Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Хрущов
1 Нравственный аспект обучения Педсовет Воспитание и только воспитание цель школы. И. Песталоцци
2 Цели педсовета : Определить показатели нравственного аспекта урока ; Определить показатели нравственного аспекта урока ; Установить критерии и индикаторы достижения эффективности нравственного аспекта урока Установить критерии и индикаторы достижения эффективности нравственного аспекта урока
3 Индукция Индукция Изображение двуликого Януса. Почитался в римской мифологии как бог времени. Одно лицо обращено в прошлое, другое в будущее. Символ начала и конца. В современной трактовке усматривается причинно-следственная связь явлений: что сделано в прошлом – отразится на будущем. По другой интерпретации, Янус - символ дуалистичного восприятия действительности: «У каждого явления две стороны». В этом смысле, мы можем считать, что одно лицо Януса обращено к Знаниям, другое к Нравственности.
4 « Педагогический словарь » ( К. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, Москва, Академия, 2003 г.): « Нравственное воспитание - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умению поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения ».
5 Деконструкция. Работа по группам 1 группа. Теоретики. 2 группа. Воспитатели. 3 группа. Психологи. Начальная школа. 4 группа. Психологи. Основная школа.
6 Афиширование. Каждая группа кратко передает содержание текста, выделяя главные мысли. Происходит распечатка и раздача тезисов.
7 Реконструкция. Работа с использованием ИКТ. Определение показателей достижения воспитательных и нравственных целей урока. 1. Выберите, пожалуйста, из списка характеристик урока, те, что реализуют работу по достижению воспитательного аспекта триединой цели урока 2. Приведите, пожалуйста, свои дополнения к списку характеристик урока, реализующих воспитательный аспект триединой цели урока. 3. Соотнесите, пожалуйста, воспитательную цель со ступенью обучения, для которой она характерна 4. В чем, по - вашему, может выражаться достижение воспитательной цели урока 5. Выразите, пожалуйста, числом баллов от 1 до 10 значимость характеристик урока, реализующих воспитательный аспект триединой цели урока 6. Что, по вашему мнению, следует предпринять учителю и руководству школы для повышения воспитательного и нравственного аспекта триединой цели урока
8 Афиширование. Просмотр файлов, представленных каждой группой
9 Разрыв Разрыв «Воспитатель, будь сам воспитан» «А кого здесь надо воспитывать?»
10 К. Д. Ушинский : « Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания ». · Воспитатель должен себя так вести, что 6 ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать ? ( А. С. Макаренко ) А. С. Макаренко · Воспитатель должен себя так вести, что 6 ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать ? ( А. С. Макаренко ) А. С. Макаренко · Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. ( Константин Дмитриевич Ушинский ) Константин Дмитриевич Ушинский · Невозможно учить летать, одновременно подрезая крылья, чтобы не улетел. ( Елена Ермолова ) Елена Ермолова
11 · Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало бы лучшим. ( Виссарион Григорьевич Белинский ) · Он бреется уже, но рук пока не моет. ( Майя Четвёртова ) · Первое условие воспитания : насколько можете, не вмешивайтесь, второе условие – начните с себя. ( Ишхан Геворгян ) · Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного - и вы дойдете до идеала нравственного воспитания. ( Николай Иванович Пирогов ) · Учить других - потребен гений, Потребна сильная душа. ( Н. А. Некрасов ) · Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. ( В. Ф. Одоевский ) · Воспитание и послушание не связаны между собой так же, как укрощение и покорность. Похоже, что зарплаты педагогов - это компенсация более других пострадавшим от укрощения. ( Елена Ермолова ) · Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. ( Лев Николаевич Толстой ) · Когда злюка берётся воспитывать, из неё так и прёт невоспитанность. ( Елена Ермолова ) · Мягкий стиль воспитания : вместо обрезки - формирование. ( Елена Ермолова ) · От потоков умных наставлений можно превосходно одуреть ( Георгий Александров )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.