Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Ширяй
1 Лицейская «Эко-лаборатория» Лицейская «Эко-лаборатория» - интеллектуально-творческий центр по изучению и охране природы была создана в МОУ «Кижингинский лицей» в 2006 году. Центр реализует социально-значимые проекты.
2 Цели и задачи: 1) Создание практико- ориентированных экологических проектов с применением новых геообучающих технологий; 2) Развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения; 3) Установление социально- партнерских отношений с организациями Кижинги; 4)Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения природных комплексов; 5) Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества. 1) Создание практико- ориентированных экологических проектов с применением новых геообучающих технологий; 2) Развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения; 3) Установление социально- партнерских отношений с организациями Кижинги; 4)Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения природных комплексов; 5) Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества.
3 Проект «Лицейский парк» « Проблема: Проблема школьного двора стояла перед школой всегда. Были разные идеи, проекты, предложения от коллектива школы и родителей, но и вместе с тем нужен был социокультурный выход на социум. Школа и школьный двор должны представлять собой целостную структуру для устойчивого развития на локальном уровне.
4 Цель: Организация в школьном дворе Лицейского Парка, который будет обеспечивать развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения.
5 Структура Лицейского парка I. Зона обучения: экологический отдел Альпинарий – искусственно созданный миниатюрный горный ландшафт, местных экосистем; Тематические грядки–опытнические грядки, где наглядно можно продемонстрировать природные процессы, происходящие в том или ином биотопе и проследить за их развитием; Дендрарий; Плодово-ягодный питомник; «Зеленый класс». II. Зона релаксации - место культурного отдыха и общения, восстановления энергии и силы. Аллея выпускников Декоративный отдел: клумбы и рабатки с однолетними и многолетними цветами Беседки, скамейки Фонтан Пруд III. Зона развития - зона духовного и физического самосовершенствования, здоровье сберегающих технологий. Спиралевая дорожка (глина, песок, трава, камни, трава и листья, гравий, деревянный настил) Спортивная площадка: футбольное поле; волейбольная площадка; спортивные снаряды. Газоны Дорожки I. Зона обучения: экологический отдел Альпинарий – искусственно созданный миниатюрный горный ландшафт, местных экосистем; Тематические грядки–опытнические грядки, где наглядно можно продемонстрировать природные процессы, происходящие в том или ином биотопе и проследить за их развитием; Дендрарий; Плодово-ягодный питомник; «Зеленый класс». II. Зона релаксации - место культурного отдыха и общения, восстановления энергии и силы. Аллея выпускников Декоративный отдел: клумбы и рабатки с однолетними и многолетними цветами Беседки, скамейки Фонтан Пруд III. Зона развития - зона духовного и физического самосовершенствования, здоровье сберегающих технологий. Спиралевая дорожка (глина, песок, трава, камни, трава и листья, гравий, деревянный настил) Спортивная площадка: футбольное поле; волейбольная площадка; спортивные снаряды. Газоны Дорожки
6 Реализация проекта год - реализация подготовительного и начального этапов проекта: 2007 – 2008 учебный год – II этап реализации перенос и строительство здания столовой, который был завершен к декабрю 2006 года создание разновозрастных 10 проектных групп, включающие представителей 5-11 классов, педагогических и технических работников, родителей («Фонтан», «Зона отдыха», «Тематические грядки», «Плодово- ягодный сад», «Дендрарий», «Рабатки», «Альпийская горка», «Пруд», «Аллея выпускников», «Дорожка здоровья») сентябрь- октябрь 2006 г. разработка проектов, октябрь 2006 г.