Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Великопольская
1 Компоненты системы математического образования и направления их развития. Учитель математики МБОУ «СОШ 15» Простак И.В год
2 Математика как элемент общей культуры. Математическое просвещение В массовом сознании математическая компетентность должна стать одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру. Элементы математического просвещения должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру Должна вестись последовательная правдивая и деликатная популяризация мировых достижений российской математики и ее приложений
3 Математика как часть мировой культуры В мировом сообществе в последние годы происходят определенные изменения, возникают и развиваются новые явления и процессы, такие как: утечка мозгов из одних стран в другие (прежде всего, математических, но не только), научная кооперация математиков разных стран, совместная работа нескольких научных коллективов над решением важных теоретических или прикладных проблем, учебно-научные стажировки студентов, аспирантов и молодых ученых в другие (в том числе иностранные) вузы, появление различных рейтингов ведущих мировых университетов (вузов). Российская система математического образования должна учитывать эти тенденции и быть способной успешно интегрироваться в мировую математическую культуру
4 В стране должна быть мода на математическое образование, как это было в годах прошлого века. Именно тогда Кеннеди сказал: «Мы проиграли русским космос за школьной партой!». Надо развивать традиции отечественного физико- математического образования. Николай Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова, лауреат премии президента РФ
5 Математика в общем образовании Образование человека вообще, и математическое образование в частности, начинается с раннего детства, когда человек учится ходить, наблюдать, говорить, рисовать, думать, считать, писать…
6 Дошкольное математическое образование Основной целью математического образования ребенка на дошкольном этапе его развития (в возрасте от 3–4 до 7 лет) является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры.
7 Математическое образование в школе Начальная школа: 1–4 классы. Обучение математике в этот период является обязательным для всех и должно быть унифицировано. Начальный этап закладывает основы для дальнейшего обучения школьника. В организации специализированных классов для одаренных детей в начальной школе необходимости нет, однако возможны незначительные вариации программ. Разумеется, задачный материал «для всех» может и должен быть украшен более трудными и остроумными задачами на сообразительность и смекалку, требующими дополнительного(возможно домашнего) обдумывания.
8 Основная школа: 5–7 классы. Как показывает практика, этот период обучения школьника математике является наиболее трудным. Цели обучения на этом этапе уже несколько различаются в зависимости от способностей ученика и его склонности к математике. Те учащиеся, которые проявляют повышенный интерес к математике, должны хорошо выполнять все задания, чтобы создать себе базу для дальнейшего, углубленного изучения более сложных понятий. На этом этапе следует заинтересовать ученика, продемонстрировать ему тесную связь математики с жизнью, научить его думать и выражать свои мысли.
9 Основная школа: 8–9 классы. Начиная с восьмого класса, возможным и даже целесообразным представляется разделение классов в рамках одной школы на математические (физико-математические, естественнонаучные) и нематематические. К преподаванию в классах с углубленным изучением математики нужно активнее привлекать преподавателей вузов, а также развивать программы дистанционного обучения (в основном для регионов).
10 Старшая школа: 10–11 классы. Цели и задачи обучения математике на этом этапе достаточно очевидны. Те школьники, которые планируют изучать математику впоследствии в вузе (и возможно, сдавать вступительный экзамен по математике), как правило, уже хорошо мотивированы. Можно даже провести дополнительное разделение математических классов на два потока: классы для тех, у кого математика будет в дальнейшем основным предметом изучения, и классы для тех, кому она понадобится лишь как инструмент при овладении будущей специальностью
11 Выделение трех уровней математической подготовки школьников, предлагает рабочая группа под руководством Смирнова (проект, представленный С.К.Смирновым согласование с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ) : Базовый (общая математическая грамотность) Повышенный (необходимый для работы или продолжения образования в областях, где используется математика) Высокий (характеризующий способность к творческой деятельности в математике и областях, требующих применение математики)
12 Проект, представленный А.Л.Семеновым на основе работы РГ, в старшей школе выделяет потоки с различными целями и содержанием математического образования. Возможным разделением потоков по их мнению может быть следующее: математическое образование, предполагающее в дальнейшем профессиональное математическое образование математическое образование, предполагающее продолжению образования в области, где профессионально используется математика (например – технический или педагогический университет) продолжение общего математического образования, как элемента общей культуры, не предполагающее в дальнейшем профессионального изучения или применения математики формирование математической грамотности, необходимой для аттестации. Учащихся с «накапливающимся незнанием», с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, плохо владеющие русским языком, получат тьюторскую поддержку, что важно для повышения минимума математической компетентности и для улучшения условий обучения остальных.
13 Математические кружки, олимпиады, конкурсы
14 Кружки Межшкольный кружок «Квант» Работа ЗФТШ Внеурочная подготовка к олимпиадам
15 Внешкольная и заочная работа
16 ОЛИМПИАДЫ Районная олимпиада для 7-11 кл. Районная олимпиада «Журавлик» для 5-6 кл Областная олимпиада Региональная дистанционная олимпиада «Олимпик» Молодежный математический чемпионат г. Пермь Всероссийская олимпиада «Меташкола» Всероссийская олимпиада «Авангард» Международная олимпиада «III тысячелетие»"
17 Лучшие учащиеся, обладающие устойчивой и результативной мотивацией, должны быть обеспечены: высококвалифицированными педагогами в своей школе, или, возможностью обучения в специализированной школе для детей с той же мотивацией и соответствующими педагогами, или, бесплатным основным, дополнительным и неформальным математическим образованием необходимого уровня, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.
18 Математика в среднем профессиональном и высшем образовании Ныне действующие государственные формы высшего образования сводятся к следующим: бакалавриат, магистратура специалитет (к ним тесно примыкают такие формы пост высшего математического образования, как аспирантура, докторантура и различные курсы повышения квалификации). Математическое образование студентов основано на изучении набора дисциплин высшей математики, направленного на достижение следующих целей: развитие общей математической культуры для использования полученных знаний и навыков в дальнейшей работе по избранной профессии (эта цель свойственна вузам естественнонаучного, технического, экономического и т.п. профиля); глубокое и неформальное изучение определённых разделов математики или близких к ней прикладных наук как основы последующих научных исследований (как правило, в области механико-математических и компьютерных наук). Если программы бакалавриата должны быть в достаточной степени унифицированы и закреплены в государственных стандартах, то образование в магистратуре или на завершающей стадии специалитета может сильно варьироваться в зависимости от желаний и способностей студента.
19 Оценка качества Оценка качества работы педагога-математика и педагога вообще, как и качества работы организации, является серьезной проблемой Концепция предлагает следующие пути оценки качества работы педагога математика (там, где это нужно – в дополнение к уже перечисленным): объективно высокие математические достижения обучающихся и выпускников данного педагога (победы в олимпиадах, авторитетные публикации и доклады на конференциях, участие в научно- технических проектах, требовавших от автора высокой математической квалификации и т. п.); квалификация в использовании математики выпускниками на рабочем месте в сравнении со средней (в той или иной категории), по отзывам коллег, руководителей и самих выпускников; приращение математической образованности за время обучения у данного педагога, значительно превосходящее ожидаемое среднее для данной категории обучающихся; признание самим педагогом, его коллегами и обучающимся (выпускником) роли именно данного педагога. Фактором, повышающим надежность и объективность оценивания, является размещение работ обучающихся и педагога в информационной среде.
20 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.