Тему текста (о чем говорится в тексте) Идею текста Идею текста (основная мысль текста, что хотел выразить автор) Тип текста Тип текста(повествование, рассуждение, описание )
10 Докажите принадлежность текста к стилю речи Разговорный Книжные:Научный Официально-деловой ПублицистическийХудожественный
11 Подумай и ответь Каковы основные результаты моей работы на уроке? Каковы основные результаты моей работы на уроке? Что было главное? Что было главное? Что у меня получилось лучше всего? Что у меня получилось лучше всего? Как я оцениваю свою работу на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке?
12 Русский язык с улыбкой Если реагирует на лакмус-это химия. Если реагирует на лакмус-это химия. Если не работает- это физика. Если не работает- это физика. Если оно зеленое и бегает - это биология. Если оно зеленое и бегает - это биология. ??? -это русский язык. ??? -это русский язык.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.