Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Познякова
1 У ЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 Здоровье Соматическое (телесное) Физическое (система органов) Психологи ческое Нравствен ное Психическое (душевный комфорт)
3 Ознакомление с медицинскими показаниями ребёнка Педагоги обязаны знать группу здоровья, согласно которой может дозироваться та или иная психофизическая нагрузка на ребенка
4 Дети основной (I) группы Это дети с крепким здоровьем и они могут заниматься по полной программе, с максимальной психо-физической нагрузкой. Нет отклонений функций основных систем и органов
5 Дети дополнительной (II) группы со сниженными резервными возможностями организма. Дети этой группы могут заниматься по сокращенной программе. С целью сохранения и укрепления здоровья, дети и подростки данной группы нуждаются в более продолжительных переменах (паузах) между отдельными занятиями, а сами занятия той или иной деятельностью должны быть укорочены по времени или снижены в смысле физической нагрузки.
6 Дети подготовительной (III) группы здоровья Имеют те или иные хронические заболевания в компенсированной форме. В данном случае нужно помочь ребенку выйти из состояния болезни. Поэтому эти дети смогут выполнять любой вид деятельности по облегченной программе. В каждом конкретном случае необходим личностно-ориентированный подход.
7 Дети (IV) группы здоровья Это дети, имеющие стойкие, некомпенсированные хронические заболевания или даже инвалидность. Разумеется, они смогут заниматься только по оздоровительно- коррекционной программе.
8 II. С ОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЕПЕДАГОГИКИ
9 Биоритмы Жаворонки Воробьи Совы
10 Репрезентативная система Визуалы Аудиалы Кинесте- тики
11 Р ЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА 1. Когда вы принимаете важные решения, то основываетесь на: А) свои эмоции и чувства; Б) решение подобных проблем другими; В) собственном варианте решения, который кажется наилучшим. (Б.А. Левис, Ф.Пукелик)
12 2. К ОГДА ВЫ ОБСУЖДАЕТЕ ЧТО - ЛИБО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЧТО НА ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО ВОЗДЕЙСТВУЕТ ? А) интонация речи, голос собеседника; Б) те картины, перспективы, которые описывает собеседник; В) искренние чувства собеседника.
13 3. С КАКИМИ ЛЮДЬМИ ЛЕГЧЕ ОБЩАТЬСЯ ? В НИХ ВАМ НРАВИТСЯ ? А) манера одеваться; Б) эмоциональность и чувства, которые вы разделяете; В) интонация, темп речи, тональность голоса.
14 4. Ч ТО ТЕБЕ ЛЕГЧЕ СДЕЛАТЬ ? А) найти идеальную громкость звучания магнитофона Б) выбрать наиболее удобную мебель В) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации
15 5. Ч ТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ НА ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ, САМОЧУВСТВИЕ ? А) я очень чувствителен к окружающим меня шумам, звукам, интонациям голосов; Б) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться; В) на меня производит впечатление освещение и вид помещения.
16 П ОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ Соответствие модальности Баллы 1АКинестетическая 1-3 1БАудиальная 1-3 1ВВизуальная 1-3 2ААудиальная 1-3 2БВизуальная 1-3 2ВКинестетическая 1-3 3АВизуальная 1-3 3БКинестетическая 1-3 3ВАудиальная 1-3
17 П ОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ Соответствие модальности Баллы 4 ААудиальная БКинестетическая ВВизуальная ААудиальная БКинестетическая ВВизуальная 1-3
18 Наблюдателен Ориентирован на внешний вид Плохо запоминает устные инструкции Мало отвлекается на шум Затруднения в чтении новых слов Помнит то, что видел Живая образная фантазия Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Визуал
19 Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Кинестетик Близкая дистанция в общении Много движений, жестов Раннее физическое развитие Высокая координация движений Обучается делая (через движение) При чтении водит пальцем по строке Помнит общее впечатление Сильная интуиция Слаб в деталях
20 Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Аудиал Разговаривает сам с собой Предпочитает счет, расчёты, письмо Легко осваивает языки Обучается слушая Любит дискуссии Легко повторяет услышанное Шевелит губами при чтении
21 М ЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ Признаки ВизуалАудиал Кинестетик Жесты На уровне плеч На уровне груди На уровне живота Дыхание ВерхнееСреднее Нижнее Голос Высокий, интонации Средний, монотонность Низкий, эмоции Положение глаз Вверх Перед собой Вниз В.В. Авдеев
22 Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Визуал Смотреть, видеть, наблюдать, картина, яркий, тусклый, мрачный, перспектива, близко, далеко Кинесте тик Хватать, чувствовать, эмоции, жар, придерживать, касаться, запах, гладкий, шершавый, трогать, тепло Аудиал Слушать, ритм, звуки, подробность, громко, звучит, слух, информация, книга, аккорд, аккомпанемент Используемые слова
23 Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Визуал Упорядочено, организовано, вещи разложены в вертикальном порядке, не всегда порядок в столе Кинестетик Занимает много места, вещи разложены, эмоциональные привязки, игрушки Аудиал Четкая организация, строгий порядок, функциональность, вещи разложены в горизонтальном порядке Рабочее место
24 Х АРАКТЕРИСТИКА ПО ТИПУ МОДАЛЬНОСТИ Визуал Опрятен, цвет одежды, аксессуаров подобран, яркий, модный, непохожий, демонстративный Кинестетик Зависит от эмоционального состояния, в одежде главное – комфорт, любимые вещи Аудиал Не ориентирован на внешний вид, «форменная» одежда, опрятен, сдержан, стандартен Внешний вид
25 Р ЕКОМЕНДАЦИИ Каждый ребёнок индивидуален Нужно сравнивать ребёнка с самим собой Работая с мальчиками необходимо помнить о их высокой активности и сообразительности Работая с девочками разбирайте принцип выполнения задания, учите их самостоятельности Мальчик долго не готов слушать ваши недовольства Помните каждый может чего-то не знать, не уметь, в чём-то ошибаться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.