Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Головков
1 МБОУ СОШ 53 Челябинск 2014 г. План озеленения школьного участка
2 Местонахождение МБОУ СОШ 53 имени 96-й танковой бригады Челябинского комсомола МБОУ СОШ 53 расположена в Советском районе г. Челябинска, между улицами Овчинникова, Торговой, Степана Разина, Комсомольской, рядом с Привокзальной площадью. Положение школы рядом с железнодорожным вокзалом и улицами, с интенсивным движением негативно влияет на общее экологическое состояние территории школы, поэтому зеленые насаждения играют особую роль в формировании благоприятной среды, что учитывается при выборе древесных форм для озеленения школьного участка Положительным аспектом положения школы является ее положение внутри жилого квартала, с развитой инфраструктурой и значительными массивами деревьев и кустарников. Отрицательным моментом является большой возраст зеленых насаждений.
3 Благоустройство территории школы 1. Благоустройство территории – комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. 2. Объекты благоустройства: - спортивные площадки; - зеленые насаждения, газоны; - искусственные покрытия поверхности земельных участков; - устройства наружного освещения, светильники; - фасады зданий, а также иные внешние элементы зданий: крыльцо, окна, входные двери, ставни, водосточные трубы, светильники, флагштоки, адресные таблицы (указатели наименования улиц, номеров домов); - заборы, ворота; - малые архитектурные формы, скамьи, беседки; - места и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе для сбора и вывоза мусора.
4 Требования к территории общеобразовательных учреждений 3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
5 Нормативные документы Федеральный Закон от г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) Концепция экологической безопасности города Челябинска до 2020 года (Решение Челябинской городской Думы от /16) Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске (Решение Челябинской городской Думы от /2, с изменениями от , , , ) О паспортизации зеленых насаждений города Челябинска (Постановление Главы города Челябинска от г п) Инструкция по созданию и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске (Постановление Главы города Челябинска от п) Правила благоустройства территории города Челябинска (Решение Челябинской городской Думы от /3) Постановление Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
6 Паспорт зеленых насаждений МБОУ СОШ 53
7 Паспорт зеленых насаждений установочные сведения 1. Название и юридический адрес, Ф.И.О. и адрес собственника, пользователя, арендатора, содержателя зеленых насаждений МОУ СОШ 53, , г. Челябинск, ул. Овчинникова, 4 2. Основание и срок его действия(свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды, пользования, санитарного содержания и др) договор о закреплении имущества на праве оперативного управления УНО-51/543 от г. Постановление Главы Администрации г. Челябинска 484-п от Акт на право собств. на землю РФ Местоположение (административно-территориальное) г. Челябинск, Советский район ул. Овчинникова, 4 4. Собственное название озелененного участка Прилегающая территория МОУ СОШ Статус территории Территория ограниченного пользования 6. Описание границ Ограждение металлическое, ул. Ст. Разина; ул. Овчинникова; ул. Торговая; ул. Комсомольская 7. Площадь (м 2 )3554 с озеленением 8. ФИО руководителя, телефон, факс (для юридических лиц) Дяченко Валентина Васильевна, тел. (факс) Дата выдачи паспорта зеленых насаждений декабрь 2010 г. 10. Срок действия паспорта зеленых насаждений 10 лет
8 Экологическое состояние территории школы Согласно закону РФ «Об охране окружающей природной среды» (1992) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям. Растительность на улицах городов, образовательных и придомовых территорий рассматривается прежде всего с точки зрения улучшения среды жизни для человека в гигиеническом и эстетическом отношениях. Растения обогащают воздух кислородом, увлажняют и очищают его, способствуют снижению шума, влияют на микроклимат территории. Основные экологические факторы в населенных пунктах, особенно в городах, существенно отличаются от тех, которые влияют на растения в естественной обстановке. Среди растений есть виды, чувствительные к загрязнению среды, и есть более выносливые. Наиболее газоустойчивы: туя западная, клен ясенелистный, бузина, тополь канадский, сирень амурская, снежноягодник белый, боярышник. Достаточно газоустойчивы: барбарис, жимолость татарская, роза морщинистая, сирень венгерская, спирея, смородина золотистая, яблони ягодные и китайская, калина-гордовина, чубушник, ракитник, ель колючая. Выделенные растения представлены на школьном участке Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений дает возможность оценить антропогенную нагрузку на территории. При выполнении работы учащиеся овладевают научными методами исследования, знакомятся с видовым составом растений, их биологией и экологией.
9 Снимок территории школы из космоса 2010 г.
10 План территории школы 2011 г.
11 План территории школы 2014 г.
12 Описание зеленых насаждений
13 Краткий перечень элементов благоустройства Асфальтные дорожки 1475 м. Наружные ограды металлические, простого рисунка высотой 1,8 м. 486 м. Детские площадки 246 кв. м. Гранитные и мраморные поверхности башня танка 17,6 кв. м. Цветочные вазы (1 х 1 х 0,35) 6 шт. Мусорные контейнеры 2 шт.