- март 2007 г. корректировка и создание нового плана-схемы, закладка «Аллеи выпускников», «Зоны отдыха» разработка группой «Фонтан» технической модели, экономически выгодной и реальной. перенос и строительство здания столовой, который был завершен к декабрю 2006 года создание разновозрастных 10 проектных групп, включающие представителей 5-11 классов, педагогических и технических работников, родителей («Фонтан», «Зона отдыха», «Тематические грядки», «Плодово- ягодный сад», «Дендрарий», «Рабатки», «Альпийская горка», «Пруд», «Аллея выпускников», «Дорожка здоровья») сентябрь- октябрь 2006 г. разработка проектов, октябрь 2006 г.- март 2007 г. корректировка и создание нового плана-схемы, закладка «Аллеи выпускников», «Зоны отдыха» разработка группой «Фонтан» технической модели, экономически выгодной и реальной. Реорганизация проектных групп – создание новых 4 проектных групп: «Аллея», «Фонтан», «Плодово-ягодный сад», «Дендрарий» завершение теоретического этапа, презентация проектов на родительском собрании, поиск партнеров Установление партнерских связей с Республиканским эколого-биологическим центром, Плодопитомником, поездка за саженцами для дендрария и плодово-ягодной сада, аллеи Закладка сада, нового участка аллеи, дендрария. Реорганизация проектных групп – создание новых 4 проектных групп: «Аллея», «Фонтан», «Плодово-ягодный сад», «Дендрарий» завершение теоретического этапа, презентация проектов на родительском собрании, поиск партнеров Установление партнерских связей с Республиканским эколого-биологическим центром, Плодопитомником, поездка за саженцами для дендрария и плодово-ягодной сада, аллеи Закладка сада, нового участка аллеи, дендрария.
7 Реализация проекта учебный год учебный год Продолжение благоустройства Лицейского парка: строительство арки, палисадников в проекте «Аллея»; уход за плодово- ягодными насаждениями, посадка новых деревьев и кустарников в «Дендрарии» Проектирование рабаток, газонов, клумб; завершение строительства и декорирования фонтана; посадка деревьев или кустарников в «Аллее выпускников»; проектирование баскетбольной площадки.
8 Федеральное ведомство охраны природы, Германия Байкальский информационный центр «Грань» Актуальность проекта: Бореальные (северные) леса: - занимают 30% от площади мировых лесов; - являются уникальным природным биомом, источником биоразнообразия планеты; - в настоящее время подвергаются агрессивному воздействию антропогенных и природных факторов; - 2/3 этих лесов расположено на территории России. Цель проекта: – создание партнерской сети территорий бореальных лесов; - привлечение внимания и объединение усилий людей по проблеме сохранения бореальных лесов Сроки проекта: апрель – май 2008 г. Проектное задание: - организация и проведение экскурсии «Мой заповедный лес» День проведения: 15 мая 2008 г. Предоставляемые отчетные материалы – 3 фотографии: - ландшафтная фотография; - творческая фотография /самый привлекательный лесной объект/+ краткое описание; - фотография участников в месте проведения экскурсии Детские конкурсы-спутники: - конкурс на лучшее детское обращение в защиту леса; - конкурс на лучшую детскую публикацию в прессе; Конкурсы-спутники для педагогов: - конкурс на лучшую методическую разработку экскурсии - конкурс на лучший детско-взрослый проект по сохранению леса.
9 Участвуя в международном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц», мы, лицеисты, пришли к выводу, что леса интенсивно вырубаются, а особенно тревожат лесные пожары. Например, в 2007 году в республике произошло 2,5 тыс. лесных пожаров на площади 180 тыс. гектаров. На территории Кижингинского района в 2008 году произошло более 10 лесных пожаров, которые уничтожили более 1,5 тысяч га леса.
11 . Именно нам, новому поколению, необходимо обратить внимание на проблему исчезновения лесов и начать восстановление «лёгких» нашей планеты. В итоге выход только один - сажать новые леса!!! Договорившись с директором Кижингинского лесхоза Ивановым Н.И. об экскурсии в лес с целью получения инструктажа по посадке саженцев участники проектной группы изучили теорию посадки леса. Именно нам, новому поколению, необходимо обратить внимание на проблему исчезновения лесов и начать восстановление «лёгких» нашей планеты. В итоге выход только один - сажать новые леса!!! Договорившись с директором Кижингинского лесхоза Ивановым Н.И. об экскурсии в лес с целью получения инструктажа по посадке саженцев участники проектной группы изучили теорию посадки леса.
