Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Шуринов
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 2» Г. САРАТОВА учитель русского языка и литературы Остапенко Татьяна Анатольевна г. Саратов, 2012 год
2 1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..рея монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крики вала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восемьь..десятьььь копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..не той на мою, и счет сразу подскочил до пят..десятьььь Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь. (В. Распутин). 1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..рея монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крики вала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восемьь..десятьььь копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..не той на мою, и счет сразу подскочил до пят..десятьььь Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь. (В. Распутин).
3 1. Восприятие текста. Озаглавьте отрывок. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль текста? Определите тип текста. Определите стиль текста.
4 Забо́ркка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000). 2. Анализ языковых единиц. Забо́ркка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).
5 Скостить, совершен., перех., разг., сниж. – уменьшать сумму, снижать цену на какое-либо количество. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).
6 Корни с чередованием гласных замерея -мер-//-мир-(а) началась начала поднимаясь -а- (-я-) // -ин- (-им-)
7 прикрикнуть – неполнота действия
8 вскрики вала, расплачиваться
9 восемьььдесятьььь – Ь в середине числительных от 50 до 80, пятидесятььььи – родительный падеж
10 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замерея монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. 4. Играла она шумно: вскрики вала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.
11 Сочинение-рассуждение на тему: 1.«С помощью какого средства выразительности автор создает картину динамичной, азартной игры?» 2.«Значит, за рубль переваливать нельзя - не то позор, позор и стыд на всю жизнь».
12 Композиция сочинения-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства). 2. Доказательство А) аргумент 1; Б) аргумент 2; 3. Вывод.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.