Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Гарбуз
1 Семинар «Диджей на радио. От подготовки до эфира!» июня 2010 года Радиостанция «Красная армия», г. Тюмень
2 Диджей – это ведущий эфира музыкальной коммерческой радиостанции, в обязанности которого входит творческое и частично техническое обеспечение вещания. Среди них поддержание в эфире беспрерывного процесса коммуникации между радиостанцией и её аудиторией при помощи запуска в эфир музыкальных записей, сообщений о погоде, точном времени, пробках на дорогах, обзоров прессы, выпусков политических и развлекательных новостей, рекламной информации, специальных программ и собственных голосовых выступлений (комментариев). Основные функции диджея – развлекать и информировать слушателя, создавать контекст общения радиостанции со слушателем. Основные инструменты диджея – музыка, комментарии и микширование. Основная задача – «сборка» звуковых элементов радиостанции в конечный эфирный продукт, привлекательный для слушателя. Цель – увеличение аудитории радиостанции, что повышает ее доходы от продажи рекламного времени. Кто такой диджей?
3 Функции музыкального радио 1. Развлекательная; 2. Информационная; 3. Организация общения; 4. Формирование общественного мнения (?).
4 Философия диджея на радио Разнообразное воздействие на слушателя Для чего? Для повышения лояльности аудитории по отношению к предлагаемому ей продукту Для чего? Для увеличения стоимости продукта
5 А – горячее промо, анонс ближайшего важного мероприятия радиостанции, концерта, эфирного события (до 2 раз в час); В – промо второго плана, анонс розыгрыша билетов, игры, гостя (обычно 1 раз в час); С – слоганы, имиджевые фразы (обычно 1 раз в час); D – промо, выражающие гражданскую позицию радиостанции (информация о добровольной сдаче крови, о благотворительных акциях и т.д.) (до 2 раз в смену). Какие бывают лайнеры?
6 Шоу и линейный эфир. Сходства и различия Шоу 1. Диджей развлекает, информирует; 2. Диджею позволяется корректное творческое вмешательство в продукт радиостанции; 3. Речь диджея осмысленна, имеет содержание и подчинена творческим задачам; 4. Каждый элемент эфира диджей подвергает творческой обработке. Тексты отражают личностную позицию диджея; 5. Диджею разрешается говорить всё, что не запрещено законом о СМИ и отвечает интересам аудитории; 6. Диджей использует разговорный стиль речи («не умничает»), который сближает его со слушателем; 7. Речь диджея эмоционально окрашена, в голосе обязательно наличие драйва. Линейный эфир 1. Диджей обслуживает музыкальное содержание; 2. Строго-регламентированная сетка вещания, исключающая любое вмешательство диджея. 3. В комментариях диджея возникает фатическая речь (речь, лишенная смысла и содержания); 4. Творчество диджея сведено к минимуму, комментарии несут лишь сервисную нагрузку. Псевдо личностная окраска текстов (тексты с фразами «мне кажется», «я думаю», «по-моему» и т.д. не являются отражением реальных взглядов на жизнь). 5. Тематика комментариев ограниченна. Диджеи точно знают, что нельзя говорить, но часто не догадываются, что можно. 6. Диджей использует разговорно- публицистический, либо только публицистический стиль речи, что отстраняет его от слушателя. 7. Эмоциональность речи диджея нейтрализуется. Драйв в голосе не обязателен и часто заменяется «позитивом».
7 Линейный эфир и шоу (определение) Линейный эфир – эфирное время, строго регламентированное правилами и сеткой вещания, исключающее творческое вмешательство сотрудников радиостанции в порядок размещения и время выхода программных элементов. Линейный эфир используется руководством радиостанций, как средство оптимизации усилий при создании продукта. Девиз: Лучшее качество меньшими усилиями (затратами). Шоу – эфирное время, главной задачей которого является развлечение и информирование слушателя. Выбор выразительных средств, обеспечивающих выполнение данной задачи, доверяется коллективу. Успешное шоу повышает лояльность аудитории и вовлекает слушателя в жизнь радиостанции. Девиз: Лучшее качество любыми доступными способами.
8 Формула успешной радиостанции 4 «П»: 1. Продукт, 2. Продажи, 3. Продвижение, 4. Персоналия.
9 Что вызывает хорошее настроение? –Мир вокруг нас, события в нем, их предполагаемое развитие и наше к этому отношение; –Наше физическое самочувствие и наше отношение к нему; –Наши действия, их цели и содержание, наше отношение к ним.
