Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Астахова
1 МОУ Жуковская основная общеобразовательная школа Жизнь частушки в наше время. Исследовательская работа. Выполнили обучающиеся 4 класса. Руководитель: Гусева М.Б. Фировский район, д. Жуково 2009
3 Цели и задачи Цели: совершенствовать знания обучающихся о частушке, как о жанре народного творчества; доказать, что частушка "живёт" в наше время. Задачи: познакомить обучающих с историей возникновения частушки; развивать вокально-хоровые навыки обучающихся; воспитывать любовь к народному искусству
4 "Играй, гармонь! Звени, частушка!"
5 План работы Познакомились с литературой по данной теме. Опросили жителей деревни Жуково, Болобаново, село Покровское. Познакомились с результатами исследования употребления частушки среди местных жителей. Подвели итоги своих наблюдений, пришли к общему выводу.
6 Что такое частушка? Частушка- это вид народно-поэтического и музыкального творчества, образно раскрывающая различные стороны бытовой, трудовой и социальной жизни народа. Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова: "Частушка- это народная песенка, четверостишие лирического, злободневного, задорно-шутливого содержания."
7 Кто и когда придумал частушку? Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому говорят, что частушки сложил русский народ. Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки.
8 Ровесница частушки -гармонь. Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки – гармоника(гармошка, гармонь). Гармонь –музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки.
9 Тематика частушек Частушки связаны с жизнью народа. С удивительной быстротой они реагируют на самые разнообразные события дня. Тематика их разнообразна, она не поддаётся учёту. Кажется, что она богаче и разнообразней самой нашей жизни. Частушка всё видит и слышит, всё хочет знать и знает. Она проникает в самые сокровенные мысли и чувства создателей и исполнителей, рассказывает о тех сторонах их жизни, которых другие жанры касались либо вскользь, либо совсем не касались. Язык частушки позволял высказать самое заветное, передать свои мысли и чувства друзьям, подругам, родным и близким, любимому и любимой.
10 Создание частушки Частушечники умело, со знанием дела вмешивались в тексты, разрушали одни и создавали новые варианты уже из частей ранее бытовавших частушек. И всё это происходило незаметно, получалось как бы само собой, естественно, без каких-либо усилий. Видимо, этот процесс отражён в частушке. Я частушку на частушку, Как на ниточку, вяжу. Ты досказывай, подружка, Если я не доскажу.
11 Фёдорова Елена Александровна Деревня Болобаново Говорят, что я мала. Я мала да удала. Я своим курносым носом Два десятка извела.
12 Завьялова Валентина Васильевна Село Покровское По деревне трактор едет, Тракторист идёт пешком. Я частушек много знаю, Приходи ко мне с мешком.
13 Рахнель Лидия Яковлевна Деревня Жуково На столе стоит стакан, А в стакане- таракан. Если хочешь познакомиться, Купи мне сарафан.
14 Морковина Валентина Ивановна Село Покровское Я у тёщи был в гостях- Переменна пища: Утром- чай, в обед- чаёк, Вечером- чаище!
15 Завалишина Тамара Николаевна Учитель музыки Жуковской школы Меня милый не целует, Говорит:«Потом, потом!» Прихожу, а он на печке Тренируется с котом!
16 Никитина Надежда Ивановна Учитель математики Жуковской школы Комарики- комарики Летают вместе с мухами, А наши мальчики Гуляют со старухами.
17 Иванова Диана и Дмитриева Ксения Обучающиеся Жуковской школы На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу- Стать хочу моделью.
18 Наш 4 класс Ох, частушки хороши, Их поём от всей души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.
19 Выводы: Частушка, как часть фольклора, "живёт" и сейчас. Большую часть частушек знает, помнит и ценит старшее поколение. Обучающимся школы известны частушки, с которыми они познакомились на уроках музыки или во внеурочное время, посещая кружки.
20 Заключение На наш взгляд, частушки, как жанр устного народного творчества, вызывают интерес у многих. Поэтому мы ставили перед собой задачу: показать, что частушки пользуются и в наше время популярностью. Хорошо знавший жизнь и поэзию народа писатель Г.И.Успенский совершенно справедливо писал: "Частушки, собранные тысячами, сотнями тысяч, но разработанные соответственно тем сторонам народной жизни, которых они касаются, дали прелестную картину нравственной жизни народа."
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.