Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Андроникова
1 Состояние на работе после отпуска
2 Тенденции современного образования И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
3 «Когда наступят эти времена? Судить не мне. Но разлетятся тучи! И знаю твёрдо: правдой зажжена, Ещё предстанет всем моя страна И гордой, и великой, и могучей!» Эдуард Асадов ( )
5 Агрессивное сознание
6 Основные предпосылки агрессии недовольство человека собой и своей жизнью негативное отношение к другим людям убеждённость в том, что другие люди виноваты в его неудачах и препятствуют достижению его целей
7 «В истории нет и не было ни одного народа, добившегося успеха, если он занимался только самоуничижением и посыпанием головы пеплом, и не искал позитивных начал в своих поражениях, не извлекал рациональных зёрен из собственных падений». Г. Л. Тульчинский ( )
8 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способы и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». Адольф Дистервег ( )
9 «Образование – это то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему учили в школе». А. Эйнштейн ( )
10 ФЗ «Об Образовании в РФ» (статья 2) Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также …
11 Совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков ценностных установок опыта деятельности
12 компетенции определенного объема и сложности … Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы (сфера деятельности, круг полномочий) Компетентность – умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности (качество личности, отражает степень овладения компетенцией)
13 …в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
14 образование Система образование Процесс образование Результат
15 Зачем нужны знания?!
16 60-ые годы – по качеству образования СССР в числе первых 70-ые годы – в тройке 80-ые годы – в десятке Далее мы спускаемся вниз.
17 46 американских 10 британских 6 немецких 5 австралийских 5 японских 4 голландских Список самых престижных ВУЗов
18 «Клиповое мышление», канал Россия myshlenie myshlenie «Клиповое» мышление
19 недофинансирование отток квалифицированных кадров дезориентирующий отказ от советских идеологических установок и советских стандартов образования содержание и технологии не всегда соответствуют требованиям современного общества и экономики Основные проблемы Российского образования
20 Главная проблема Российского образования СССР, РФ Парадигма ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГИ УЧАТ учащихся США, Европа Парадигма ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ УЧАТСЯ у педагогов
21 «…в просвещении быть с веком наравне» А. С. Пушкин ( )
22 Смена парадигмы образования Ценности Образование для общественного производства Образование для самореализации человека в жизни, для личной карьеры Мотивы Образование для учащихся как обязанность Заинтересованность обучающихся в образовании, удовольствие от достижения результатов Деятельность педагога как исполнение профессионального долга Заинтересованность педагога в развитии учащихся, удовольствие от общения с ними
23 Смена парадигмы образования Цели Направленность образования на приобретение знаний Направленность образования на овладение основами социального опыта и человеческой культуры Образование в молодости как «запас» на всю жизнь Образование в течение всей жизни
24 Смена парадигмы образования Позиции участников учебного процесса Педагог передаёт знания Педагог создаёт условия для самостоятельного учения Педагог над учащимися Педагог вместе с учащимися, взаимное партнёрство
25 Смена парадигмы образования Контроль и оценка Контроль и оценка производится преимущественно педагогом Смещение акцентов на национальную систему контроля, на самооценку и самоконтроль учащихся
26 Тенденции развития образования работать на опережение (предвидеть) и качество ориентация на каждого человека, обеспечение его субъектности и креативности ( 273-ФЗ: статья 3, часть 1, п. 7; статья 34, часть 1, п.22)
27 Субъектность – способность … проявлять инициативность и ответственность к осмысленному, творческому, авторскому действию, которое он инициирует, осознаёт и реализует к самостоятельности, самостоятельный поиск и реализация способов самоопределения и самореализации к рефлексии (главная способность)
28 Креативность творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы творческие
29 Креативность на бытовом уровне Способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле – нетривиальное и остроумное решение проблемы. Скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
30 «… Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности». Абрахам Маслоу ( )
31 Тенденции развития образования образование через всю жизнь (система непрерывного образования 273-ФЗ: статья 3, часть 1, п.8) адаптивность образования ( 273-ФЗ: статья 3, часть 1, п.8)
32 Адаптивность – англ. adaptivity; нем. Adaptivitat. Способность системы приспосабливаться к различным условиям окружающей среды. (Энциклопедия социологии) Адаптивность 1. Приспособление к уровню обученности учащегося. (Новый словарь методических терминов и понятий)
33 Тенденции развития образования фундаментализация образования Фундаментальность образования – основательность, глубина и прочность знаний; усиление взаимосвязи теоретической и прикладной подготовки молодого поколения к жизнедеятельности; направленность обобщенная и на универсальные знания, формирования общей культуры и развитие научного мышления. (А. С. Воронин. Словарь терминов по общей и социальной педагогике)
34 Тенденции развития образования Необходимость фундаментализации образования обусловлена лавинообразным нарастанием объёма информации. Научных, технологических, исторических, социологических и иных фактов становится всё больше и больше, и преподать их все за небеспредельный период обучения невозможно. Да и запомнить все факты, которые имеют существенное значение, невозможно. Но можно и нужно научить работать с информацией : научить её поиску, систематизации, анализу. Нужно переходить от фактологической формы обучения к методологической!