10 Элементы шоу Интервью с celebrity (известным, знаменитым человеком); Звонок слушателя; Забавные, интересные новости и комментарии к ним; Игры и викторины; Анекдот; Шутка; Анонс, интригующий слушателя; Пародия; Необычные звуки и оформление; Чтение СМС или писем слушателей и комментарии к ним; «Включения», репортажи с улицы, с мест, где происходит что- то необычное.
11 Уметь произносить естественно то, что написано, и писать так, чтобы написанное было похоже на живую речь, – в этом заключается наше мастерство!
12 Стили речи и элементы эфира Стиль речи Элемент эфира музыкальной радиостанции Разговорный Комментарии диджеев, программа по заявкам, интервью, игры, розыгрыши, шоу-программы, общение по телефону со слушателями Публицистический Новости, реклама, информация о пробках, обзор прессы, прогноз погоды, гороскоп, прямые включения, репортажи, развлекательные новости Художественный Тематические программы, рубрики Официально-деловой нет Научныйнет
13 Комментарий (определение) Комментарий диджея (выход, подводка, speak, dj talk, segue, micro и т.д.) – это речевой способ воздействия на слушателя, функцией которого является установление и поддержание эмоционального контакта между радиостанцией и ее аудиторией. Факты, события, явления, ситуации, которые могут вызвать улыбку, интерес, разжечь любопытство, развлечь слушателя, являются предметами комментария. Их яркая личностная оценка диджеем, творческая редакторская обработка и оригинальная подача в эфире корректирует отношение аудитории к полученной информации, позитивно влияет на настроение слушателя и таким образом повышает уровень его лояльного отношения к радиостанции. Вот за счет чего мы влияем на рейтинги.
14 Структура комментария ID T&T (время и температура) BODY TEXT или TEASER ID или (плюс) punch line ID (англ.) – Элемент комментария диджея. Упоминание диджеем атрибутов радиостанции, своего имени, названия песни или иного элемента эфира в своих комментариях. T&T (англ.) – time & temperature. Элемент комментария диджея. Обязателен в утреннем шоу. В остальных сегментах используется исходя из логики эфира. Body text (англ.) – основной текст. Элемент комментария диджея, который содержит основной смысл сообщения. Teaser (англ.) – затравка, рекламная приманка, «крючок». Элемент комментария диджея, который помогает удерживать внимание слушателя. В «крючке» не сообщается всей необходимой информации, но содержится указание на то, что отсутствующие сведения будут даны в последующих комментариях, чуть позже. Punch line (англ.) – Элемент комментария диджея. Финальная фраза, в которой содержится «соль шутки». Эта самая яркая часть комментария должна заставить слушателя задуматься или улыбнуться. Особенно важны подобного рода фразы перед рекламой в качестве средства удержания внимания слушателей.
15 ШОУ БЕЗ СТРУКТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!
16 Перед немузыкальным событием уместнее интрига. Между песнями – ее разоблачение.
17 Ошибиться во время комментария перед рекламой – выбросить деньги клиента!
18 ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ РАССКАЗАТЬ ЗА 20 СЕКУНД ИЛИ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДИДЖЕЙСКОГО КОММЕНТАРИЯ, ИЛИ ВЫ ПЛОХО РЕДАКТИРУЕТЕ
19 Лучший комментарий тот, который будут обсуждать в курилке.
20 Тема комментария – перекресток, на котором встречается два любопытства – ваше и слушателя.
21 Некоторые приемы удержания внимания слушателя – яркое начало комментария; – использование принципа симультанности. – шутка; – вопрос; – комплимент слушателям; – провокация действия или призыв к нему; – звуковой эффект; – рассказ о собственных впечатлениях и переживаниях; – интересная цитата или афоризм.
22 10 правил написания комментариев Не используйте страдательный залог глаголов; Не используйте деепричастные и причастные обороты; Используйте возможности эллиптических предложений с пропущенным членом или частью предложения; Используйте номинализацию, переход слова из какой-либо части речи в существительное, и наоборот (де номинализация); Избегайте конструкций со словом если; Избегайте в речи отрицаний; Используйте чаще настоящее время; Не употребляйте в начале комментария предлоги и конструкции с ними. Сразу переходите к делу. Не ставьте на первое место обстоятельство; Заменяйте это, он, она, оно, они на полноценное подлежащее; Разбивайте длинные предложения на несколько коротких.
23 Использование особенностей разговорного языка Пишите просто, используйте фразеологизмы; Ведите постоянный диалог со слушателем; Не бойтесь использовать повторы и обратный порядок слов; Не забывайте о междометиях, вводных словах, обращениях; Разбивайте фразы вставными конструкциями (мысль в разговоре часто скачет), это звучит живо.
