Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Острожский
2 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность. Бернард Шоу
3 Актуальность темы: Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
4 Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ? 1. это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. 2. это использование самого компьютера, самых разных программ. Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков); активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок.
5 Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
6 Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Тренажёр Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся В основном все эти направления основаны на использовании программы Power Point.
7 Чего она позволяет достигать на уроках? Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций опорных конспектов, при закреплении материала на уроке; Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; Визуализация учебного материала; Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету; Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; Стимулирование воображения школьников; Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
8 Приведём примеры… 1. Внеклассное мероприятие (9 – 10 классы)
9 Приведём примеры… 2. Литература «серебряного века», 11 класс
10 Приведём примеры… 3. Работа с текстом, 11 класс
11 Один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся - проектная деятельность «Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться»
12 Когда можно применить метод проектов? Насколько он органически вписывается в классно-урочную систему? Эти и многие другие вопросы волнуют меня как учителя русского языка и литературы. Метод проектов, на мой взгляд, никак не противоречит традиционным способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Самым же главным результатом является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время делать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий.
13 Это хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся. Поэтому проектную деятельность рекомендую использовать как дополнение к классно-урочной системе, которая создает условия для обращения личности внутрь себя. Метод проектов, безусловно, успешен лишь в том случае, если он идет от ученика. Но даже если это так, нужно постоянное живое участие учителя, так как необходима поддержка и поощрение учеников. И без координации действий учителем работа может зайти в тупик и интерес снизится, а возможно, и совсем сойдет на нет. Работать над проектом могут только способные к планированию учащиеся. Поэтому дело учителя – «выращивание» этих учащихся. В этом случае помощником будут выступать компьютерные технологии, которые дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников.
14 К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. На наш взгляд, компьютер на урочных и внеурочных занятиях по общеобразовательным предметам, в том числе по русскому языку и литературе, выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажера; средства диагностики и контроля; текстового редактора. Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.
15 К недостаткам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: подросток часто не умеет среди обилия информации в Интернете находить нужную и обрабатывать её. Все мы уже сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят аккуратно переписанные с сайтов сочинения, бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой «работе»? Минимальная: все же нашел, что искал, и сумел выкрутиться из проблемы; требует большой затраты времени.
16 Таким образом,.. использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. Сегодня информация играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии в своей профессиональной деятельности, а значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией. Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей учащихся, развитии их творческих способностей.
17 Вы хорошие слушатели! Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.