Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемantatur.narod.ru
1 Магистрантки Института теологии БГУ Татур Анастасии Презентация магистерской диссертации К СОДЕРЖАНИЮ
2 Участие мирян в Евхаристии Научный руководитель – доцент, кандидат богословия протоиерей С.Гордун К СОДЕРЖАНИЮ ТЕМА:
3 C ОДЕРЖАНИЕ 1.титульный слайдтитульный слайд 2.тема диссертации и руководительтема диссертации и руководитель 3.актуальностьактуальность 4.поставленные целипоставленные цели 5.поставленные задачипоставленные задачи 6.предмет и объект исследованияпредмет и объект исследования 7.основные результатыосновные результаты 8.значение Евхаристии в жизни христианиназначение Евхаристии в жизни христианина 9.служение мирян в Церквислужение мирян в Церкви 10.подготовка к Евхаристии в Византииподготовка к Евхаристии в Византии 11.участие мирян в Евхаристии в Русской Церквиучастие мирян в Евхаристии в Русской Церкви 12.научная новизнанаучная новизна 13.спасибо за вниманиеспасибо за внимание
4 Актуальность Вопрос об участии мирян в Евхаристии волнует как священство, так и мирян, и сегодня он получил общецерковное звучание. С С С Святейший Патриарх также выразил свое отношение к данному вопросу: «Во все времена спасительного пребывания Церкви Христовой на Земле главным является участие человека в Божественной Литургии. Поэтому вопрос об участии мирян в Евхаристии несоизмеримо более важен, чем любой другой вопрос бытия Церкви». Он также отметил, что «для нас важно сейчас сформировать здравый подход к условиям подготовки мирян к Причащению и с пастырской осмотрительностью, действуя любовью в духе церковной экономии, принимать желающих подойти ко Христу для его участия в спасительном Таинстве». К СОДЕРЖАНИЮ
5 Поставленные цели: показать важность постоянного участия мирян в Евхаристии указать на то, что при нормальной духовной жизни стремление к более частому Причащению не несет ничего опасного, а, напротив, является естественной потребностью христианина К СОДЕРЖАНИЮ
6 Поставленные задачи: Рассмотреть значение Таинства Евхаристиии в жизни христианина. Определить роль мирянина в Церкви. Проследить исторически изменения подготовки к Евхаристии. Выделить обязательные требования к причастникам. Выяснить возможность изменения существующей сегодня практики подготовки к Евхаристии.
7 Предмет исследования: Предмет исследования: ПОДГОТОВКА МИРЯН К ЕВХАРИСТИИ С ОСНОВАНИЯ ЦЕРКВИ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКА МИРЯН К ЕВХАРИСТИИ С ОСНОВАНИЯ ЦЕРКВИ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ Объект исследования: Объект исследования: ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА К СОДЕРЖАНИЮ
8 Основные результаты: Стремление к частому причащению – естественная потребность каждого христианина; Стремление к частому причащению – естественная потребность каждого христианина; Ныне существующее правило подготовки мирян к Евхаристии не позволяет мирянам часто участвовать в нем ; Ныне существующее правило подготовки мирян к Евхаристии не позволяет мирянам часто участвовать в нем ; Важно, учитывая опыт Церкви, грамотно и индивидуально корректировать это правило так, чтобы оно ПОДГОТАВЛИВАЛО к Таинству, а не ОТДЕЛЯЛО от него. Важно, учитывая опыт Церкви, грамотно и индивидуально корректировать это правило так, чтобы оно ПОДГОТАВЛИВАЛО к Таинству, а не ОТДЕЛЯЛО от него.
9 Значение Евхаристии в жизни христианина Евхаристия есть центр, к которому все стремится и в котором все сходится. В этом Таинстве мы соединяемся с Телом Христа, становимся Церковью, поэтому оно не может быть просто сакраментальным актом, которое совершает полномочное лицо над отдельным верующим. Это Таинство Самой Церкви, Таинство прощения, единения и любви, Таинство Царства.
10 Служение мирян в Церкви. Мирянин – это не пассивный наблюдатель в Церкви, а напротив, член Тела Христова (Церкви), поставленный на служение царственного священства. И его служение в наивысшей форме выявляется в участии в Евхаристическом собрании. Поэтому распространенное суждение о том, что по отношению к Причастию существует духовное и даже мистическое различие между клириками и мирянами, так что первые не только могут, но и должны причащаться часто, в то время как последним это не разрешается – предстает нам ложным и чуждым раннему Преданию.
11 Подготовка к Евхаристии в Византии : В период IV-VIII веков происходят огромные изменения в понимании Евхаристии. Снижение нравственного и духовного уровня жизни христиан привело к тому, что верные перестали причащаться вместе. Было утеряно понимание Евхаристического собрания, как общего дела. Главное Таинство Церкви индивидуализировалось. С изменением понимания Таинства стала наслаиваться чуждая для ранней Церкви практика подготовки, а возникшее небрежение и духовное расслабление христиан искали себе «алиби» и выразили его в боязни осквернить Таинство своим
12 Участие мирян в Евхаристии в Русской Церкви: Практика редкого Причащения быстро и глубоко укоренилась в жизни нашей Церкви. Это произошло главным образом из-за того, что Русь полностью переняла уже сформировавшуюся византийскую практику строгой подготовки и редкого Причащения. Из-за неграмотности духовенства и паствы она получила свое дальнейшее развитие и в Синодальной период представляла собой обязательное Причащение раз в год, с исповедью накануне, с вычитыванием канонов и Правила ко Святому Причащению, со строгим и долгим говением. Однако проповедь о необходимости частого Причащения все же существовала на Руси и наиболее громко она прозвучала из уст святого Иоанна Кронштадтского. Его слова поколебали закостеневшую многовековую практику редкого Причастия и послужили началом Евхаристического возрождения.
13 В данной работе нам удалось выстроить стройную цепочку изменения практики подготовки мирян к Евхаристии. И определить перспективы на будущее. К СОДЕРЖАНИЮ Научная новизна
14 Спасибо за внимание !!! К СОДЕРЖАНИЮ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.