12 Проект «Лицейский лес» Цели и задачи проекта - Восстановление лесных площадей на территории Кижингинского района -Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения лесов. - Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества Механизм реализации проекта 1. Подготовительный этап: а) установление партнерских отношений с Кижингинским лесхозом – май 2008 г. б) определение территории для посадки леса – май 2008 г. в) обучение методике посадки саженцев сосны – май – июнь 2008 г. 2. Основной этап: а) посадка территории в 1 гектар в местности Потай Нижнекодунского лесничества – 4 июня 2008 г. б) уход и отслеживание за состоянием леса в) планирование исследовательскойй-опытнических работ на территории лицейского леса. Цели и задачи проекта - Восстановление лесных площадей на территории Кижингинского района -Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения лесов. - Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества Механизм реализации проекта 1. Подготовительный этап: а) установление партнерских отношений с Кижингинским лесхозом – май 2008 г. б) определение территории для посадки леса – май 2008 г. в) обучение методике посадки саженцев сосны – май – июнь 2008 г. 2. Основной этап: а) посадка территории в 1 гектар в местности Потай Нижнекодунского лесничества – 4 июня 2008 г. б) уход и отслеживание за состоянием леса в) планирование исследовательскойй-опытнических работ на территории лицейского леса.
14 P.S. Нам доверили посадить наш собственный лес, лицейский, внести свой вклад в борьбу за сохранение нашей планеты! P.S. Нам доверили посадить наш собственный лес, лицейский, внести свой вклад в борьбу за сохранение нашей планеты!
15 Итогом участия лицеистов в международном телекоммуникационном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц» за посадку леса был вручен Сертификат Международного Движения «Зеленая волна. Конвенция биологического разнообразия» г.Монреаль, Канада. 5 августа 2008 года Итогом участия лицеистов в международном телекоммуникационном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц» за посадку леса был вручен Сертификат Международного Движения «Зеленая волна. Конвенция биологического разнообразия» г.Монреаль, Канада. 5 августа 2008 года
16 Проект «Тэмээн булаг» Цель: Исследование родника «Тэмээн булаг», находящегося на территории села Кижинга, привлечение внимания людей к проблемам природных территорий, расположенных в местах проживания. Задачи: Собрать информацию о роднике у старожилов села Кижинги; Решить проблему с загрязнённостью бытовым мусором окрестности родника; Провести исследовательские работы по изучению роднику: 1. Выяснение характера источника; 2. Определение мощности родника; 3. Определение направления течения; 4. Влияние родника на окружающую местность; 5. Описание растительности вблизи родника; 6. Наблюдение за животными, посещающими родник; 7. Определение физико-химических свойств воды родника. Написать статью-обращение в районную газету «Долина Кижинги» о состоянии родника «Тэмээн булаг». Цель: Исследование родника «Тэмээн булаг», находящегося на территории села Кижинга, привлечение внимания людей к проблемам природных территорий, расположенных в местах проживания. Задачи: Собрать информацию о роднике у старожилов села Кижинги; Решить проблему с загрязнённостью бытовым мусором окрестности родника; Провести исследовательские работы по изучению роднику: 1. Выяснение характера источника; 2. Определение мощности родника; 3. Определение направления течения; 4. Влияние родника на окружающую местность; 5. Описание растительности вблизи родника; 6. Наблюдение за животными, посещающими родник; 7. Определение физико-химических свойств воды родника. Написать статью-обращение в районную газету «Долина Кижинги» о состоянии родника «Тэмээн булаг».
