Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Васьковский
1 Торезская общеобразовательная школа I-IIIст. 18 Презентация к урокам художественной культуры 2013 г. Учитель Стороженко Любовь Павловна
2 Автопортрет в русской живописи XVIII - первой половине XIX веков.
3 «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.» Пикассо Пабло «Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - живопись, которую слышат.» Леонардо да Винчи. «Живопись - самое доступное и удобное из искусств.» И. Гетте «Живопись - нечто среднее между мыслью и вещью.» С. Кольридж
4 Живопись - это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету.
5 Жанры живописи Исторический Батальный Бытовой Натюрморт Интерьер Портрет Пейзаж Мифологический Былинный Анималистический
6 Автопортрет - портрет художника, выполненный им самим.
7 Жанры автопортрета и портрета тесно связаны в своем развитии. В них наиболее ярко отразились этапы формирования самосознания личности, ее духовных качеств, характерные для русской культуры XVIII-первой половины XIX веков. Однако расцвет портретного жанра далеко не всегда совпадал с интересом художников к автопортрету. Многие крупные портретисты XVIIIвека вовсе не оставили автопортретов. Напротив, в первой половине XIXвека большие мастера не раз обращались к автопортрету, создавая значительные работы. В России второй половины XVIII века под влиянием идей просветительства утверждается своеобразный идеал личности, духовные качества которой, достоинства ума и сердца не зависят от сословной принадлежности. Этот идеал наиболее полно выразился в форме камерного портрета, дававшего больше возможностей художнику для глубокой характеристики образа. Из истории развития портретного жанра
8 Автопортреты в русской живописи Третьяковская галерея Государственный Русский музей Ф.А. Бруни А.Г. Венецианов В.К. Щебуев А.И. Иванов О.А. Кипренский С.С. Щукин Е.П. Чемесов А.П. Антропов Сем. Ф. Щедрин И.П. Аргунов А. Матвеев
9 Основание Днем основания Третьяковской галереи принято считать 22 мая В этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Третьяков Павел приобрел картины художников Николая Шильдера «Искушение» и Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Поставив себе еще в молодые годы цель создать музей русской национальной школы живописи, Третьяков посвятил этому свыше 40 лет жизни. Третьяковская галерея
10 Ф.А. Бруни Автопортрет В знаменитом автопортрете (1848) Брюллова образ страдающего художника воплощен с романтической открытостью чувств и яркой красочностью. Бруни изобразил себя предельно замкнутым человеком, тщательно скрывающим свой внутренний мир.
11 А.Г. Венецианов Автопортрет Реалистический взгляд мастера на действительность и задачи искусства отразились и в его Автопортрете. Он написал себя не по представлению, а с натуры, глядя на отражение в зеркале, что видно по изображению руки с кистью.
12 В.К. Щебуев Гадание. Автопортрет В русской портретной живописи того времени Автопортрет Щебуева выделяется фантастичностью замысла, необычностью художественной формы, праздничной приподнятостью трактовки образа. Художник создал один из первых образцов столь любимого впоследствии романтиками жанра портрета - картины.
13 А.И. Иванов Автопортрет В образе, созданном в Автопортрете, нашли свое отражение взгляды молодого живописца на задачи искусства. Эти взгляды были близки просветительским идеалам, согласно которым критерием оценки человека считался гражданственный, гуманистический смысл его деятельности.
14 О.А. Кипренский Автопортрет в полосатом халате Незадолго до отъезда в Италию Кипренский написал Автопортрет в полосатом халате, в котором нашло выражение его резко изменившееся представление о мире, горький опыт столкновения с действительностью. Вместо юношеской страстности чувств, романтической взволнованности и энергии, отличавших его ранние автопортреты, появились черты усталости, скептицизма и иронии.
15 Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт- Петербурге по указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 19 марта (7 марта по старому стилю) 1898 года. Государственная русская галерея
16 С.С. Щукин Автопортрет Автопортрет был написан юным выпускником академии художеств во время прибывания в Париже. Искусство Франции оказало свое влияние на формирование взглядов молодого художника. Очевидно, этим можно объяснить столь раннее появление работы, стоящей у истоков романтического направления портретной живописи.
17 Е.П. Чемесов Автопортрет Автопортрет – единственное известное произведение гравера. Чемесов тонко передал психологическое состояние, владевшее им в момент написания портрета. Он изобразил себя в домашней одежде, без парика, без галстука, с небрежно растрепанными прядями волос. Умный и гордый взгляд его задумчивых глаз передает особое печальное настроение, настроение щемящей грусти.
18 А.П. Антропов Автопортрет Автопортрет Антропов написал, когда ему исполнилось почти семьдесят лет. Портреты людей пожилого возраста особенно удавались художнику. Его фигура в коричневом кафтане неясно читается на темном фоне полотна. Белый парик, белое кружевное жабо и желтый жилет- яркие живописные пятна, привлекающие внимание к лицу изображенного.
19 Сем. Ф. Щедрин Автопортрет На первый взгляд образ художника в Автопортрете представлен достаточно официально. В парадном костюме, чуть повернув голову в пудреном парике, он спокойно, с легкой улыбкой смотрит на зрителя. В левой руке - палитра и кисти – традиционные атрибуты профессии художника.
20 И.П. Аргунов Автопортрет В Автопортрете Аргунов создал образ живописца, прекрасно знающего основы своего ремесла и сознающего цену своему делу. Его лицо исполнено спокойного достоинства и благородства. Высокий лоб, живой умный взгляд свидетельствуют об уверенности и ясности его творческой мысли.
21 А. Матвеев Автопортрет с женой Автопортрет с женой– пожалуй, самое примечательное из его произведений. Не только потому, что первое известное в русском искусстве изображение художником самого себя. В своей работе Матвеев воплотил своего рода идеальное представление того времени о значении личности художника. Он показал личность, сознающую свое достоинство, свое место в жизни, образ человека Петровской эпохи.
22 История появления и развития жанра автопортрета в русской живописи XVIII-первой половины XIX века дает представление не только о внешнем облике, характере и особенностях творчества многих известных и малоизвестных живописцев, но повествует о становлении самосознания личности художника, тем самым воссоздавая сложную картину взаимоотношений искусства и общественной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.