Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ikip-tlt.ru
1 Дипломная работа Пересыпкиной Людмилы Анатольевны на тему: Факторный анализ устойчивости экономического роста предприятия (на примере ООО «Джюса-С») Научный руководитель: кандидат экономических наук, доцент Капелюшный Эдуард Дмитриевич Капелюшный Эдуард Дмитриевич
2 Цель дипломной работы Цель дипломной работы – исследовать состояние предприятия посредством проведения факторного анализа устойчивости экономических темпов роста. Вследствие проведенного анализа выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации, которые помогут повысить устойчивость экономических темпов роста компании «Джюса-С». Поставленная цель предопределила решение следующих задач: – были рассмотрены теоретические основы факторного анализа: методика, моделирование взаимосвязей, способы оценки влияния факторов; – ознакомились с экономической характеристикой предприятия «Джюса-С»; – проанализирована эффективность использования основных и оборотных средств; – оценена финансовая устойчивость предприятия ООО «Джюса-С», его ликвидность и платежеспособность; – определены факторы, влияющие на устойчивость экономического роста предприятия; практическая значимость дипломной работы. – разработаны рекомендации по улучшению финансовой и коммерческой деятельности предприятия и повышения устойчивости его экономического роста, в чем и заключается практическая значимость дипломной работы. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Джюса-С». Предметом исследования является методика факторного анализа устойчивости экономического роста предприятия и практика применения её в управленческой деятельности. Информационной базой для выполнения работы послужили нормативные документы, учебники и учебные пособия ведущих российских экономистов, среди которых хочется выделить М.И. Баканова, А. Д. Шеремета, Е.В. Негашева, В. В. Ковалева, М. Н. Крейнину. Основными источниками информации при анализе предприятия «Джюса-С» послужили данные бухгалтерской отчетности форма 1 «Бухгалтерский баланс» ( Приложение 1 ), форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» ( Приложение 2 ) за 2008, 2009 и 2010 годы
3 Структура ассортимента ООО «Джюса-С» в 2010 году
4 Организационная структура предприятия «Джюса-С» Учредители ООО «Джюса-С» Генеральный директор Начальник службы безопасности Финансовый директор Коммерческий директор Менеджер по персоналу Заместитель директора по хоз. части Главный бухгалтер Старший менеджер отдела продаж Старший менеджер отдела закупок ОхранникиРаботник отдела кадров Бухгалте ры Кассиры Менедже ры Продавцы Менчен дайзеры Менедже ры Супервай зеры Торговые представи тели Водители Грузчики Кладов щики
5 Динамика основных показателей деятельности ООО «Джюса-С» за 2008– 2010г., тыс. руб.
6 Показатели эффективности использования основных средств ООО «Джюса-С» за 2008 – 2010 гг. Показатели ГодИзменение (+;-)Темп изменения, % г. к 2008г. 2010г. к 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г. Выручка от продажи продукции, тыс. руб ,17100,17 Прибыль от продаж, тыс.руб ,34110,56 Численность работающих, чел ,00100,00 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб , ,5102,16104,16 Фондоотдача, руб.2,933,052,930,12-0,12103,9396,16 Фондоемкость, руб.0,340,330,34-0,010,0196,22103,99 Фондовооруженность, тыс.руб./ чел. 55,2654,2856,54-0,982,2698,23104,16 Фондорентабельность, %.20,9124,0225,503,111,48114,86106,14
7 Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Джюса-С» за 2008 – 2010 гг. Показатели ГодИзменение (+;-)Темп изменения, % г. к 2008г. 2010г. к 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г. Выручка от продажи продукции, тыс. руб ,17100,17 Прибыль от продаж, тыс.руб ,34110,56 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб , ,52750,5108,92110,21 Оборачиваемость оборотных средств: - в числе оборотов - в днях оборота. 1, , , , , ,47 102,59 90,89 110,02 Коэффициент загрузки0,610,630,690,020,06103,28109,52 Рентабельность оборотного капитала, % 11,6812,5812,620,900,04107,73100,32
