Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Рылеев
1 Школа будущего первоклассника Павлова Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 20 имени Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов» Новочебоксарск, 2007
2 Задачи Школы будущего первоклассника: Подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе Создание условий для успешной адаптации ребёнка к школе Снижение риска возникновения трудностей в обучении 2
3 1. Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве. 2. Недостатки в развитии внимания. 3. Недостатки в развитии памяти. 4. Недостатки в развитии интеллектуальной сферы. 5. Недостатки развития речи. 6. Несформированность приемов учебной деятельности. 7.Индивидуально-типологические особенности. 6 основных групп причин: 3
4 Диагностика 1 группы причин Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве 4 Как заметить всё вокруг 1234
5 Обработка результатов За каждую правильно размещенную фигуру дается 1 балл, максимальное количество баллов – – я квартира – 2 балла 2 – я квартира – 6 баллов 3 – я квартира – 5 баллов 4 – я квартира – 5 баллов 5
6 Оценка результатов уровня восприятия и ориентировки в пространстве 17 – 18 баллов – высокий уровень развития 14 – 16 баллов средний уровень (норма) 10 – 13 баллов – недостаточный уровень менее 10 баллов – низкий уровень 6
7 Что нарисовано? 7 Работа над развитием восприятия и ориентировки в пространстве Пример 1
8 Скопируем картину для домашнего музея 8 Пример 2
9 Диагностика 2 группы причин Недостатки в развитии внимания 9 Карточка для детей 6 лет o - = I I I Пример 1
10 Полное заполнении карточки без ошибок за 2 мин. Говорит о высоком уровне устойчивости внимания. Средний уровень устойчивости внимания – карточка заполнена на 60% с двумя ошибками за 2 мин. Низкий уровень – заполнено меньше 50% с пятью ошибками за 2 мин.10 сек. Очень низкий уровень – 20% карточки с шестью ошибками за 4 мин. Оценка результатов: 1010
11 , 1000, 10, 10000, 100, , 200, , 2000, 20, , 3000, 300, , 30000, , 4000, 40, 40000, , , , 50000, 5000, 500, 50 Поиграем с нулями Пронумеруй числа каждой строки в порядке возрастания 11 Пример 2
12 Задание выполнено без ошибок за 1 мин – высокий уровень концентрации внимания; Задание выполнено за 1 мин,но допущено 2 – 4 ошибки – средний уровень. На выполнение задания потребовалось больше 1 мин. и было допущено 4 ошибки – низкий уровень. Потребовалось больше 1 мин. и допущено 4 ошибки – очень низкий уровень. Оценка результатов: 1212
13 Найди пропажу! , 11, 12, 14, 16, 17, 20, 23, 24 3, 4, 6, 7, 10, 15, 17, 18, 21, 22, 25, 26,28, Работа над развитием внимания
14 3 группы причин Диагностика 3 группы причин Недостатки в развитии памяти 14 Задание для агента 007 Стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко Пример 1 Запомнить слова, проверить сразу и через неделю.
15 Задание для агента 008 Пары слов, связанных по смыслу: кукла – играть гитара – музыкант курица – яйцо щётка – зубы ножницы – резать книга – учитель лошади – сани снег – зима бабочка - муха корова - молоко 15 Пример 2
16 Пары слов, не связанных по смыслу: жук - кресло ботинки – самовар компас – клей спичка – графин колокольчик – стрела шляпа – пчела синица – сестра рыба – пожар лейка - трамвай пила - яичница 16 Пример 3
17 Оценка результатов 1 проверка: 1 проверка: 8-10 слов – высокий уровень 6-7 слов – средний уровень, в пределах нормы 4-5 слов – низкий уровень Менее 4 слов – очень низкий уровень 2 проверка: 2 проверка: Более 7 слов- уровень долговременной памяти высокий 5-6 слов – средний уровень, в пределах нормы 3-4 слова – низкий уровень Менее 3 слов – очень низкий уровень 17
18 Столб + пара ботинок = трехколесный велосипед Ноль – овал Один – столб Два – пара ботинок Три – трехколесный велосипед Четыре – квадрат Пять – звезда Шесть – открытый навесной замок Семь - Белоснежка и семь гномов Восемь – песочные часы Девять - улитка 18 Работа над развитием памяти
19 4 группы причин Диагностика 4 группы причин Недостатки в развитии интеллектуальной сферы 19 Фокус-покус – длиннее – короче? Тропинка 1 Тропинка 2 Тропинка 1 Тропинка 2 Тропинка 1 Пример 1
20 Как сделать торт из железного трактора Э Л Е К Т Р ОС Т А Н Ц И Я Карточка для записи новых слов 20 Пример 2
21 Догадайся - нарисуй 21 Работа над развитием интеллектуальной сферы
22 Диагностика 5 группы причин Недостатки развития речи 22 Умная галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько набросала, что стало можно пить.
