Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Чевкин
1 Белгородский институт развития образования. Кафедра коррекционной педагогики и психологии Тема: «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии» Выполнила слушатель курсов «Психолого- педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях дома ребёнка» Бутенко В.И. Белгород 2013
2 Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
3 Симптомы нарушений сенсорной интеграции Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми, трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности Расстройства мышечного тонуса Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики) Двигательная неуклюжесть Трудности в концентрации, импульсивность Быстрая утомляемость Отказ от социальных контактов Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении Слабая организация поведения, отсутствие планирования
4 Дисфункции сенсорной интеграции Сенсорная защита - неадекватное восприятие безобидного стимула, Сенсорный поиск - чрезмерное стремление к более интенсивному продолжительному сенсорному опыту, Гравитационная небезопасность – подавление ощущений вследствие перемещения тела снизу вверх, вперёд спиной или изменения положения головы, Отвращающий ответ на движение, Невнимательность, Атипичный уровень общей двигательной активности, Коммуникативный дефицит со сверстниками, Наличие диспраксии развития – недостаточная способность к выполнению целенаправленных движений,
5 Для кого необходима коррекция дисфункции СИ Дети со специфическими трудностями в обучении, Дети с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, Дети с ДЦП, Дети с аутизмом, Дети с задержкой психомоторного развития, Умственно отсталые дети, Дети с заболеваниями генетического характера (к примеру, синдром Дауна, Аспергера, Ретта, Вильямса, Тёрнера, Клайнфельтера)
6 Организация сенсорной зоны Мягкая среда: маты напольные и настенные; мягкие игровые модули; подушки, пуфик-кресло, трапеция с гранулами пенопластовой крошкой; сухой бассейн; надувные матрацы, круги, валики и мячи; одеяла; гамак; водяная кровать. Зрительная среда: зеркальный и цветной шары; аквалампы пузырьковые колонны; проектор направленного света; прибор динамической заливки цвета; интерактивные панели; светящиеся нити; зеркало; светильники пламя, переливающиеся цветы, кристаллическая лампа, фонтан света; подвески; световые картины; фотообои с изображением природного ландшафта. Звуковая среда: музыкальный центр с набором кассет или CD дисков; висячая система Мелодичный звон; музыкальные инструменты мерцающий металлофон, ложки, треугольник, бубен, маракасы; музыкальные игрушки музыкальные шкатулки и карусели, звенящие мячи, детский телефон. Тактильная среда: сухой душ из лент; тактильные панно из разнообразных материалов фольги, наждачной шкурки, кожи, меха, шерсти, обоев, поролона, дерева; стенды с различными видами застежек пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками; сенсорная тропа для ног; ребристый мостик; стол- ванна для песка и воды; подвесная груша из мешковины; пальчиковые бассейны наполнители горох, фасоль, каштаны, крупы; массажный коврик. Воздушная среда: вентилятор; установка для ароматерапии; ароматические масла; ароматические палочки; ароматические мешочки саше; комнатные растения.
7 Комплекс специальных игр Вращение по кругу Раскачивание на качелях или в гамаке Перекатывание со спины на живот Заворачивание в ковер, одеяло, тяжёлые ткани, рулон бумаги Пролезание в ограниченное пространство, преодоление препятствий Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом Балансирование на гимнастических мячах Катание на животе на роликовой доске Ползание ходьба, бег по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности Лазание по тренажёрным стенка Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку Прыжки с маракасами в руках Прыжки на палочке лошадка в ритме музыки Движения под музыку, пение песен с движениями Подражание позам и очерёдности движений Игры с мыльными пузырями Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.