Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Протасова
1 Приёмы развивающего обучения на уроках географии Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
2 Наши ученики Наши ученики - взрослые люди, имеющие низкий уровень обученности и обучаемости. Мотивация к саморазвитию, самосовершенствованию практически отсутствует. В их жизни школа, семья практически не имеют никакой ценности, от них «избавлялись», ими пренебрегали…
3 Как организовать обучение, чтобы оно было продуктивным, интересным и влекло за собой развитие? Задача каждого педагога - добиться эффекта развития отдельных, безусловно положительных качеств личности обучаемых средствами своего предмета. В связи с этим тема моего сегодняшнего выступления – «Приёмы развивающего обучения на уроках географии в условиях вечерней (сменной) общеобразовательной школы при ИК-3».
4 Теория развивающего обучения Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову. Введенный для обозначения определённого круга явлений, он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику.
5 Развивающее обучение Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, ведущий к развитию способностей, развитию личности каждого обучающегося. Какие качества личности возможно развивать в наших условиях? Внимание, память, мышление – это те человеческие качества, которые важны для каждого человека, в какой бы сфере деятельности он себя ни реализовывал.
6 Внимание - направленность сознания личности на какой-либо объект и сосредоточенность на нём психической деятельности.
7 Приёмы развития внимания «Найди ошибку» или «Лови ошибку» При объяснении темы «Ветер», учитель сначала дает правильные сведения о формировании дневного бриза, а затем, объясняя механизм образования ночного, можно заявить, что он дует в этом же направлении. При объяснении силы ветра, можно допустить ошибку на схеме (оптимальное количество ошибок 5-6 за один рассказ).
8 Приёмы развития внимания «Найди ошибку» или «Лови ошибку» «… Природная зона занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. Почвы красно- желтые ферраллитные. Растительность леса многоярусная. Резкие колебания температуры в течение суток (дня и ночи). Обитают различные виды обезьян, в том числе гориллы и шимпанзе.»
9 Приёмы развития внимания «Парадокс» или «Удивляй» « … в 1806 году, в Дании с неба сыпались живые раки, а в 1933 г. в селе Кавалерово шел дождь с медузами, а в 1974 году в окрестностях Ашхабада с неба падали лягушки…» «… Однажды в одной Африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое главное, что это абсолютно правдивый рассказ…?»
10 «Географическое домино» Гидросфера Река -участок суши, со всех сторон окруженный водой Материк -водный поток, текущий в природном углублении Евразия, Африка, Австралия -водная оболочка Земли Остров
11 «Провокационный вопрос» Покажите на карте самый большой вулкан Австралии.
12 Найдите «лишние» объекты из приведенного ниже списка 1.Аравийский, Индостан, Сомали, Восточно – Индийский, Большой Австралийский. 2.Африка, Австралия, Гренландия, Антарктида, Южная Америка;
13 «Восстанови цепочку» 1. Уменьшилось количество планктона; 2. На берегу Байкала построили целлюлозно - бумажный комбинат; 3 Уменьшилось количество хищной рыбы; 4. Ухудшилось качество воды; 5. Резко снизились уловы рыбы в озере; 6. Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.
14 «Буквенный диктант» Записать только первые буквы слов ответа. 1. Самый глубокий океанический желоб на Земле? 2. Глыбы льда в океане? 3. Водная оболочка Земли? 4. Материк, омываемый 4 океанами Земли? 5. Твердое состояние воды? 6. Холодное течение у восточных берегов Северной Америки? 7. Самое мелкое море на Земле? 8. Остров у восточных берегов Северной Америки? Ответ: Магеллан
15 Память - Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. -Запоминание; -Сохранение; -Воспроизведение.
16 «Волшебная буква» За определенное время ученикам предлагается вспомнить и записать как можно больше географических названий, начинающихся на определенную букву
17 «Географическая дуэль» К карте вызывается 2 ученика. Первый задает вопрос по карте, второй должен на него ответить.
18 «Что это?» Учитель называет признаки какой- либо территории или явления, а ученик должен определить, о чем или о ком идет речь. Пример: 1. Его имя было широко известно в России. 2. Его именем назван морской пролив у берегов Северной Америки. 3. По основной профессии он был купец. Занимался пушным и зверобойным промыслом. 4.М.В. Ломоносов называл его «Колумбом российским». 5. Он был основателем первых русских поселений в Америке. 6. Его именем назван крупнейший залив Охотского моря.
19 Логическое мышление Логическое мышление – достаточно сложная функция головного мозга. Способность устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, классифицировать дана не каждому человеку, но работать над этим необходимо.
20 Приемы развития логического мышления «Да – нет» Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект, а ученики должны его отгадать. Они могут задавать наводящие вопросы, на которые учитель имеет право ответить только «да» или «нет». Задача ученика найти ответ, задав как можно меньше вопросов.
21 «Лестница» Задание: Выстойте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему: Литосфера- горная страна – вершина – хребет - обрыв – рельеф. Система расселения – город – населенный пункт – столица.
22 «Слепой текст» Вставьте в текст пропущенные географические объекты. 1) На территории Египта находится ___________ канал, который соединяет ___________ море ____________ океана с ________________ морем ___________ океана. 2) _________ пролив соединяет Чукотское море ____________ океана с ____________ морем ____________ океана и разделяет ____________ США, Евразию и _______________.
23 Умение общаться, взаимодействовать очень важно для того, чтобы быть успешным в жизни. Наших обучающихся необходимо этому учить, поскольку многие из них оказались в колонии, потому что не могли конструктивно общаться, продуктивно взаимодействовать. Помогут в этом приёмы педагогической техники, основанные на взаимодействии «субъект-субъект» или «субъект – объект». Это самые разнообразные групповые формы обучения – интеллектуальные игры, соревнования …
24 Список литературы: 1. В.А Блаженов Приёмы развивающего обучения географии М.; 2006 г. 2. Н.Л. Галеева Н.Л. Мельничук Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии М.: 2006 г.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.