Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Маслова
1 учитель начальных классов МОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа» Мухина Валентина Григорьевна
2 Творчество, творческие способности Слово «творчество» происходит от слова «творить» - А что это значит? Творить – это создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном. Творчество – это исследование. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е. готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения. Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, само её появление есть уже появление чего – то нового. Т.о., творческие проявления ребёнка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.
3 Развитие мышления В качестве критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления – способность давать ответы далеко отклоняющиеся от обычных. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления «отсутствие скованности», отсутствие «стереотипности», подвижность. Эти все качества характеризуют творческого человека. Противоположными качествами является инертность, шаблонность, стереотипность, поверхность мышления. Но они важны в жизни, так как позволяют быстро решать стандартные задачи. В основе творческих способностей лежат общие умственные способности. Не обязательно, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей предлагает хорошо развитые творческие способности.
4 Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся необходимо развить следующие умения: - классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; - устанавливать причинно-следственные связи; - видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; - рассматривать систему в развитии; - делать предположения прогнозного характера; - выделять противоположные признаки объекта; - выявлять и формулировать противоречия; - разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; - представлять пространственные объекты; - использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве; - представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает: - преодоление психологической инерции мышления; - оценивание оригинальности решения; - сужение поля поиска решения; - фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений; - мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.
5 Развитие творческих способностей Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
6 Условия формирования творческих способностей: Большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность, театрализованная деятельность. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности Умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству. Проведение детального анализа. Сам педагог – творческая личность. Мотивация.
7 Виды творческой деятельности - Продуктивная деятельность. - Декоративно – прикладная. - Художественно – эстетическая. - Литературное творчество. - Творчество в движении. - Общение и лидерства. - Творческое мышление.
8 Способы стимулирования творческой активности. 1. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению много аспектного мышления. 2. Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов. 5. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
9 Требования к творческим заданиям - открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия); - соответствие условия выбранным методам творчества; - возможность разных способов решения; - учет актуального уровня развития; - учет возрастных особенностей учащихся.
10 Виды творческих заданий на уроках литературного чтения 3 класс. 1. Придумать рассказ от лица ёлки о её детстве. (По сказке Х.К.Андерсена «Ель») 2. Придумай свою сказку. 3. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство». 4. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша». 5. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома. 6. Придумай и запиши счастливый конец для сказки. 7. Придумай продолжение к стихотворению. 8. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей. 9. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет своей мамы и подбери отрывок из известных стихотворений, которое наиболее точно отражает характер твоей мамы. 10. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». 11. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?». 12. Составь свод сказочных законов. 13. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.
11 4 класс 1. Придумать другое название к пьесе С.Маршака «Про козла». 2. Смотр инсценировок. 3. Игра «Я – художник». Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две иллюстрации к стихотворению. На какие строфы вы будете ориентироваться, и почему? 4. Конкурс «Лучший чтец юмористических стихотворений». - Представьте, что вам нужно прочитать эти стихотворения на празднике «Юморина». Как вы их будете читать? 5. Придумай загадку о дереве к рассказу И.Соколова-Микитова «Русский лес». 6. «Напечатать» книгу. (придумать название, краткое содержание, продумать иллюстрации) 7. Придумать продолжение сказки. 8. Составление рисуночного диафильма. 9. Подобрать пословицы и поговорки по различным темам: о трудолюбии, о честности и т.д. 10. Отгадывание тематических кроссвордов. 11. Составление характеристики главных героев с опорой на выборочное чтение. 12. Найти крылатое выражение в сказке. 13. Дать толкование слову. Работа с толковым словарём по расширению активного словарного запаса учащихся. 14. Мифологические викторины и творческие зачёты (представления божества: элементы костюма, рассказ о нём). 15. Составление собственных сатира - юмористических рассказов. 16. Разгадывание ребусов и шарад, самостоятельное составление шарады. 17. Составление аннотации к прочитанному произведению. 18. Составление отзывов о прочитанном произведении. 19. Творческий пересказ.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.