Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Загоровский
1 У РОК - ЛАБИРИНТ
2 П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подготовка к такому уроку проводится заранее (за 1-2 недели). Класс делится на группы. Каждая группа выбирает капитана (командира, лидера). Группам дается домашнее задание, развивающее творческое воображение учащихся, их мышление, стимулирует познавательную активность. Задание: Выбранное название, девиз должны соответствовать изучаемой теме.
3 О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ М ОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАЧАЛЕ ДЕЙСТВУЕТ МОТИВ « ПОБЕДИТЬ КОМАНДУ СОПЕРНИКА », НО ТАК КАК ПОБЕДУ ПРИНОСЯТ ЗНАНИЯ, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ ДРУГОЙ МОТИВ - ИЗУЧИТЬ ГЛУБЖЕ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ. Задание: Переставить парты в классе так, чтобы каждый участник команды сидел лицом к доске, но не спиной к товарищу. Задание: Сочините представление группы так, чтобы все слова в нем начинались с одной буквы. Задание: Придумайте, как можно запомнить все разряды местоимений, не «зазубривая» их названия и примеры.
4 Формулирование целей урока Урок помощьжет систематизировать и обобщить изученный материал, подготовиться к диктанту, контрольной работе, научит работать совместно с большой долей самостоятельности. Учащиеся, уже в начале урока нацеленные на анализ конкретного языкового материала, в конце урока свободно и сознательно сформулируют выводы, аргументируя их.
5 Основная часть Представление команд. Разминка «Ты мне, я – тебе». «Правила учим и знаем, на практике применяем». Группы получают пакеты теоретических и практических заданий
6 Домашнее задание Учащиеся получают творческое домашнее задание типа: - Что мне дало изучение темы… что я узнал нового интересного? - Как я могу полученные знания применить в повседневной жизни? и т. д. Подведение итогов урока
7 «И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » У РОК - ЛАБИРИНТ Подготовка кабинета: 1. Парты расставлены таким образом, что составляют «лабиринт», но не затрудняют общение в группе. ___________ гр. ____________ гр. _____________ гр. _____________ гр.
8 2. С МЕННЫЕ СТЕНДЫ : а) Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней Греции. б) «Лабиринт» с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме в) Эрудиция - глубокие знания, начитанность. г) Деформация - изменение формы чего-либо. Деформированный текст. д) Обобщаюшая таблица «Имя существительное» е) Тренажеры (групповой, индивидуальные) ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение) знать: уметь: е) Терминологический «лабиринт»
9 Инструктаж (3 минуты ) Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное», мы отправимся в лабиринт. - А что это такое? (обращаемся к стенду со словарной статье). Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помощьгла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение «нить Ариадны» означает – путеводная нить. Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки. Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы; Мир освещается солнцем. А человек – знанием! На выходе из лабиринта нас ожидают «5» и «4» как высшая награда за знания, умения и навыки. Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны! Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и систематизировать факты языка при индивидуальном морфологическом разборе. Счастливого пути!
10 У входа в лабиринт Препятствие 1 «Знаю орфограммы» *Теоретическая часть: каждый ученик получает карточку с названием изученной орфограммы, отвечают по цепочке, приводят примеры. *Практическая часть: графический диктант. к Осить О, футбол, добро Жка Ж, поз Дний Д, ж Изнь И, под Ъезд Ъ, у школы -, ночЬ Ь, помощь ЩНик ЩН, ДОчитать ДО, РАСписание РАС, сл Ожить О, выр Асти А, ч Ерный Е, ц Ифра И, Барнаул Б, о РодинЕ Е, врач Ом О.
11 П РЕПЯТСТВИЕ 2 «Н АЙДИ ОШИБКУ » 1 группа: «Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода и изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями». 2 группа: «Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что ?, относится к мужскому, женскому или среднему роду и изменяется по лицам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением».
12 Препятствие 3 «Кто больше?» (1 мин. ) Проверим вашу эрудицию (обращаемся к словарной статье - эрудит) Задание: Написать за одну минуту как можно больше имен существительных собственных к данному нарицательному. Кто напишет больше, тот и получит звание «Эрудит». 1,2,3,4 группы - город… (Благовещенск, Хабаровск, Белогорск, Свободный, Владивосток… )
13 Препятствие 4 «Не ошибись» Задание: 1-3 группы называют имена существительные одушевленные, неодушевленные (по цепочке, без заминки) Препятствие 5 «Третий лишний» Задание: Повторим род имен существительных. 1 группа - зима, снежинка, облачко 2 группа - мальчик, юноша, плакса 3 группа - жадина, обжора, девочка 4 группа - поле, огород, ведро
14 Препятствие 6 «Род, число и падежи крепко в памяти держи» Задание: Работаем по обобщающей таблице. Докажите, что слова синева и синий обозначающие цвет, являются разными частями речи. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
15 Р АБОТАЕМ ПО ПЕРФОКАРТАМ (« КЛЮЧ » НАКЛАДЫВАЕТСЯ НА РАБОЧИЕ ПЕРФОКАРТЫ, ПРОКАЛЫВАЕТСЯ, ОЦЕНИВАЕТСЯ ) гр. 1. работать на фабрик__ 2. приехать из Сибир__ 3. идти по площадьи__ 4. лежать на крыш___ 5. плачет от бол___ 6. рыба на блюд___ 7. лежит на сен___ 8. живет в деревне___ 9. около рощ___ 10. письмо от матер____ гр. 1. учиться в школ___ 2. жить в переулке___ 3. идти по улиц____ 4. возвращаться с фабрик___ 5. отдыхать в лагерь___ 6. нужны природ___ 7. нет радость__ 8. бежит по доброжк__ 9. занесло в пол__ 10. подъехал к площадьи___
16 п/пЕИ п\пЕИ
17 П РЕПЯТСТВИЕ 7 «Д ЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ » Обращаемся к словарной статье – деформация. Задание: восстановить деформированный текст. Определить синтаксическую роль имен существительных. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветках деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Снег засверкал переливающимися огоньками.
18 Препятствие 8 «Терминологический лабиринт» Задание: выбрать все признаки, отличающие существительное от глагола и прилагательного Имя существительное 1.Н. ф. 2. Пост. пр. Непост. пр. 3.Синтаксич. роль Морфологический лабиринт Кто? что? падеж Что делать? Действие предмета предмет Признак предмета ================== Собственное Нарицат. род спряжение склонение Число ____, __ __ __,
19 Препятствие 9 Морфологический разбор имени существительного (индивидуальные тренажеры) Деревья в саду покрыты снегом 1. Часть речи Н.ф. 2. Пост. призн. Непост. призн. 3. Синт. роль
20 Подведем итоги: собрав, систематизировав знания об имени существительном, мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем оценки и видим: «По труду и честь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.