Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Калачов
2 Мониторинг почвы школьного сада Исследователь – Юрченко Алина Алексеевна, 15 лет, 9 класс, МОУ СОШ 9, п. Восточно – Горняцкого, г. Белая Калитва, Ростовской области. Руководитель – Шильцова Наталья Петровна. Почва – главное богатство дома человечества – Земли.
3 Цель работы: проведение мониторинга почвы школьного сада МОУ СОШ 9. Цель работы: проведение мониторинга почвы школьного сада МОУ СОШ 9. Место проведения: п. Восточно-Горняцкий, г. Белая Калитва. Место проведения: п. Восточно-Горняцкий, г. Белая Калитва. Сроки проведения: с по Сроки проведения: с по Использованы методики: Использованы методики: 1. Представленные в практическом руководстве А.Г.Муравьев, Б.Б.Каррыев и А.Р.Лябдзберг «Оценка экологического состояния почвы»-Крисмас+, Санкт-Петербург,2000,и использование комплекта химических реактивов «НКВ-Рм» 1. Представленные в практическом руководстве А.Г.Муравьев, Б.Б.Каррыев и А.Р.Лябдзберг «Оценка экологического состояния почвы»-Крисмас+, Санкт-Петербург,2000,и использование комплекта химических реактивов «НКВ-Рм» 2. Из учебного электронного издания «Экология» МИЭМ,2004 года 2. Из учебного электронного издания «Экология» МИЭМ,2004 года 3. Определитель кислотности почвы «Почвенный контроль» НПО «Гигиена-Био» ООО Агровит (Определение рН почвы, определение влажности почвы, определение нитратов в почве). 3. Определитель кислотности почвы «Почвенный контроль» НПО «Гигиена-Био» ООО Агровит (Определение рН почвы, определение влажности почвы, определение нитратов в почве).
4 Почва - особое природное образование, состоящее из песка, глины, органических веществ(гумуса), минеральных солей. Почва содержит воду и воздух. Почва на территории нашего района – черноземы южные. Толщина почвенного слоя колеблется от 65 см до 93 см. Почва - особое природное образование, состоящее из песка, глины, органических веществ(гумуса), минеральных солей. Почва содержит воду и воздух. Почва на территории нашего района – черноземы южные. Толщина почвенного слоя колеблется от 65 см до 93 см. Основное свойство почвы – её плодородие. Оно зависит от количества гумуса – продукта разложения отмерших остатков организмов, воды и воздуха в ней. Чем больше в почве гумуса, тем лучше растения обеспечены питательными веществами. Однако если не пополнять запасы питательных веществ, то почва постепенно истощится, снизятся урожаи. Основное свойство почвы – её плодородие. Оно зависит от количества гумуса – продукта разложения отмерших остатков организмов, воды и воздуха в ней. Чем больше в почве гумуса, тем лучше растения обеспечены питательными веществами. Однако если не пополнять запасы питательных веществ, то почва постепенно истощится, снизятся урожаи.
6 Вследствие существенных различий в природных условиях на территории Вследствие существенных различий в природных условиях на территории донского края образовалось множество разновидностей почв. Но основными из них являются: - черноземы – 64,2% - черноземы – 64,2% - каштановые – 26,6% - каштановые – 26,6% - пойменные – 7,7% - пойменные – 7,7% - пески – 1,5% - пески – 1,5%
7 Главное богатство нашей области и района – черноземы. Народ по праву называет их пшеничными землями. Они имеют мощный перегнойный слой, хорошую комковатую структуру, большое количество гумуса (перегноя). Черноземы подразделяются на 4 подтипа: предкавказские, североприазовские, обыкновенные, южные. «Черноземы для России, - писал профессор В.В. Докучаев,- дороже нефти, каменного угля, золотых и железных руд… все… ничто в сравнении с ними».
10 С 1994 г по 2006 год почва пришкольного участка постепенно истощалась, так как не вносились удобрения органические и минеральные. Только весной 2007 года (март) на пришкольный участок было завезено органическое удобрение – навоз, т.к. данное удобрение существенно улучшает почву, способствует накоплению в ней гумуса, воздуха и влаги.