35 Тенденции развития образования гуманизация образования Главная фигура – ЧЕЛОВЕК! Образование должно помочь человеку СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Гуманизация образования направлена на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие индивидуальности человека, его познавательных интересов, личностных качеств и создание таких условий, при которых ученик хочет и может учиться.
36 Для педагога в основе гуманизации лежат: Толерантность – активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно. Это готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.
37 Для педагога в основе гуманизации лежат: Коммуникативность – способность к общению, умение найти правильный подход к человеку, установить с ним целесообразные взаимоотношения; педагогический такт; адекватное взаимопонимание между людьми.
38 Для педагога в основе гуманизации лежат: Эмпатия – способность войти в эмоциональное состояние другого лица, «вчувствоваться» (сочувствие, переживание, понимание)
39 Для педагога в основе гуманизации лежат: Рефле́ксия (от позднелат. Reflexio – обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое- либо их переосмысление. Рефлексия – осознание и регуляция своей жизнедеятельности.
40 «Мы имеем дело с изменяющимся человеком в меняющемся мире. Изменения, а не стабильность являются нормой». Алан Роджерс
41 Морфологические изменения современных детей Астенизация – повышенная утомляемость, истощаемость Ослабление или утрата способности к продолжительному физическому или умственному напряжению человеческого организма Доля астеников старше 50 лет – 30-35% юноши и подростки – более 40% дошкольники и младший школьный возраст – более 50%
42 Морфологические изменения современных детей Леворукость (миром правят праворукие) Доля левшей взрослые – 6% дети – 11% Амбидекстры – доминирование одного из полушарий выражено нечётко Доля амбидекстров взрослые – 10% дети – 35-40%
43 Морфологические изменения современных детей Грацилизация – утончение скелета и общее ослабление опорно-двигательного аппарата (костей) и поперечно полосатых мышц, уменьшение силы мышц Андрогиния или гинандроморфия – частичное сглаживание половых различий Ретардация (деселерация) – замедление скорости биологического развития
44 Изменения современного ребёнка-дошкольника снижение когнитивного развития (восприятие, память, воображение, логика) когнитивность – познание снижение энергичности детей, их желания активно действовать рост эмоционального дискомфорта аффективная напряжённость (в любой момент может выйти из равновесия)
45 Изменения современного ребёнка-дошкольника увеличение числа нервно-психических заболеваний недоразвитие мотивационно- потребностной сферы ребёнка, его воли и произвольности низкие показатели в тех действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов неразвитость внутреннего плана действий
46 Изменения современного ребёнка-дошкольника снижение уровня детской любознательности и воображения неразвитость тонкой моторики руки, отсутствие графических навыков неумение себя занять недостаточная социальная и коммуникативная активность
47 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов опираться на сильные стороны ребёнка избегать подчеркивания промахов уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться знать обо всех попытках справиться с заданием уметь взаимодействовать избегать дисциплинарных поощрений и наказаний принимать индивидуальность ребёнка демонстрировать оптимизм
48 Этапы профессионального развития специалиста до 20 лет – обучение (постижение азов профессии) лет – включение в профессию (происходит достижение успеха в определённой специализации) лет – профессионализм (переоценка ценностей своих профессиональных достижений и личностного развития, удовлетворение или неудовлетворение своим карьерным ростом)
49 Этапы профессионального развития специалиста лет – мастерство (период максимальных профессиональных достижений на той должности и в том социальном статусе и профессиональном статусе, которого достиг специалист) лет – творческое управление (реализация деятельности специалиста как наставника)
50 «Глупо делать то же самое и ожидать другого результата». А. Эйнштейн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.