23 Развитие артикуляции. Чистоговорки. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Ло – ло – ло – на улице тепло. Му – му – му – молоко кому? Ры – ры – ры – летают комары. Чи – чи – чи – у дома кирпичи. 23 Работа над развитием речи
24 Развитие грамматических навыков. Отвечай скорее всем: Почему? Когда? Зачем? Слушай внимательно: Котята играли с клубками и убежали под кровать. Кошка замяукала. Объясни мне, почему и как замяукала кошка. 24
25 Развитие навыков понимания текста Расставь предложения по порядку. 1. На помощь кораблям приходит ледокол. 2. Не могут корабли плыть дальше. 3.Лёд сковал море. 4. Наступила зима. 25
26 Расширение словарного запаса Жонглирование словами Назвать как можно больше слов, входящих в группу: - Цветы -Инструменты -Деревья - Овощи -Фрукты -Мебель 26 Пример 1
27 Просим детей назвать как можно больше слов, обозначающих действия предмета Ветер - …, … Снег - …, … Дождь - …, … Солнце - …, … 27 Пример 2
28 Диагностика 6 группы причин Несформированность приемов учебной деятельности 28 Острый глаз, цепкий взгляд – вот и домик для ребят!
29 Повелитель прямых линий Работа над формированием приемов учебной деятельности Пример 1
30 Повелитель прямых линий Пример 2
31 Шифр под названием «палочки» 31 Пример 3
32 Прокладываем рельсы для праздничного паровозика 32 Пример 4
33 Что нам стоит дом построить! Нарисуем – будем жить! 33 Пример 5
34 Повторяем с умом 1)лес, хлеб, окно, сахар, нос; 2)стул, вода, конь, брат, лиса, пальто; 3)гриб, игла, мёд, жук, дружба, гнев; 4)книга, сок, дом, собака, трус, стена, лыжи 34 Пример 6
35 7 группа причин 7 группа причин Индивидуально-типологические особенности, т.е. -низкий уровень работоспособности -медлительность психических процессов -неуверенность в себе 35
36 Соревнование дятлов Для диагностики индивидуально-типологических особенностей проводим соревнование дятлов. Задача ребенка стучать карандашом –клювом по первому стволу, по команде дальше – переходить ко второму. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько раз он успел клюнуть каждый из стволов.
37 Советы родителям медлительных детей Не требуйте от ребенка немедленного включения в работу Не настаивайте на необходимости решения задания разными способами Не требуйте от ребенка быстрого отказа от неверного ответа Не требуйте от них немедленных объяснений при работе с новым материалом Не отвлекайте и не переключайте внимание ребенка в момент выполнения задания Не требуйте быстрого ответа на неожиданный вопрос 37
38 Рекомендации для родителей: Отведите для занятий специальное место и время Занимайтесь с ребенком регулярно Большие задания делите на части Будьте своему ребенку помощником в достижении цели Формируйте у ребенка желание учиться Соблюдайте принцип: от простого к сложному Будьте готовы обратиться за помощью к учителю 38
39 Программа. Программа. Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала. 39
40 Данный курс содержит 3 блока: Начальный курс математики и логика Развитие речи и обучение грамоте Плавное письмо
41 Такой подход к организации работы в Школе будущего первоклассника обеспечивает максимальную эффективность занятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.