Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ragrani.ru
1 ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Алексей Усанов Казань, III Спиридоновские чтения. "Актуальные проблемы современной экономики России", международная научно-практическая конференция.
2 Медиа индустрия: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ медиа индустрия и телекоммуникации представляют собой неотъемлемую часть индустрии сервиса, которая играет все более важную роль в национальной экономике наиболее развитых стран мира. в США медиа индустрия составляет всего 5,7% от ВНП
3 Медиа ресурсы: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ медиа компании работают в области предоставления услуг (сервисов) в сфере информационных, развлекательных технологий - это телевидение, Интернет ресурсы, печатные издания и другие СМИ. Под ресурсами медиа, в первую очередь коммерческими, подразумевают аудиторию СМИ и возможность эффективной коммуникации с отдельными сегментами потребителей.
4 Экономическая роль СМИ: Современная российская медиа индустрия по итогам последних десятилетий переживает период наиболее бурного своего развития. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - влиятельный сектор экономики развитых стран - осуществление маркетинговых коммуникаций - обслуживают национальную экономику - экономический рос в целом - развитие общества
5 Предпосылки развития СМИ: Перспектива региональных СМИ заключена в формировании дееспособной и экономически эффективной инфраструктуры. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - экономический рост, подкрепленный политическими решениями и целями - изменения в политизированном характере основных СМИ (телевидение, радио) - информационно-техническая «революция» - явление медиа глобализации
6 Специфика медиа бизнеса (СМИ): Медиа бизнес требует постоянного роста как производственного, так и финансового, связанного с увеличением денежных поступлений от рекламы. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - рекламный медиа рынок динамично развивается, но значительно уступает по объему зап.странам - неравномерное распределение на рекламном рынке и его сосредоточенность в Москве - отсутствие рекламной инфраструктуры в регионах - отсутствие средств на локальных рынках - недоработки законодательства в отношении СМИ
7 Взаимодействие участников медиа рынка: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Медиа компания Потребители (пользователи, зрители, читатели и т.д.) Медиа среда каналыресурсы средства Рекламодатели Особенностью экономических отношений на рынке средств массовых коммуникаций является трехсторонняя схема взаимодействия его участников.
8 Конкуренция в СМИ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ
9 Спрос и предложение в сфере эфирного ТВ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ кол-во телеканалов доступные фактически выбираемые
10 Особенности конкуренции эфирного ТВ: - потребитель «не платит» за эфирное телевидение - конкуренция с новыми медиа средствами: Интернет, кабельное ТВ, цифровое ТВ и т.д. - рекламные средства перераспределяются - эфирное ТВ имеет высокий спрос со стороны рекламодателя ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Значительный рост сегмента ТВ рекламы связан с превышением спроса над предложением, однако рекламный рынок не может расти бесконечно долго, опережая при этом рост ВВП.
11 Региональный медиа рынок Татарстана: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Состояние регионального рынка РТ, на сегодняшний день, можно описать как «олигополия»: - большая степень контроля за экономическими силами рынка, чем при совершенной или монополистической конкуренции - входные барьеры на рынке высокие, но все еще преодолимые Поскольку медиа бизнес требует значительных затрат и капиталовложений, то сегодня ни в одном традиционном секторе медиа экономики не сохранилось условий для свободной конкуренции*. * В отличие от «новых» СМИ, таких как Интернет и др.
12 Региональный медиа рынок Татарстана: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Оценка эффективности различных медиа каналов участниками рекламного рынка*, 2004г. * Результаты исследования в рамках семинара "Особенности региональной рекламы в сфере массовых коммуникаций", Торгово-промышленная палата РТ, Казань, 2004.
13 Конкурентная ситуация в эфирном ТВ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Уровень конкуренции на локальном рынке более высокий, чем в республиканском масштабе, что в значительной степени определяет и высокий порог «вхождения» новых телеканалов на данный рынок. Доли аудитории эфирных телеканалов а) России, б) г.Казани, по данным TNS Gallup Media и Comcon Media, гг.
14 Повышение конкурентоспособности СМИ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Одна из основных задач компании сводится к определению ее правильной стратегии развития на конкурентном медиа рынке. Стратегический потенциал. Медиа компания (потенциал) Потребитель (потребности) Конкурент ы (нейтрализ ация) Для реализации стратегического потенциала требуется комплексный подход к анализу и планированию деятельности медиа компании.
15 Стратегическое развитие медиа компании: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Направления комплексного анализа и планирования стратегического развития медиа компании, с целью повышения уровня ее конкурентоспособности.
16 Выводы: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - Главной проблемой регионального телевидения, как правило, считается слабый, неразвитый рынок. - Другой проблемой регионального рынка является фактическое отсутствие регулярно действующей системы медиа измерений, отражающей численные показатели рынка медиа ресурсов. - Необходимо создание развитой инфраструктуры медиа рынка. - Требуется комплексный подход к развитию СМИ увязанного с общими экономическими задачами регионов.
17 ИСТОЧНИКИ: Исследования «Образ регионального телевидения» проводились компанией ROMIR Monitoring в 2003г. среди телезрителей и руководителей региональных телекомпаний. Исследование «Изучение аудитории и уровня доверия к СМИ населения г.Казани» было проведено Comcon Media в Казани в период с 20 ноября по 06 декабря 2003 года. Результаты исследования в рамках семинара "Особенности региональной рекламы в сфере массовых коммуникаций", Торгово-промышленная палата РТ, Казань, Исследования GfK ВЦИОМ Россия, 2003г. Источник TNS Gallup Media. Опубликовано «Индустрия Рекламы», 17 (67), Информация «RBC daily», компания «РоссБизнесКонсалтинг», Информация Ассоциации Коммуникационных Агентств России, «Индустрия рекламы», 7 (57), ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ
18 ЛИТЕРАТУРА: Global Promotion and Marketing. Robert V.Bellamy, Jr., and James B.Chabin Promotion and marketing for broadcasting and cable / edited by Susane Tyler Eastman and etc. – Third edition. 1999, (c) Focal Press. Уильям Данкерли, «Роль СМИ в экономическом развитии России». 2003г. Томас Гэд. 4D Брендинг: «Взламывая корпоративный код сетевой экономики». Стокгольмская школа экономики. Спб Ли Хант. Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушна, Москва, "Галерия", Менеджмент на медиапредприятиях. Региональный опыт и советы экспертов. 2-е издание. М.Крючкова, А.Панкина. (с) ЦИ СМИ «Среда», Вартанова Е.Л., Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.:Аспект Пресс, ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ
19 КОНТАКТ: Алексей Усанов, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.