Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Гродецкий
1 Урок Зкакреплиние правописания корней с чередованием гласных 6 класс Учитель Вагнер В.П.
2 Цели и задачи урока Повторить правила правописания корней с чередующимися гласными; Повторить правила правописания корней с чередующимися гласными; Показать на пркактике умение распознавать и употреблять в речи слова с данными орфограммами. Показать на пркактике умение распознавать и употреблять в речи слова с данными орфограммами.
3 Эпиграф Истинная любовь Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский
4 Способы проверки безударных гласных: Способы проверки безударных гласных: Проверить ударением; Проверить ударением; Помнить о чередовании гласных в корнях слов; Помнить о чередовании гласных в корнях слов; Заглянуть в орфографический словарь и запомнить это слово. Заглянуть в орфографический словарь и запомнить это слово.
5 Запомни! -бир-//-бер-; -тир-//тер-; пир-//пер-; -дир-//-дер-; -чит-//-чет-; -мир-//-мер-; -дир-//-дер-; -чит-//-чет-; -мир-//-мер-; -жиг-//-жег-; -стил-//-стел-; -блист-//-блист-; и а блистающий блистеть
6 Запомни! -кас-//-кос- ; -лаг-//-лож- а а а какасатьсякоснутьсяполагатьполажить Исключение полаг полаг
7 Запомни! -раст-//-ращ-//-рос- Перед ст и щ пиши а с пиши о с пиши о Растение, росли Исключение : росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль
8 Запомни! -зар-//-зор-; -гар-//-гор-; а (б/уд) зарязориозарятьзарницазорька Исключение:зоревать
9 Запомни! ола //ла; оро//ра; ере//ре; ело//ли; городить- ограда берега – прибрежный Исключение : сочетать, сочетание
10 Запомни! -сккак-//-скоч-; -твар-//-твор-; -клан-//-клон-;как сккакать, подскочить, выскочить, выскочка поклониться, кланяться, сотворить Исключение: скачу, скачок, скачи, вскачь
11 Задание: Прочитать текст «Почему спички зажигаются?» Прочитать текст «Почему спички зажигаются?» Выписать слова с чередующимися гласными в корне Выписать слова с чередующимися гласными в корне Обозначить орфограммы Обозначить орфограммы
12 Почему спички зажигаются? У первобытного человека не было ткаких инструментов, ккакие есть у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка. Пилил он и строгал острым камне м или костью. Работать ткаким инструментом было нелигко. Приходилось ткак долго тереть и скоблить, что дерево разогревалось и даже иногда вспыхивало. Это, вероятно, и заставило человека догадаться, что огонь можно добывать трением. Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень сильно нагреть. Значит, и тереть одну палочку о другую нужно очень долго. Другое дело – спички. Спичечная голавка сделана из материала, который загорается даже от небольшого нагревания. Достаточно прикоснуться спичкой к горячему желизу, например, к горячей печной дверце, чтобы спичка вспыхнула. А если вы прикоснетесь к дверце другим концом спички, никкакой вспышки не будет. Вот почему спички не приходится тереть о коробок по пять минут. Стоит чиркнуть – и она загорится. М. Ильин. Сто тысяч почему.
13 Задание : Вспомните, что вы знаете о корнях – омонимах?
14 В ккаком ряду во всех словах один и тот же корень с чередующейся гласной? 1.Касаться, прикоснуться, скосить. 2.Угар, подгореть, пригорок. 3.Зоркий, зори, зарево. 4.Взрастить, подросли, подросток
15 Виктор Михайлович Васнецов «Алинушка».Холст, масло г.
16 Домашнее задание : §§ §§ Выполнить задания упражнения 148 Выполнить задания упражнения 148 Принести карточки с буквами И и Ы Принести карточки с буквами И и Ы
17 Чему мы научились на уроке? Итоги урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.