Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Бутович
1 « Жизнь красна двумя вещами: возможностью изучать математику и возможностью преподавать ее» С.Д. Пуассон Волосатова Галина Алексеевна заслуженный учитель РФ учитель математики МОУ СОШ 1 г. Михайловск Тема: «Влияние современных образовательных технологий на формирование базовых компетентностей школьника»
2 Ключевые образовательные компетенции: 1. Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3. Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6. Социально-трудовая 7. Личностная
3 Ценностно-смысловая компетенция Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных Проведение обучения (использование различных методов) Оценка результатов проверки и выявление учеников, которые полностью усвоили содержание учебной единицы Поддерживать интерес к предмету
4 Схема формирования математической компетентности 1 уровень воспроизведения 2 уровень установления связей 3 уровень рассуждений
5 1 уровень воспроизведения применение известных фактов в знакомой ситуации распознавание математических объектов работа со стандартными выражениями и формулами выполнение стандартных процедур - вычислений
6 2 уровень установления связей решение задач на репродуктивном уровне содержание задачи подсказывает, материал какого раздела математики надо использовать и какие методы применять установить связи между данными в условии задачи
7 3 уровень рассуждений развитие предыдущего уровня развитие интуиции; размышление и творчество в выборе математического инструментария интегрирование знаний из разных разделов курса математики самостоятельная разработка алгоритма действий обобщение, объяснение и обоснование полученных результатов
8 Обучение на более высоком уровне трудности; Изучение материала более быстрым темпом; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных Технология развивающего обучения
9 Принципы взаимодействия учителя с учащимися сотрудничества; партнерства; сотворчества; сопереживания; совместной деятельности; диалога.
10 Мониторинг успеваемости 11 б Алгебра
11 Мониторинг успеваемости 11 а Алгебра
12 Основа технологии – трехфазовая структура урока: рефлексия осмысление вызов
13 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
14 получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.
15 целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
16 Учитель математики МОУ СОШ 1 г.Михайловска Волосатова Г.А. Модельный урок Логика высказываний
17 Подберите пословицы к графикам функций
18 Проанализируйте данные рассуждения. Все писатели – деятели искусства. Некоторые деятели искусства – талантливые люди. Значит, некоторые писатели талантливы. Все люди смертны. Все люди – живые существа. Значит, все живые существа смертны. Все кошки являются рыбами; у всех рыб – четыре ноги. Значит, у кошки четыре ноги. Некоторые позвоночные являются млекопитающими, и некоторые позвоночные являются лягушками. Значит, некоторые лягушки - позвоночные
19 ABC A B C A B C A B C рис. 3 рис. 1 рис. 4 рис. 2 Изображения логических рассуждений a b c UU a b = U o U o,,
20 a)все х являются у b)некоторые х являются у c)ни одно х не является у
21 ху х у у х а) б) в) Проверьте!
22 Высказыванием – называют любое повествовательное предложение, относительно которого известно, что оно либо истинно, либо ложно. Высказывание, которое можно разложить на части – называют сложным, а неразложимое - называют простым.
23 1. Луна – спутник Земли; 2. все учащиеся любят математику; 3. принеси мне, пожалуйста, книгу; 4. некоторые люди имеют голубые глаза; 5. окружностью называется множество всех точек плоскости, расстояние которых до данной точки этой плоскости имеет заданную величину; 6. вы были в театре?
24 1. На уроке математики учащиеся отвечали на вопросы учителя и писали самостоятельную работу. 2. Мы пойдем кататься на коньках или на лыжах. 3. Если в данном четырехугольнике диагонали имеют равную длину, то этот четырехугольник – ромб. Среди приведенных ниже высказываний укажите сложные; выделите в них простые.
25 - Белая шляпа – мысли фактами: Что ты узнал нового на уроке? Нарисуй настроение; - Желтая шляпа – позитивное мышление: выдели хорошее, полезное, конструктивное и аргументируй его; - Черная шляпа – противоположная: Что было трудно? Неясно? Не понравилось? - Красная шляпа – эмоциональная: Как связана тема урока с твоими эмоциями? - Зеленая шляпа – творческая: Где можно было бы применить полученные знания? - Синяя шляпа– обобщающая: подвести итоги урока. «Шесть шляп мышления»
26 Домашнее задание 1. Какой древнегреческий философ ввел понятие силлогизма? 2. Приведите примеры силлогизмов.
27 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.