14 Перечень проделанных работ Посадка елей 35 шт. Посадка сосен 40 шт. Посадка сирени венгерской 8 шт. Разбивка цветника 1 шт.
15 Устройство цветника у фасада школы 2014 г.
16 Размещение и устройство цветника
17 Схема устройства цветника 1. Ель обыкновенная 2. Георгины 3. Гладиолусы 4. Бархатцы 5. Петуния
18 Показатели оценки качества содержания зеленых насаждений "Отлично""Хорошо""Удовлетвори-тельно" Газоны Высота травостоя 5-6 см на партерных и 10 см на обыкновенных газонах, отсутствие широколиственных сорняков и тропинок. Требования те же. Допущено вытаптывание бровок и газонов до 5 %. Высота травостоя до 15 см. Имеется примесь широколиственных сорняков в большом количестве. Вытоптанные бровки и газоны - 15% от всей площади. Деревья и кустарники Отсутствие суши в кронах деревьев и кустарников, прикорневой поросли, четкий профиль живой изгороди с 3-х сторон, лунки и канавки прополоты Требования те же. Незначительное количество сухих веток на деревьях и кустарниках Некачественная подвязка молодых посадок, поросль у деревьев. Изреженные живые изгороди. Не удалена сушь. Содержание цветников Обильное цветение роз, многолетников, летников. Своевремееный уход за цветниками: рыхление, полив, прополка, уборка мусора и т.п. Требования те же. Обоснованный отпад цветов. Отпад роз, летников и многолетников выше нормы. Несвоевременный уход, наличие в цветниках мусора Содержание дорожек и площадок Хороший профиль и четкие линии
19 Цветник у памятника героям танкистам
20 План устройства цветника у памятника героям танкистам
21 Планируемый вид цветника
22 Цветники – лето 2014
23 Школьные цветники перед началом работ
24 Цветник у мемориальной доски перед началом посадочных работ
25 Цветник у мемориальной доски - планируемый результат
26 Вазон у центрального входа
27 Планируемый результат
28 Вазоны с петунией триколор
29 Планируемый результат
30 Вазоны с виолой перед посадкой
31 Планируемый результат
32 Участок начальной школы «Страна сказок»
33 Молодые посадки хвойных 3-5 лет
34 Молодые посадки ели со стороны ул. Комсомольской
35 Посадки елей вдоль ул. Овчинникова
36 Питомник молодых сосен
37 Посадки молодых сосен на зеленом газоне вдоль забора школы
38 Использование материалов посадок для проведения учебных занятий Основные работы на пришкольном участке, к которым привлекаются школьники связаны с проектной деятельностью и озеленением пришкольного участка. Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений дает возможность оценить антропогенную нагрузку на территории. При выполнении работы учащиеся овладевают научными методами исследования, знакомятся с видовым составом растений, их биологией и экологией. Видовой состав растений подобран исходя из особенностей экологии микрорайона школы и использованием посадок для проведения работ связанных с изучением экологии, морфологии, анатомии и систематики растений. На пришкольном участке учащиеся 5-7 классов знакомятся с жизненными формами растений (деревья, кустарники, травы), закрепляют знания о многолетних и однолетних растениях, знакомятся с особенностями строения вегетативных и генеративных частей растений разных систематических групп (на пришкольном участке представлены однодольные и двудольные растения, голосемянные и цветковые растения, представители семейств: ирисовые, астровые, пасленовые, капустные (крестоцветные), гераниевые, маслиновые, розоцветные), представителями растений различных природных зон.
39 Видовое разнообразие Древесные формы Древесные формы Древесные формы Древесные формы Травянистые формы Кустарниковые формы Сосна обыкновенная Береза обыкновенная Липа мелколистная Клен ясенелистный Ель обыкновенная Виола (фиалка) Гладиолусы Герань Георгины Сальвия Алиссум Петуния Сирень венгерская Роза морщинистая Ирга крауглолистая
40 Перспективы на гг. Полностью удалить клен ясенелистный с участка Дополнить разнообразие древесных форм декоративной яблоней, сливой Добавить в посадки снежнеягодник Дополнить коллекцию травянистых садовыми многолетними растениями. Наиболее перспектвны: Лилейник Астильба Хоста
41 План реконструкции газона напротив главного здания школы 2014 год 2016 год
42 У центрального входа в школу создать миксбордер Май 2016 Май 2014
43 Участники проекта Руководители проекта: Бокова Наталья Александровна Черепанова Елена Владимировна Исполнители проекта: Атлуханова Зияфет Голенищева Наталья Начаркина Анастасия Семенов Дмитрий Учащиеся 10-х классов МБОУ СОШ 53
44 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.