Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Столыпина
2 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Разработчики: Педагогический коллектив ГБДОУ 2015 год.
3 Программа разработана - В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -С учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (в связи с отсутствием в федеральном реестре примерных основных образовательных программ); - С Учетом парциальных программ; Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности ГБДОУ и обеспечивает построение педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.
4 Программа направлена на: Создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям: -Социально-коммуникативное развитие - Позновательное развитие -Художетвенно-эстетическое развитие -Речевое развитие -Физическое развитие
5 Программы реализуемы в ГБДОУ детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Основные 1)ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Парциальные 1)Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7» (пособие для детей и родителей) Используется в работе как часть программы формируемая участниками образовательных отношений для детей 3 -7 лет при реализации области «Познание» 2)ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА)«ПЕРВЫЕ ШАГИ» Смирновой Е. О., Галигузовой Л.Н, Мещеряковой С.Ю. Используется в работе как часть программы формируемая участниками образовательных отношений для детей с 1,6 по 3 лет при реализации области «Художественно - эстетическое развитие»
6 Пояснительная записка. Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 41 Приморского района Санкт- Петербурга. Сокращенное название: ГБДОУ детский сад 41 Местонахождение: , аллея Котельникова д.6, к.2, лит.А, тел/факс , e/mail: Телефон: Форма собственности: государственная Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: детский сад. Учредитель: Администрация Приморского района Режим работы: с до 19.00,с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни - суббота, воскресенье Образовательная программа ГБДОУ детский сад 41 охватывает возрастной период от 1, 6 до 7 лет. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группах от 1,6 до 7 лет являются следующие режимы: на холодный и теплый периоды года. Развивающая предметно-пространственная среда групп и участков обеспечивает полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях. Помещения ГБДОУ: музыкальный зал (совмещен с физкультурным), холл, медицинский блок, пищеблок, групповые ячейки, служебно-бытовые помещения. Работа всех специалистов скоординирована. Все группы имеют прогулочные участки огражденные забором, а так же есть детская спортивная площадка.
7 Цели и задачи реализации программы. Цель Основной образовательной программы ГБДОУ детский сад 41 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Так же целью данной программы является развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. Задачи: Развитие познавательных способностей. Социально-коммуникативное развитие, освоение культурных норм поведения. Развитие речи детей Формирование и становление игровой деятельности Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и физическом развитии ребенка. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
8 Программа ориентирована : На детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В ГБДОУ функционируют 6 групп: 1)Для детей от 1,6 лет до 2 лет ( первая группа раннего возраста) 2)Для детей от 2 до 3 лет ( вторая группа раннего возраста) 3)Для детей от 3 до 4 лет ( младшая группа) 4)Для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) 5)Для детей от 5 до 6 лет ( старшая группа) 6)Для детей от 6 до 7 лет ( подготовительная к школе группа)
9 Планируемые результаты освоения программы Они представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.
11 Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.
12 Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия ГБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей. Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников o Открытость ГБДОУ для семьи. o Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. o Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
13 Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников: Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей. Информирование родителей. Консультирование родителей. Просвещение и обучение родителей. Совместная деятельность ГБДОУ и семьи. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью) Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; родительская конференция; родительское собрание; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день) Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования; выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; письменные отчеты о развитии ребенка) Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки,коллажи.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.