Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Осокин
1 МБОУ СОШ 12 г.Мурманска
2 Васи́лий Васи́льевич Вереща́гимн ( , Россия) Выпускник морского кадетского корпуса и Академии художеств СПб Известный художник-баталист Участник обороны Самарканда в 1868, русско- турецкой войны Исследователь Индии, Сирии, Палестины, Филипинских островов, США, Кубы, Японии Погиб при обороне Порт-Артура от японцев в 1904 Па́бло Пика́со (1881, Испания 1973 Франция) Художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригимнальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей Убеждённый противник фашизма
3 Василий Верещагимн «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в Кремле, посвящение борцам с Наполеоном в 1812 году),
4 Василий Верещагимн Туркестанская серия В 1867 году Верещагимн уехал в Туркестан, где в то время шла война, состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе. Бухарский солдат Верещагимн насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие и создал известные Туркестанскую серию и серию «Варвары» О войне
5 «Смертельно раненый» 1873 «Нападают врасплох» 1871 «Представляют трофеи» 1872
6 Василий Верещагимн «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии), 1871
7 Василий Верещагимн Апофеоз войны, Холст, Масло. 127×197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва На раме сделана надпись «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» это протест Верещагимна против войн и убийств Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, но картина не носит конкретно-исторический характер. По легенде, однажды женщины Багдада и Дамаска пожаловались Тамерлану на мужей, погрязших в грехах и разврате. Тамерлан приказал каждому солдату из своей 200- тысячной армии принести по отрубленной голове мужей- развратников. Приказ был исполнен, из голов выложили 7 пирамид.
8 Описание картины «Апофеоз войны» одно из самых ярких произведений Верещагимна. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. Ясное застывшее синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
9 Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагимн написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагимнская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества… ( Известный русский художественный критик Владимир Васильевич Стасов)
10 Пабло Пикасо «Герника», 1937 Холст, масло. 349×776 см, Музей королевы Софии, Мадрид «Герни́ка» написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, бомбардировка фашистами столицы басков Герники
11 История создания «Герники» Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор» - подразделение люфтваффе, совершил ночной налёт на Гернику. Авиабомбы уничтожили значительная часть города. Пострадало по разным подсчетам около тысяч человек. За два месяца Пикасо создаёт громадное полотно. В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж Пабло Пикасо вызвали в гестапо. «Это сделали вы?» задали мастеру вопрос о картине «Герника». «Нет, ответил он, это сделали вы». Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий.
12 Описание «Герники» «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. В центре композиции, в комбинаторике кубистической- сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит лампа в форме глаза, яркая, как в комнате пыток, протягивается длинная рука со светильником символом надежды. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой отражает безжизненный характер войны
13 Символы в картине «Герника» Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток). Но рука со светильником – символ надежды Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади. За быком, на полке птица в панике, по-видимому, голубь – птица мира. На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.
14 Символы в картине «Герника» На руках мёртвого солдата видны стигматы (кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикасо демонстрирует, как мы схожи с Христом, когда страдаем и умираем. Разногласия вызвала голова быка. Бык безразличен, его взгляд устремлён в никуда. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Вариант: бык символ глухоты, непонимания, неведения.
15 Отзывы о картине Пабло Пикасо «Герника» «Герника полотно огромных размеров ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикасо за свою жизнь» (Мадридский журнал «Сабадо графике» ) «Герника страшное обвинение фашизму и Франко. … Если бы Пабло Пикасо за свою жизнь не создал ничего, кроме Герники, его всё равно можно было бы причислить к лучшим художникам нашей эпохи». (политический деятель Долорес Ибаррури) «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по- прежнему в нашем антивоенном арсенале». (Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп )
16 Заключение вывода Что объединяет Василия Верещагимна и Пабло Пикасо, которые жили в разное время и в разных странах, представляли разные направления живописи?
17 Домашнее задание Сочинение «Война в одном из произведений изобразительного искусства»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.