Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлла Галицкая
2 Что такое имидж? Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния
3 Секреты личного обаяния - внешность - манеры - одежда (дресс - код) - коммуникативные особенности
4 Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния – оснастить людей различного возраста имидж - знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.
5 Умение самопрезентировать, т. е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности. Поэтому не следует упускать любую возможность производить на людей благоприятное впечатление. В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных конфликтов, а потому не разрушается их здоровье. Вот почему личное обаяние людей можно рассматривать как гарантийный фактор здорового образа жизни.
6 Жизненные успехи человека накрепко связаны с эффектом его личного обаяния, благодаря которому он обретает поддержку и признание людей. Они впускают его в свой душевный мир, так как он обладает чудесным даром ладить с ними. Во всём этом велика роль имиджелогии. Будем же неукоснительно соблюдать её девиз : Пока бьётся сердце, надо использовать любой шанс, чтобы нравиться людям. Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров, декан факультета « Паблик рилейшнз », заведующий кафедрой имиджелогии Института индустрии моды, доктор философских наук, академик, заслуженный деятель науки РФ В. ШЕПЕЛЬ
7 Понятие « имидж » имеет много различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского определяет имидж как « стерео типизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т. д.»
8 Понятие « имидж » давно на слуху. Первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60- х годах XX века ввел в деловой оборот понятие « имидж » и обосновал его полезность для делового преуспевания
9 Затем « имидж », как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией.
10 « Визуальный эффект » точности – предмет многих исследований. К этой проблеме обращался Гиппократ, предлагавший использовать мимику для определения темперамента людей Аристотель в « Риторике » и « О возникновении животных » размышлял о психологии выразительности человеческих движений.
11 В 1925 году была издана книга Б. Хатунцева « О природе власти. Опыт исследования социально - психологических основ власти », в которой личное обаяние рассматривалось как субъективное средство создания вокруг себя ореола, способствующее тому, чтобы подчинять людей и приобретать их признание.
12 В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре.
13 Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама.
14 В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление.
15 Руководитель – это публичный человек. Очень важно создать привлекательный образ (имидж), помогающий высвечивать свои личностно-деловые достоинства, обретать уверенность в общении
16 Стили руководства Авторитарный – централизация власти в руках руководителя, у подчиненных-минимум информации, известны лишь ближайшие цели. Голос руководителя всегда решающий, любая критика в его адрес немедленно пресекается. Демократический – децентрализация управления. Консультации с подчиненными, у сотрудников достаточно информации о перспективах работы. Инициатива приветствуется. Либеральный – минимальное вмешательство в деятельность подчиненных. Действует как посредник и перекладывает свои функции на заместителей. Часто пускает дело на самотек.
17 Положительные качества руководителя 1. Преданность организации. 2. Компетентность, профессиональная мобильность. 3. Чуткость к новой информации и идеям. 4. Быстрое принятие решений. 5. Достоинство и ответственность. 6. Высокая работоспособность. 7. Готовность учитывать мнение других. 8. Терпимость к неудачам.
18 Семь типичных управленческих ошибок 1. Перенос или откладывание решения (на завтра, на неопределенный срок) 2. Стремление все сделать сразу 3. Стремление всё сделать самому или полностью переложить на подчиненных 4. Неумение разграничить полномочия 5. Обладает «черно-белым» мышлением 6. Присваивает себе успехи коллектива 7. Сваливание собственной вины на других
19 Чтобы понравиться: - сидеть/стоять прямо или слегка наклоняясь вперед, чтобы подчеркнуть внимание - смотреть чаще в глаза собеседнику - не смотреть на часы и не разглядывать лежащие перед вами бумаги - не отвечать на звонки
20 Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой « на люди » выставляются лучшие личностно - деловые характеристики. Имидж в основном рассчитан на создание благоприятного первого впечатления
21 В достижении его многое зависит от внешнего вида человека. Главное в том, чтобы первое впечатление не оказалось ложным стимулом, а способствовало обнаружению в человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным к своему имиджу в общении с людьми. Первое впечатление, формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком.
22 Имиджелогия – система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т. д.
23 Практические советы и упражнения присаживаясь к телевизору, вооружитесь пишущей ручкой и блокнотом, просматривайте телесюжеты, в которых участвуют известные политические деятели, государственные руководители, популярные артисты ; попытайтесь определить слагаемые их имиджа ; выявите, какие функции имиджа наиболее искусно педалируются ; выпишите, каким образом это им удается, подумайте, что из этого опыта вы можете использовать сами.
24 Рекомендуемая литература Шаляпин Ф. И. Маска и душа М., Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Ланге Н. Н. Психический мир Избр. психологические труды. М.; В., Шепель В. М. Управленческая этика М., Шепель В. М. Имиджелогия. секреты личного обаяния. М., Шепель В. М. Управленческая антропология : человековедческая компетентность менеджера. М, Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Киев, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.