17 Очистка окрестности родника Родник был завален бытовым мусором Учащиеся 8 класса произвели очистку окрестности родника
18 Проект «Тэмээн булаг» После очистки родника Участники проекта
19 Исследование родника: 1. Фотографии родника. 2. Напор воды отсутствует, так как выход родника завален кучами навоза и другими бытовыми отходами. 3. Определение мощности родника не проведено, так как сильная загрязнённость привела к заболоченности окрестности родника. Выход воды из родника не видно. 4. Родник «Тэмээн булаг» впадает в р. Кижинга 5. Окрестность родника сильно заболочена. Глинистая, тяжёлая структура почвы, поэтому сильная вязкость не позволяет близко подойти к руслу родника. 6. Вблизи родника травянисто-луговая растительность речной поймы: мятлик луговой, одуванчик обыкновенный, пырей. 7. Просмотрев окрестности родника, мы обнаружили следы коров, лошадей, баранов, которые приходят на водопой. Следы других животных не обнаружены. 8. Сравнение воды родника с обычной дистиллированной водой: Исследование родника: 1. Фотографии родника. 2. Напор воды отсутствует, так как выход родника завален кучами навоза и другими бытовыми отходами. 3. Определение мощности родника не проведено, так как сильная загрязнённость привела к заболоченности окрестности родника. Выход воды из родника не видно. 4. Родник «Тэмээн булаг» впадает в р. Кижинга 5. Окрестность родника сильно заболочена. Глинистая, тяжёлая структура почвы, поэтому сильная вязкость не позволяет близко подойти к руслу родника. 6. Вблизи родника травянисто-луговая растительность речной поймы: мятлик луговой, одуванчик обыкновенный, пырей. 7. Просмотрев окрестности родника, мы обнаружили следы коров, лошадей, баранов, которые приходят на водопой. Следы других животных не обнаружены. 8. Сравнение воды родника с обычной дистиллированной водой: Вода Температура Воды,С Плотность (рН) Цвет ЗапахВкус КислотностьКол-во рас- Творённых Примесей, г/л Родников ая 5СрН 9.0 желтоватаярезкий Кислая среда 10 г/л Обычная 5СрН 4.0 прозрачная Не имеет Без вк ус а
20 Участие в семинаре «Организация работы школьников по изучению и охране природы: новые подходы и решения» По приглашению Общероссийской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего» совместно с Центром охраны дикой природы и Научно-образовательным центром «Росинтал» я приняла участие в педагогическом семинаре «Организация работы школьников по изучению и охране природы: новые подходы и решения» в г. Малоярославец Калужской области с 15 – 18 ноября 2008 года. На данном семинаре я приняла участие в обсуждении темы «Лесопосадки своими руками» в Круглом столе «Участие детских коллективов в восстановлении и сохранении лесов», организованном Гринпис России.
21 Организация сбора подписей под письмом Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву о необходимости создания государственной лесной охраны. Перед участниками выступил с докладом «Современное лесопользование и охрана лесов: состояние после принятия нового Лесного кодекса РФ» и предложением дальнейшего сотрудничества Ярошенко А.С., кандидат биологических наук, руководитель лесного отдела Гринпис России. Государственная лесная охрана была ликвидирована с 1 января 2007 года в связи с вступлением в силу нового Лесного кодекса Российской Федерации, который предусматривает существование государственного лесного надзора и контроля, но не охраны. Ключевая для охраны лесов должность и лесника – обходчика была ликвидирована, леса остались без постоянного присмотра.
22 Сбор детских открыток с обращениями к Президенту Д. А. Медведеву В октябре 2009 года лицеисты приняли активное участие в сборе детских открыток с обращениями к Президенту Д. А. Медведеву и внесли свой вклад в решение Президента принять личное участие в климатическом саммите в Копенгагене. 18 декабря Дмитрий Медведев выступил в Копенгагене с заявлением о том, что «глобальная климатическая сделка – это не звонкий лозунг, а на самом деле реальный шанс для масштабного внедрения чистых, энергоэффективных и низкоэмиссионных технологий, и такой шанс мы обязаны использовать».
23 Дипломы за лучшие художественные открытки
24 IV Международные интеллектуальные игры монголов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.