Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Шнайдер
1 Выстраиваем систему сотрудничества с родителями неуспевающих учеников Методические рекомендации учителям и классным руководителям
2 Исследование ситуации Родители перестали быть авторитетом для учащихся. Советы педагогов подвергаются родителями сомнению. Раньше школьная оценка имела другое значение: выучил параграф – получил хорошую оценку, вывод: посиди с учебником и все получится! Сегодня схема «выучил – не выучил» не единственная, за отметкой стоит не только объем информации, но и загадочные для большинства взрослых компетенции. Большинство родителей не догадываются, что происходит с их детьми в школе.
3 Что делать учителю? Познакомьте родителей с учебной ситуацией ребенка. Лучше всего это сделать на общем родительском собрании, где нужно прояснить суть используемых терминов, обсудить программы, планы, общие правила. Пусть каждый родитель выскажет свои сомнения, опасения, увидит сое место в общей структуре. Установите личный контакт с каждым родителем ( телефон, личные встречи). Изучите психологические проблемы каждого ребенка и семьи, чтобы прояснить почему родители, любящие своего «двоечника», не могут ему помочь?
4 Психологические проблемы родителей «Страусиная политика» - родители не хотят видеть опасности, вопреки очевидным фактам (отметки и записи в дневнике, вечерние звонки классного руководителя) просто от страха. Родители закрывают глаза на двойки и прогулы, считая их временным явлением. Родители привыкли к сложившейся ситуации, считают, что уже ничего нельзя сделать. Каждый третий родитель считает, что в сложившейся ситуации виновата школа, она и должна разрешить проблему!
5 Психологические проблемы детей Дети берут пример с родителей: сбегают с уроков, нарушают дисциплину на уроках, не выполняют домашнее задание, рассчитывая на привычную неосведомленность родителей. Дети потеряли веру в себя – все равно не получится! Ученики равнодушны к собственной судьбе, у них нет интереса ни к одному предмету, они не посещают секции и кружки, бесцельно проводят свое свободное время.
6 Как быть? 84 % родителей пытаются разговаривать с детьми, но предельно обобщенно: надо стараться, больше заниматься, но как и чем? Это неизвестно ни детям, ни родителям. 28% родителей просто наказывают детей, не пытаясь разобраться в глубинных причинах проблем. Значит, учитель должен сообщать родителям всю полноту информации, чтобы вместе создать условия для плодотворного сотрудничества с семьей. Родителям, как и детям, нужна всесторонняя поддержка, вера в свои силы, предельно понятные рекомендации для достижения скорейшего результата.
7 Гладкий фасад Некоторые родители «проблемных» учеников всеми силами сохраняют видимость благополучия, несмотря на внутреннюю тревогу и домашние скандалы. Они продолжают предъявлять детям завышенные требования, без всякого учета и и понимания собственного ребенка. Важно помочь понять этим взрослым. что они произвели на свет не отличника, не будущего студента престижного вуза, а, например, хорошего рабочего… только сейчас надо вместе со школой поддержать ребенка, чтобы он смог получить аттестат. Параллельно важно найти для такого ребенка сферу приложения нереализованных сил – кружок, студию, секцию. На будущее – лучше сразу место работы.
8 Строгий режим Иногда родители, возмущенные плохими отметками, поведением, выходками своего чада, начинают контролировать каждый его шаг, вмешиваться во все дела, начиная от учебы и заканчивая личной жизнью подростка. Стараются ограничить круг его общения. Интересов. Такая опека вызывает агрессию. 41 % учащихся настолько обижены на своих близких. что готовы уйти из дома, девочки – 48%, мальчики – 33%. Именно в кризисный период важно найти с подростком контакт. Ослабление связей с семьей вызывает вседозволенность, ребенку уже не важно, что подумают о нем родители!
9 Мир чувств Если законы математики и физики ребенок постигает в школе, то способы эмоциональных реакций, приемы налаживания отношений, ребенок постигает в семье. Родители здесь не всегда – умелые наставники. Классный руководитель может организовать совместные психологические тренинги, где родители поближе узнают своих детей, поймут их эмоциональные проблемы, возрастные особенности. Только родители помогут своему ребенку отслеживать свои эмоции, преодолевать эмоциональные проблемы, выстраивать отношения с другими. Из – за ссоры с родителями дети очень часто пропускают уроки.
10 Договорные отношения В некоторых случаях педагоги могут заключить с семьей договорные отношения, например, краткосрочные. Это может быть договор о взаимной ответственности. Учитель обещает не выгонять ученика с урока, проводить дополнительные занятия, ежедневно держать связь с родителями, рассказывать. Какие темы сдал, какие еще пробелы остались. Это не слежка, а профилактика детской лжи и безмятежности. Родители, в свою очередь берут на себя ответственность за пропуски и опоздания, за собранный портфель, за ежедневную проверку дневника. Лучше такой договор оформить письменно, тогда не будет в конце года жалоб от обиженных родителей: не знали о ситуации, учителя не сообщали.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.