Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Шихматова
1 (Из опыта работы Поповой Н. А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ4» г. Котласа)
2 Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
3 ИКТ делает процесс обучения более интенсивным, то есть: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся одновременно, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником, использовать моделирование как форму работы использовать исследование.
4 ИКТ на разных этапах урока : при изложении нового материала, закреплении изложенного материала, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся, для организации индивидуального обучения при проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление), при организации проблемной ситуации.
5 ИКТ необходимо, потому что способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, дифференцировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяет перейти на новый, качественный уровень преподавания, позволяют активизировать не только слуховое восприятие информации, но и зрительное позволяет оптимизировать труд учителя.
6 Функции компьютера Для учителя: Для ученика: Источник информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля Учитель, рабочий инструмент, информационно-игрова я среда
7 В своей работе я использую презентации в следующих случа ях: Для объяснения нового материала (например, когда веду урок-лекцию в старших классах по творчеству какого- либо писателя, при объяснении нового материала по какой-то теме, например, «Модели сочинения в части С ЕГЭ по русскому языку» и т.д.);
9 Для проведения контрольных и самостоятельных работ (например, работа на перфокартах); Для проведения контрольных и самостоятельных работ (например, работа на перфокартах); 1)Нежда_ый, 2)нерва _ ый, 3)золочев _ ый, 4)неча я _ ый, 5)позолоченв _ ый, 6)кожа _ ый диван 7) лише _ ый, 8)груже _ а я баржа, 10)нагруженн _ а я баржа, 11)сумка нагруженн _ а, 12)посаже _ ый дуб, 13)посажё _ ый отец, 14)варе _ а я свинина,
10 Для отработки определенных учебных навыков и умений; Работа с технологической картой Согласование УправлениеПримыкание 1.Освещённа я дорога, 2. проехал мимо дома, 3. освещённый месяцем, 4. обрывок газеты, 5. пожелтевшие газеты, 6. работать вдвоём, 7. пятеро друзей, 8. работники заповедника, 9. которого знают, 10. покосивша яся изба, 11. спросил её, 12. золота я осень
11 1. Прочитай словосочетание 2. Определи главное слово 3. Измени главное слово 4. Посмотри на зависимое слово Технологическа я карта ИЗМЕНЯЕТСЯ СОГЛОСОВАНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ ЗАВИСИМОГО СЛОВА УПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ
12 Для отработки определенных учебных навыков и умений Легенда эта стара как сам лес, породивший ее. Со временем она обкаталась в народе, как камень в морской воде. Мне она понравилась, эта сказка о лешем, что, прихрамыва я, бродит по своим необъятным владениям, исследует их, бережёт. Хороша я сказка! Я поднимаю с земли еще не притоптанные листья, яркие, красивые, и у меня начинает складываться своя легенда о лесном хозяине. Я как будто слышу, как он ходит по осеннему лесу, мягко ступа я по пестротканому ковру, слышу его шёпот в шорохе листопада. Его натруженные руки, наверно, ощупывают молодую поросль, гладят росточки будущих деревьев. Из предложенного текста выпишите все причастия и деепричастия
13 Карточка для работы с текстом Причастия Деепричастия Сложные предложения Предложения с однородными членами Проверяема я Непроверяема яЧередующа яся Традиционное ФонетическоеЛексическое
14 Для подготовки к контрольным работам (например, задание «Найди ошибку») Медвежонок. 1. Из приземистого ельника, исхлёстаного ветрами, пряма мне пот ноги выкатился медвежонок. 2. Малышь растерялся и склонив голову набок стал с удивлением меня разглядывать. 3. Я показался медвежонку безобидным. 4. Он засопел и преспокойно стал почесываться. 5. Его всклокочена я тёмнобура я шерсть была вся в еловых иголках, причинявших ему боль. 6. Я погладив малыша стал вытаскивать из его шерсти иголки. 7. Не уклюжий приятель сопел от удовольствия. 8. Тут послышался треск, и, призывно урча, справа от меня из леса вывалилась злюща я медведица. 9. Я прижавшись к стволу лиственницы затаил дыхание.
15 Для организации проектно- исследовательской деятельности учащихся
16 Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать новое знание; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления, развитие творческих способностей.
17 В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); коммуникативные навыки навыки оценочной деятельности
18 Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке: домашнего задания (сообщение, доклад, сопровождаемый презентацией), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций).
19 В работе по русскому языку использую следующие электронные пособия: Курс русского языка Электронный репетитор тренажёр, Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме; Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Тестовый комплекс; Репетитор. Диктант. Компьютерный тренажёр по русскому языку
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.