Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛидия Эрдман
1 «Творческий проект «Фабрика игр»: создание самодельной детско- взрослой игры для развития личностных качеств дошкольника» Мертвищева Нина Аркадьевна, воспитатель детского сада 14 «Берегиня», высшая квалификационная категория МАДОУ детский сад «Страна чудес»
2 Актуальность ФГОС дошкольного образования направлен на решение таких задач, как - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, - развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, - формирования предпосылок учебной деятельности
3 Цель деятельности Развитие свободной творческой личности ребенка и его общих способностей через создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, активности, любознательности в процессе совместной детско - взрослой проектной деятельности
4 Задачи деятельности Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; применять найденные методы для решения поставленной задачи, используя различные варианты. Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формировать познавательные действия ( проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, искать ответы, определять последовательность действий ). Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности. Учить использованию речи для построения речевого высказывания в ситуации общения ; обучать выражать свои мысли и желания, используя грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать изобразительные и конструктивные навыки детей, мелкую моторику рук. Развивать игровые навыки в процессе игр с правилами. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных и творческих задач.
5 Что в основе творческого проектирования с детьми ? Основы деятельностной теории учения Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. " Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат "
6 Что в основе творческого проектирования с детьми ? Концептуальные основы Дж. Дьюи, В. Килпатрика прагматическая направленность на результат ориентация на самостоятельную деятельность детей решение какой - то проблемы
7 Что в основе творческого проектирования с детьми ? Методологические подходы Е. С. Евдокимовой, Л. Д. Морозовой, И. А. Колесниковой принцип прогностичности принцип пошагово сети принцип нормированности принцип обратной связи принцип продуктивности принцип культурной аналогии принцип саморазвития
8 Алгоритм проектной деятельности педагога и детей Постановка проблемы Деятельность педагога Формулирует для себя проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией Деятельность детей Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы Определение цели деятельности Деятельность педагога Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Деятельность детей Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира) Конкретный замысел Деятельность педагога Продумывает, представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет Деятельность детей Обсуждают, как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных
9 Алгоритм проектной деятельности педагога и детей Планирование Деятельность педагога Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно - материальных и индивидуально - личностных условий Деятельность детей Перечисляют любимые темы, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций Реализация проекта и постоянная рефлексия Деятельность педагога Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов Деятельность детей Участвуют в различных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Анализ результатов и презентация Деятельность педагога Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми Деятельность детей Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов
10 Этапы работы по созданию собственной игры 1 этап. Ценностно - ориентированный мотивация детей к созданию игры, раскрытие значимости их деятельности совместное формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию ( вживание в игровую ( сюжетную ) ситуацию ) принятие детьми задачи, целеполагание
11 Этапы работы по созданию собственной игры 2 этап. Конструктивный Планирование совместно с детьми этапов практической деятельности по созданию игры, стимулирование поисковой деятельности детей, а именно - составление плана - схемы деятельности, объединение детей в творческие рабочие микрогруппы, распределение задач
12 Подражательно - исполнительский уровень проектных умений дошкольников 3,5-5 лет Создаем такие игры, как « Машина варежка », « Цветочный ковер », « Фартучек для бабушки Маланьи » Дети, подражая педагогу, создают свой продукт для общей игры Развивающий уровень проектирования ( с конца 5 года жизни ) Создание игры - итоговое событие по определенной теме « Календарь событий группы », особенно заинтересовавшей детей : « День рождения города », « Шифровка », « Приключения двух снеговиков », « Путешествие по стране Фрутсии » Игры создаются в основном по инициативе детей
13 Этапы работы по созданию собственной игры 3 этап. Практический Поэтапная практическая реализация детьми содержания спланированной деятельности по решению проблемы Выбор и определение необходимых материалов для изготовления игры ( наглядно - иллюстративных, изобразительных, художественной литературы ), источников информации Координация индивидуальной и коллективной деятельности детей, « консультирование » по возникающим вопросам, стимулирование ( активизация ) деятельности Совместная со взрослым продуктивная деятельность, а в старшем возрасте самостоятельная деятельность с помощью педагога ( по необходимости )
14 Этапы работы по созданию собственной игры 4 этап. Заключительный Составление ( придумывание ) правил игры, определение игровых действий Оформление игры как конечного продукта совместной деятельности Формулирование выводов
15 Этапы работы по созданию собственной игры 5 этап. Презентационный Подготовка экспертов ( детей и родителей ) для проведения презентации Подготовка к презентации : обсуждение игровых действий, вариантов игры Презентация игры
16 Цель Игротеки - Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых с использованием созданных в течение 2-3 месяцев коллективных, подгрупповых и индивидуальных игр детей - Способствовать развитию у родителей умения видеть динамику творческого развития, самостоятельности и активности своего ребенка, умения показать своему ребенку заинтересованность, восхищение созданными играми и его умениями выполнять роль ведущего в игре, рассказывать и соблюдать правила игры.
17 Темы игротек охватывают объемное содержание образовательной работы с детьми в течение учебного года учитывают индивидуальные интересы, потребности и возможности детей согласованы с родителями составляют часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного отношений
18 Темы игротек В средней группе « Портрет осени » ( игры – домино « Овощи - фрукты », « Путешествие колобка », « Кто в домике живет ») « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается » (« Волшебные превращения кружочка », « Зайка - попрыгайка », « Зимняя сказка ») В старшем дошкольном возрасте « Портрет осени » ( игры - « Во саду ли в огороде », « Заячья капуста », « Теремок ») « Моя малая родина » ( игры - « Ходилка - бродилка по Новоуральску », « Кто, где работает », домино « Уральская кормушка ») « День рождения » ( игры - « Шифровка », « Кому подарок », « Подбери по цвету и форме »)
19 Этапы подготовки к игротеке Дети в течение 2- х месяцев в творческой мастерской « Фабрика игр » придумываем и мастерим игры, готовим их к презентации на « Игротеке » Взрослые за неделю до « Игротеки » с родителями проводится практикум на тему « Роль и участие родителей в Игротеке »
20 Этапы работы по созданию собственной игры 6 этап. Непосредственно игровая деятельность Использование созданной игры в самостоятельных играх детей, в процессе совместной игровой деятельности в рамках Игротеки, путешествий в Игроград, праздников.
21 Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 1. Результаты мониторинга общих способностей детей по методике Вераксы Н. Е. - регуляторных, - познавательных, - коммуникативных, - творческих.
22 Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 2. Педагогические наблюдения педагогов за игровой деятельностью дошкольников - дети принимают мотивы, вживаются в игровую ситуацию. - проявляют интерес, любознательность, инициативность на этапе выбора игры, способа ее создания, планирования последовательности действий и выборе партнеров. - придумывают правила игры совместно с педагогом. - представляют коллективную игру во время игротеки. - самостоятельно создают игру в детском саду и дома. - являются инициаторами создания новой игры в коллективе детей.
23 Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 3. Изменение созданных игр - усложняется содержание игр, - увеличивается количество вариантов их проигрывания - видоизменяются ( усложняются ) правила
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.