24 Еще несколько способов работы с текстом комментария Вставка предложений (групп предложений) Слияние предложений Преобразование простых предложений в сложные Удаление предложений Разбиение предложений Увеличение количества частей в сложных предложениях Замена предложений Замена слов Преобразование сложных предположений в простые Замена предложений с частичным исправлением текста Удаление слов Вставка слов или словосочетаний
25 Иллюстрация работы над текстом Дерзкий налёт на ювелирный магазин в Австралии. Время денег на DFM. Неизвестный преступник похитил кольцо с бриллиантом стоимостью миллион долларов. Сценарий молниеносного ограбления бутика в городе Канберра говорит о беспрецедентной дерзости преступника, похитившего ювелирное изделие буквально на глазах четырех сотрудников магазина и еще 20-ти очевидцев. Сыщики пришли к выводу, что преступление было совершено «безупречно». По данным расследования мужчина с натянутой на глаза вязаной спортивной шапочкой использовал миниатюрную кувалду весом почти 2 килограмма для осуществления задуманного. Несколькими ударами он разбил толстое витринное стекло. А потом злоумышленнику оставалось только протянуть руку и забрать добычу. Что он и сделал. (88 слов, хронометраж 48 секунд)
26 Добрый день. На DFM «Время денег». На днях в Австралии ограбили ювелирный магазин. Вор работал в модном нынче стиле. В стиле ретро. И правда, зачем ломать голову над сложными приспособлениями, когда для преступления годится просто… что- нибудь потяжелее. Если лома под рукой нет, подойдет обыкновенный молоток. Кувалда даже не нужна! Сценарий прост. Натягиваем вязаную шапочку на глаза, заходим в магазин, выбираем витрину миллиона на два долларов, крушим ее, забираем драгоценности, уходим с добычей. Что, собственно, сиднейский грабитель и сделал. С особым цинизмом. Средь бела дня, на виду у работников магазина и свидетелей. Пощечина полицейским звенит до сих пор. (84 слова, хронометраж 43 секунды)
27 DFM. Время денег. 13:45. Против лома нет приема! Это новая старая воровская поговорка. На днях в Австралии ограбили ювелирный магазин. Без высоких технологий. Вязаная шапочка, молоток и наглость, вот и все. Разбил витрину и 2 миллиона долларов в кармане. Австралийский молоток – обеспечь себе старость! 42 слов, хронометраж 21 секунда)
28 Работа диджея в разных форматах AC (Adult Contemporary) CHR (Contemporary Hit Radio) UC (Urban Contemporary) National Hit или National Music Rock Classical Oldies Nostalgia EL (Easy Listening) MOR (Middle-of-the road, Variety, Full service) NAC/Smooth Jazz Folk, Country, R&B, Black, Hispanic, Latin, Christian
29 Наблюдаем, изучаем, слушаем, запоминаем, используем в эфире – слушатель получает только то, что он действительно хочет.
30 «Убийцы радио» Телевидение; Портативные плееры; Музыкальные центры; Домашние кинотеатры; Компьютерные игры и игровые приставки; Мобильные телефоны; Кино, театр, спортивные соревнования, музеи.
31 УТРО Радио утром – media номер один. Утром аудитория однородна. Утреннее шоу – сети радиостанции. Для утренней атаки нужны ресурсы. ВЕЧЕР Радио вечером – media номер два, три, четыре… Вечером аудитория разнородна. Вечернее шоу – ангар утреннего. Защищаться надо уменьем.
32 Во время рекламы занимаются своими делами и также не переключаются на другую станцию. К этой лояльной аудитории стоит добавить еще 10% опрошенных, которые слушают рекламу с приглушенным звуком. В целом избегают и игнорируют радиорекламу около 26% россиян из них: – 17% переключаются на другую волну; – 6% выходят в другую комнату; – 3% выключают радио. Таким образом, когда вы делаете анонс перед блоком рекламы, не бойтесь, что слушатели «уйдут». Опасайтесь сказать ерунду.
33 10 правил записи демо Общая длительность демо не более 3-х минут. Максимальный размер 5 минут; Структура: представление, содержание, координаты; Содержательная часть – 4-5 отрывков по секунд; Отрывки разных жанров: комментарий, анонс, интервью, разговор со слушателем по телефону, запись рекламного ролика, прогноз погоды и т.д.; Не обязательно использовать отрывки эфира полностью. Лишь самые яркие фрагменты. Динамичные хуки, bits, punch lines; Уделите внимание монтажу. Лучше, если его сделает хороший звукорежиссер. Наполните демо звуками (без излишеств), сделайте его ярким, как рекламный ролик; Главное в демо – юмор. «Анекдот обычно дослушивают до конца»; Оценивайте демо с точки зрения программного директора. Он думает о том, где и как вас в эфире применить лучше всего; Формат демо – формат радиостанции; Хорошее демо – портрет автора. Слушатель представляет образ (стильный сноб, добряк, яркий неудачник и т.д.).
