Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfra.sai.msu.ru
1 Особенности выбора телескопа для наблюдений в школе.
2 Основные факторы наблюдений в школе. Наблюдения в ходе учебного процесса ведутся нечасто, как правило крупной группой. Наиболее вероятно проведение наблюдений в холодное время года. (Раннее наступление темноты.) Как правило, у аудитории отсутствует опыт телескопических наблюдений.
3 Ограничения детской аудитории. Время наблюдения невелико (обычно не более 2-х часов) Необходимо наблюдать эффектные для неподготовленной аудитории объекты. Крайне нежелательны потери времени на долгое наведение на объект и на промежуточные коррекции (потеря внимания). Неподготовленный наблюдатель часто испытывает затруднения с правильным позиционированием глаза у окуляра.
4 Ограничения городских условий Из-за значительной, а зачастую и крайне сильной засветки туманности и прочие слабые объекты теряют и без того невысокую для неподготовленной аудитории зрелищность. В городских условиях часто присутствуют тепловые помехи, мешающие наблюдениям при больших увеличениях.
5 Первичные выводы: Основные объекты для наблюдения в школе – Луна и планеты! Объекты вторичного выбора – двойные звёзды и яркие рассеянные скопления (Плеяды, Ясли, Вешалка, Хи и Аш Персея.) При умеренной засветке возможна демонстрация туманности Ориона, ярких шаровых скоплений, туманности Андромеды, некоторых планетарных туманностей (Кольцо, Гантель.) Очень маловероятно – в хороших условиях и в крупный инструмент – М81, М82 и подобные галактики.
6 Первичные аппаратные выводы: Ввиду крайней ограниченности количества доступных объектов, применение систем компьютерного наведения нецелесообразно. Крайне желательна экваториальная монтировка с часовым механизмом, позволяющая крупной группе наблюдать объекты без перерывов на коррекцию положения телескопа.
7 Следствия ориентации на лунно-планетные наблюдения. Необходим телескоп, позволяющий комфортно получать большие увеличения, с хорошим качеством оптики. Необходимо наблюдать на улице, вдали от источников тепла. Необходима тщательная термостабилизация инструмента.
8 Вторичные требования. Желательно автономное питание часового механизма. Телескоп очень желательно комплектовать окулярами, имеющими удобные наглазники и большой вынос зрачка.
9 Наиболее интересные и популярные решения Рефлектор Ньютона Рефрактор – ахромат.
10 От чего стоит отказаться: Компьютерное наведение Компактная зеркально-линзовая система. Вообще это само по себе неплохо, но сильно увеличивает стоимость при отсутствии пользы для школы. Зеркально-линзовые системы долго остывают.
11 Примеры классических решений невысокой стоимости ТАЛ 1М «Мицар» ~ 15т.р. + Надёжен, устойчив, долговечен. + Диаметр 110мм. + Нет хроматизма. - Штатное электропита- ние от сети. -Заметное время остывания
12 ТАЛ 100Р ~ 20т.р. (с приводом, в варианте М.) + Надёжен, устойчив, очень долговечен. + Относительно быстро остывает. +Высококонтрастное изображение - Штатное электропита- ние от сети. -Дороговизна при умеренном диаметре.
13 Китайские инструменты: SkyWatcher 1021EQ3-2 ~ 16т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. +Высококонтрастное изображение - Менее устойчив. - Дороговизна при умеренном диаметре.
14 Celestron Omni XLT 120 ~ 23т.р. (с приводом) + Лёгкий, удобная тренога. + Относительно быстро остывает. + Питание двигателей автономное. + Высококонтрастное изображение. -Дороговизна при умеренном диаметре. - Заметный хроматизм.
15 SkyWatcher 2001PEQ5 ~ 23т.р. (с приводом) + Мощный, 200мм. + Относительно дёшев. + Питание двигателей автономное. + Нет хроматизма. - Относительно долго остывает. - Довольно массивен.
16 Не рекомендуются при экономном подходе:
18 Другие интересные модели:
19 Не рекомендуется именно для школы.
20 Справки по тел: (495) (495) ул. Ст. Басманная д. 15 стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.