Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Головнина
1 1 Тема 1. История тары и упаковки, маркировки и идентификации продукции ЗАГОРСКИЙ Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006
2 2 Введение Суммарный объем продаж упаковочных средств (упаковки) в мире по годам: -1999: USD 372 млрд : USD 433 млрд : USD 459 млрд : USD 491 млрд : USD 523 млрд. (оценка)
3 3 Введение С учетом суммарного объема продаж продукции упаковочного машиностроения общий объем продаж глобального упаковочного бизнеса составил в 2004 г. USD 484 млрд., в том числе: -упаковочные средства: USD 459 млрд. -упаковочное оборудование: USD 26 млрд.
4 4 Введение Рассчитайте среднегодовые темпы роста суммарного объема продаж упаковки в мире в течение периода с 2003 г. по 2006 г.
5 5 Введение Среднегодовые темпы роста суммарного объема продаж упаковки в мире в период с 2003 г. по 2006 г. составили 6,5% в год
6 6 Введение В 2009 г., согласно прогнозам исследовательского центра PIRA (Великобритания) и Всемирной организации упаковщиков (WPO), суммарный объем продаж упаковочных средств в мире составит USD 564 млрд.
7 7 Введение Рассчитайте, каковы ожидаемые темпы роста суммарного объема продаж упаковочных средств в мире в период с 2006 г. по 2009 г.
8 8 Введение Ответ: 2,533%
9 9 Введение На конец 2004 г. потребление упаковки и логистических средств распределялось по регионам мира следующим образом: 1. Северная Америка: USD 133 млрд. 2. Западная Европа: USD 128 млрд. 3.Азия: USD 119 млрд. 4. Восточная Европа: USD 23 млрд. 5.Центр.и Южн.Америка: USD 19 млрд. 6.Ближн.и Средн.Восток: USD 18,5 млрд. 7.Африка: USD 12 млрд. 8. Австралия и Океания: USD 5,5 млрд.
10 10 Введение Согласно прогнозам, распределение общего объема потребления упаковки и логистических средств по регионам мира в 2009 г. будет выглядеть следующим образом: 1.Азия: USD 165 млрд. 2. Северная Америка: USD 145 млрд. 3. Западная Европа: USD 138 млрд. 4. Восточная Европа: USD 39 млрд. 5.Ближн.и Средн.Восток: USD 23 млрд. 6.Южн. и Центр. Америка: USD 21 млрд. 7.Африка: USD 20 млрд. 8. Австралия и Океания: USD 6 млрд.
11 11 Введение По состоянию на конец 2004 г., наиболее емкими национальными упаковочными рынками были рынки следующих стран: 1.США: USD 117 млрд. 2.Япония: USD 43 млрд. 3.Китай: USD 30 млрд. 4.Германия: USD 19 млрд. 5.Италия: USD 18 млрд. 6.Франция: USD 17 млрд. 7.Великобритания: USD 15 млрд. 8.Канада: USD 12 млрд. 9.Россия: USD 11 млрд. 10.Испания: USD 9 млрд.
12 12 Введение По предположениям, на конец 2009 г., наиболее емкими национальными упаковочными рынками станут рынки следующих стран: 1.США: USD 124 млрд. 2.Япония: USD 58 млрд. 3.Китай: USD 51 млрд. 4.Германия: USD 23 млрд. 5.Франция: USD 22 млрд. 6.Великобритания: USD 21 млрд. 7.Италия: USD 19 млрд. 8.Россия: USD 18 млрд. 9.Канада: USD 16 млрд. 10.Испания: USD 13 млрд.
13 13 Введение По состоянию на конец 2004 г., среднедушевое потребление упаковки на самых крупных национальных упаковочных рынках мира выглядело следующим образом: 1.Канада: USD Япония: USD США: USD Франция: USD Италия: USD Великобритания: USD Испания: USD Германия: USD Южная Корея: USD Россия: USD 70
14 14 Введение Согласно профессиональным прогнозам PIRA и WPO, среднедушевое потребление упаковки на крупнейших национальных упаковочных рынках в 2009 г. станет следующим: 1.Канада: USD Япония: USD США: USD Франция: USD Италия: USD Великобритания: USD Испания: USD Германия: USD Южная Корея: USD Россия и Турция: USD 120
15 15 История упаковки Согласно последним достижениям палеоантропологии, во многом обязанным вкладу доктора Лики и его дочери, работавшим в Олдовайском ущелье в Африке и сопредельных областях Танзании и Кении, первые люди на нашей планете появились в Африке более 1,5 млн. лет назад.
16 16 История упаковки Исторически первой разновидностью упаковки были наиболее крупные листья растений, произраставших в восточных областях Центральной Африки. Именно в них наши предки, приобретшие способность к прямохождению и к предметно-орудийной деятельности и добывавшие средства к существованию путем собирательства и охоты, завертывали пищу с тем, чтобы сохранить ее на некоторое время от порчи и брать с собой порциями, отлучаясь от своей стоянки. К сожалению, именно та особенность такой упаковки, которая в наши дни ценится все выше в наши дни, делает невозможным обнаружение этой разновидности упаковки при археологических и палеоантропологических исследованиях.
17 17 История упаковки Что представляет собой эта специфическая особенность материала, из которого изготавливалась такая древнейшая упаковка ? Почему в наши дни растет интерес к данному свойству упаковки? Назовите какой-либо наличествующий на прилавках розничных торговых предприятий Санкт-Петербурга пример такого рода упаковки?
18 18 История упаковки Особенностью листьев тех или иных растений, служивших древнейшим упаковочным материалом нашим далеким предкам, выступает, в силу их органического происхождения, свойство постепенно увядать, засыхать и исчезать под воздействием естественных процессов разложения, прежде всего окисления с участием содержащегося в воздухе кислорода, утраты целостности в силу губительного для живой органики действия жесткого ультрафиолетового излучения, являющегося слагаемым солнечного света, достигающего поверхности нашей планеты, а также под воздействием жизнедеятельности микро-, мезо- и макрофауны.
19 19 История упаковки Эта особенность называют сегодня биодеградацией. Соответственно, такая упаковка называется биодеградирующей. Наблюдающийся в наши дни активный интерес к такой упаковке и к таким упаковочным материалам объясняется понятным желанием индустриально развитых стран снизить негативное воздействие т.н. твердых бытовых и промышленных отходов на среду обитания человека.
20 20 История упаковки Молочная продукция, относящаяся к бренду «Снежок», в т.н. стоячих пакетах. В данном случае используется весьма перспективный материал, представляющий собой полиэтилен с интегрированными в его состав молекулами кальция. Этот материал был разработан компанией Ecolean (Швеция) в середине 90-х годов 20 века и с тех пор успешно поставляется для целей упаковки пищевой продукции клиентам из более чем 40 стран, включая Польшу, Турцию и Россию.
21 21 История упаковки Помимо листьев, наши предки использовали в упаковочных целях скорлупу от яиц птиц и рептилий, а также кожу животных. Скорлупа использовалась в качестве первых контейнеров, прежде всего для хранения и переноски питьевой воды. Кожа животных использовалась в качестве первой промышленной упаковки, поскольку предположительно служила для упаковки первых костяных и каменных орудий труда. Все три указанных разновидности древнейшей упаковки относились бы современными классификациями упаковочных материалов и упаковочной продукции к числу биодеградирующих упаковочных материалов.
22 22 История упаковки Что вам известно о современных требованиях к данному свойству упаковки и почему именно это свойство упаковки сегодня ценится все выше с каждым годом ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.