34 Страна, валюта Россия, млн. $ Франция, млн Германия, млн США, млн. $ Страна / процент от рекламного рынка (радио) Россия 5.4%6.4%6.0%5.5%5.1%4.8% Франция 7.8% Германия 3.6%3.8%4.1% США8.3%8.2%8.0%7.8%7.6%7.4% Процент рекламного рынка радио Расходы на рекламу
35 Перспективы развития рекламных ресурсов Рекламный ресурс / процент рекламного рынка Газеты 28.5%27.3%25.9%24.8%23.9% Журналы 12.5 %12.1 %11.7 %11.5 %11.3 % Телевидение 37.5 % 37.8 %37.6 % Радио 8.3 %8.1 %7.9 %7.8 %7.6 % Кино 0.4 % 0.5 % Наружная реклама 6.2 %6.3 %6.5 %6.7 %6.9 % Интернет 6.7 %8.2 %9.7 %11.1 %12.3 %
36 Структура управления коммерческой радиостанцией
37 Структура управления радиостанцией-ретранслятором Генеральный директор (собственник) Технический директор (ретрансляция сигнала и оборудование) Директор по рекламе и продвижению Директор программ Звукорежиссер Ведущие программ, дикторы Кассир-бухгалтер
38 Вариант ответа Все Пол мужжен альтернатива 7%8%8%6%6% джаз (soft jazz, bossa nova, soul)11% 10%10% лёгкая музыка (soft rock, lounge, new age)21%20%22% кантри 2%2%2%2%2% классика 11%9%9%12% латино 4%1%6% поп 27%15%38% рок (hard, art, jazz, rock'n'roll, metal, blues)23%28%19% урбан (funk, R&B)4%4%4%4%5%5% фолк (реггей, ска, фламенко)3%3%3%3%3%3% хип-хоп/рэп 7%7%7% электронная музыка (drum and bass, dance, house, techno)22%25%20% что-то другое 16%20%13% Место проведения опроса: РФ, все округа Время проведения: 16 октября 2008 года Размер выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет) Вопрос: «На Вашей любимой радиостанции играет музыка в стиле…» У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа
39 Место проведения опроса: РФ, все округа Время проведения: 16 октября 2008 года Размер выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет) Вопрос: «Вы включаете любимую радиостанцию, потому что…» У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа Вариант ответа Все Пол мужжен на ней играет музыка, которая мне нравится 75%66%82% на ней работают ведущие, которым я симпатизирую 11% на ней мало рекламы 14%15%14% на ней идут интересные тематические программы и шоу 10%10%12%10%10% на ней есть полезная повседневная информация (пробки, время, погода, курсы валют и т. д.) 14%17%12% на ней самые объективные новости 6%6%8%8%4%4% её слушают мой(я) супруг(а) и/или мои друзья 2%2%1%1%2% хочу выиграть приз в интерактивной игре 0% там можно заказать любимую песню 1% она поддерживает мой имидж, это модно 1%1%1%1%1%1%
40 Таблица видов использования людьми медиа Получение информации Поиск информации о событиях в обществе и мире; Поиск совета по практическим вопросам, мнения и вариантов решения; Удовлетворение любопытства и общего интереса; Обучение, самообразование. Личная идентификаци я Поиск подкрепления для личных ценностей; Поиск моделей поведения; Идентификация с теми, кого медиа подают в качестве образца; Самоанализ. Интеграция и социальная интеракция Анализ обстоятельств, в которых находятся другие; поиск повода для сопереживания Отождествление с другими и обретение чувства принадлежности; Поиск основы для разговора и социального общения; Помощь в реализации социальных ролей; Получение содействия в поддержании контактов с семьей, друзьями и обществом. Развлечение Уход или отвлечение от проблем; Расслабление; Получение внутреннего культурного или эстетического удовольствия; Заполнение свободного времени; Эмоциональная разрядка; Сексуальное возбуждение.
41 Качества необходимые для работы на радио творческая (креативная) одаренность правильная, грамотная и без дефектов речь красивый (интересный) голос хорошая реакция стрессоустойчивость дисциплинированность работоспособность позитивность аналитический склад ума умение работать в команде неконфликтность инициативность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.