11 Постепенно органические удобрения с помощью микроорганизмов разлагаются до минеральных веществ, которые непосредственно используют растения. Этот процесс длительный, поэтому внесенные в почву органические удобрения, например навоз, влияют на урожай не только в тот же год, но и в последующие несколько лет.
13 Недостаток, и избыток минеральных солей в почве может повредить растениям, замедлить их рост, развитие, снизить урожайность. Особенно опасен избыток минеральных удобрений, так как при этом в растениях накапливаются вещества, вредные для людей, например нитраты. Для определения присутствия нитратов было взято 4 пробы почвы в июне 2006 года и 4 пробы в июне 2007 года. К полученной вытяжке добавляли по 3 капли дифениламина. Появляющаяся синяя окраска быстро исчезала, что говорит о нехватке нитратов в почве, что привело к снижению урожая картофеля, кабачков плодовых культур(мелкие плоды). Весеннее внесение перегноя (март 2007 г) существенно не повлияло на урожайность, думаю, что это связано с очень сухой весной и засушливым летом 2007 г.(сложились неблагоприятные условия для активной жизнедеятельности почвенных бактерий – температура верхнего слоя почвы доходила до +69 С, недостаток влаги).
14 Водные вытяжки из 8 проб были исследованы на рН (кислотность) почвы с помощью теста «Почвенный контроль» и универсальной индикаторной бумаги. Результат: рН от 6 до 7. Значит реакция близка к нейтральной. Исследование почвы на хлориды и сульфаты показали, что их содержится небольшое количество, значит, почвы незасоленные.
15 Школьному саду 55 лет, в 1986 году сад был полностью обновлен. Постоянно Школьному саду 55 лет, в 1986 году сад был полностью обновлен. Постоянно проходит обрезка, борьба с вредителями, замена погибших деревьев. проходит обрезка, борьба с вредителями, замена погибших деревьев. Больше всего страдает восточный участок школьного сада, так как в 6 метрах Больше всего страдает восточный участок школьного сада, так как в 6 метрах проходит шоссейная дорога, а за ней расположена площадка для сбора бытового проходит шоссейная дорога, а за ней расположена площадка для сбора бытового мусора. Вывоз мусора осуществляется нерегулярно, поэтому жители высыпают мусора. Вывоз мусора осуществляется нерегулярно, поэтому жители высыпают мусор рядом с контейнерами. Ветер часто приносит пластиковые пакеты (они мусор рядом с контейнерами. Ветер часто приносит пластиковые пакеты (они цепляются за ветки плодовых деревьев) и бутылки, бумагу. Мы убираем мусор. цепляются за ветки плодовых деревьев) и бутылки, бумагу. Мы убираем мусор. Обращались в поселковую Администрацию для решения этой проблемы. Глава Обращались в поселковую Администрацию для решения этой проблемы. Глава нашего поселка обратилась в ЖКХ, где ей ответили, что мусор вывозится по нашего поселка обратилась в ЖКХ, где ей ответили, что мусор вывозится по графику. Я думаю, что надо мусорную площадку специально оборудовать – графику. Я думаю, что надо мусорную площадку специально оборудовать – огородить, поставить больше контейнеров, вывозить мусор не 1-2 раза в неделю, а чаще. огородить, поставить больше контейнеров, вывозить мусор не 1-2 раза в неделю, а чаще.
17 Каждую осень учащиеся начальной школы на пришкольном участке развешивают кормушки и подкармливают птиц.
18 Поэтому, чтобы сохранить школьный сад нужно: - Вносить удобрения, соблюдая нормы; - Чтобы резко не снижать плодородие почвы регулярно вносить органические удобрения; - Привлекать птиц (это экологически безопасный метод борьбы с вредителями); - Добиваться ограждения площадки для сбора мусора, чтобы мусор ветер не приносил на территорию школьного сада.
19 Хорошо знать почвы родного края - надо знать не только земледельцам, но и школьникам. Коль не знаешь поле, Где ты сеешь семя. Вырастет лишь горе, Труд погибнет, время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.