Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Шишкин
1 Живопись Владимира Мигачева Выставка в «Агентстве. Art Ru», Москва Околица (2 части) 2011
2 Фрагмент экспозиции выставки
3 Новая серия «Край» Владимира Мигачева, художника радикального в своей верности живописи, а потому пережившего не одно сообщение о смерти этого медиума, притворяется пейзажным циклом, фиксирующим безвременный и нелокализованный участок суши, только контекстуально угадываемый как принадлежащий той самой «одной шестой». Movie # I. 2013
4 Отсутствие времени в этом неведомом краю, схваченном краской, как мумифицирующей смесью, или цементным раствором, распознается по неподвижности клубов дыма, не поднимающегося над горящими полями, а тяжело, как дурное предчувствие, лежащего на них; по стоящим колом языкам пламени; по соляным столбам неживых деревьев; по застывшему морю, не набегающему на землю, а сталкивающемуся с ней глыба на глыбу. Монотонный пейзаж. 2013
6 Между сушей, водой и воздухом в этих пейзажах не граница сред, а разлом, угрожающий схлопыванием всей конструкции. Или, наоборот, из этой метафизической дыры вдруг появится Даждьбог, который приведет в движение остывшую, остановившуюся землю скорее найденный археологами будущего слепок с земли (воды, воздуха и огня), чем пейзаж. Свет. 2013
7 Дело в том, что Мигачев не пишет пейзаж это обманка с картиной в пейзажном жанре. И стоит только переключить оптику с картины-пейзажа на собственно картину, как ситуация с временем и движением мгновенно меняется. Пейзаж окаменело статичен, на что работает и свойственная художнику манера утяжелять краску, смешивая ее не с грязью, но с песком, грунтом и другими компонентами как бы изображаемой действительности. Именно что как бы. Однако за этой предумышленной обманкой обнаруживается абстракция живая, подвижная и наделенная темпоральностью. Эрозия. 2012
8 Вот этот поразительный парадокс: море стоит, а краска течет приближает нас к сокрытому, но ключевому пониманию того края, той границы, которую визуализирует и одновременно защищает своим мощным красочным слоем эта серия. А приближает именно к тому краю, на котором балансирует живопись в течение последних ста лет, после того как Малевич уравнял в своем «Черном квадрате» означаемое и означающее не просто перейдя границу, а отменив ее. Но что казалось уничтожением оказалось сдвигом, и спустя сто лет Владимир Мигачев, как и вся живопись, все еще стоит у этой последней черты, не заглядывая за край, но все дальше и дальше отодвигая границу.
9 Фрагмент экспозиции выставки Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Е. Голубцовой Журнал «Искусство» 7-8/2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.