Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Нечаева
1 Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению
2 Дорогие родители! Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа- Ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы его ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна- корни, а другая- крылья.
3 Семья-первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет его сознание, волю, чувства. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
4 Критерии готовности детей к поступлению в школу: Физическая ( оценивают медики и заносят нужные сведения в индивидуальную медицинскую карту. Личностная (ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициатива, степень развития потребности в общении, умение установить контакт с детьми, со взрослыми).
5 Интеллектуальная готовность к школе: состояние сенсорного развития(фонематический слух. зрительное восприятие); состояние развития образных представлений и мелких движений пальцев и кисти руки; состояние развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, памяти, воображения; умственное и речевое развитие.
6 Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье.
7 Родители обязательно должны рассказывать своему ребенку обо всем, что его интересует, читать с ним книги, объяснять ему различные явления природы и т.п.- все это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию познавательных интересов.
8 Сензитивный период для выработки познавательной мотивации падает на дошкольный возраст, к моменту поступления в школу он остается позади, а все, что не было сформировано в соответствующий период, позже формируется с большим трудом.
9 Готовность к школе не возникает у детей спонтанно, она складывается постепенно и, самое главное, требует специально организованных занятий.
10 Для дошкольника, посещающего детский сад, регулярные домашние задания не будут новыми, но характер их будет совсем иной. В детском саду воспитатель обучает целую группу ребят, дома же с ребенком занимаются индивидуально.
11 Эти занятия не только дают ребенку новые знания, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых.
12 Кроме того, даже если домашние занятия происходят 1-2 раза в неделю, они очень сближают ребенка с матерью или отцом, способствуют их лучшему эмоциональному взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в развитии.
13 Основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, собственный опыт -вот основа развития личности ребенка. Взрослые должны организовывать занятия, игры, посильный труд ребенка, руководить ими и при этом не забывать о поощрении.
14 Развитие у ребенка познавательной мотивации часто сопровождается типичными ошибками, которые допускают взрослые: родители не поддерживают стремление ребенка к познанию нового, не придавая этому серьезного значения; задача формирования мотивации перекладывается на школу.
15 Родители упускают из виду главное: познавательная активность-это предпосылка успешной учебы, а не результат ее.
16 Важно не количество времени, уделяемого взрослыми общению с детьми, а качество этого общения, смысловое содержание бесед между членами семьи и детьми.
17 Для успешного овладения программой первого класса необходим достаточно высокий уровень развития: зрительного и пространственного восприятия; наглядно-образного мышления, основ логического мышления; зрительно-моторных координаций; определенный уровень дочисловых представлений
18 Начальная школа ставит перед ребенком-первоклассником следующую задачу: овладение письменной речью, возникающей на базе устной речи и представляющей собой более высокий этап речевого развития, формирующейся только в условиях целенаправленного обучения.
19 В первый год своей школьной жизни ребенок учится собственно письму и чтению. Письмо и чтение служат «базовыми навыками» От того, насколько ребенок овладеет чтением и письмом, зависит успешность его обучения в школе.
20 Образовательная программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. 2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 4. «Школа России»- школа духовно- нравственного развития. 5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Авторы учебников: М.И. Моро, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков,Л.М.Зеленина 6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стресс о образующих факторов учебного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.