8 Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Джюса-С» за 2008–2010 гг. Показатели Нормативное значение 2008 г.2009 г.2010 г. Изменение (±) 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г. Коэффициент автономии 0,5 0,490,530,550,040,02 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1 1,040,880,81-0,16-0,06 Коэффициент маневренности 0,5 0,270,380,400,100,02 Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования 0,5 0,220,320,340,100,02
9 Коэффициенты ликвидности ООО «Джюса-С» за 2008 – 2010 гг. Показатели Методика расчета Норматив ное значение 2008г г г. Изменение (±) 2009г. к 2008г. 2010г. к 2009г. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.250+стр.260)/ / стр. 690 >0,2 – 0,7 0,014 0,018 0,04 0,004 0,02 Коэффициент критической ликвидности (стр.290-стр. 210)/ / стр.690 0,7 – 0,80,100,110,07 0,002-0,04 Коэффициент текущей ликвидности стр.290 / стр.690> 21,691,911,97 0,220,07
10 Факторный анализ устойчивости экономического роста предприятия «Джюса-С» Фактор Формула расчета2008год2009год2010год Темп изменения, % 2009г.к 2008г2010г.к 2009г. 1. Доля реинвестированной прибыли КПР Прп / ЧП1,01011,87403, ,53190,37 2. Рентабельность реализованной продукции RQ ЧП / QP0,01220,011430, ,69109,36 3.Оборачиваемость собственных оборотных средств КОБ QP / ЕС7,68615,00194,249365,0884,95 4. Обеспеченность собственными оборотными средствами КС ЕС / Ra0,20900,30050, ,78109,78 5. Коэффициент текущей ликвидности КП Ra / Rп1,68591,90501, ,00103,43 6. Доля краткосрочных обязательств в капитале предприятия КК Rп / В0,38150,35080,339891,9596,86 7. Коэффициент финансовой зависимости КФЗ В / СК2,03601,87791,813692,2396,58
11 Влияние факторов на прирост величины коэффициента устойчивости экономического роста предприятия «Джюса-С» Влияние фактора Прирост в 2009 году Кур, % Прирост в 2010 году Кур, % 1. Доля реинвестированной прибыли КПР2,223,65 2. Рентабельность реализованной продукции RQ- 0,30,75 3.Оборачиваемость собственных оборотных средств КОБ-1,58-1,27 4. Обеспеченность собственными оборотными средствами КС1,280,7 5. Коэффициент текущей ликвидности КП0,550,27 6. Доля краткосрочных обязательств в капитале предприятия КК-0,39-0,26 7. Коэффициент финансовой зависимости КФЗ-0,33-0,26 Алгебраическая сумма влияния факторов1,453,58
12 Вследствие проведенного факторного анализа можно сделать следующие выводы: 1. На протяжении исследуемых трех лет, коэффициент устойчивости экономического роста увеличивается, то есть увеличивается и экономический потенциал предприятия. 2. Рост коэффициента устойчивости экономического роста, а следовательно и рост экономического потенциала предприятия, произошел, прежде всего, из-за правильно выбранной дивидендной политики предприятия и достаточной обеспеченности собственными оборотными средствами. 3. Наиболее негативное влияние на экономический потенциал компании «Джюса-С» оказывает слишком медленная оборачиваемость собственных оборотных средств, то есть из-за влияния данного фактора произошло снижение общего прироста коэффициента устойчивости экономического роста: в 2009 году на 1,58% в сравнении с 2008 годом, в 2010 году коэффициент снизился на 1,27% в сравнении с 2009 годом.
13 Для повышения устойчивости экономического роста, в соответствии с выявленными факторами, влияющими на устойчивость роста экономического потенциала ООО «Джюса-С», были определены следующие приоритетные направления деятельности: 1. Для ускорения оборота оборотных средств выработать оптимальную политику управления запасами, так как именно чрезмерный рост товарных запасов привел к увеличению времени оборачиваемости собственных оборотных средств. 2. Для увеличения товарооборота и сокращения периода оборачиваемости запасов предлагается открыть три магазина мелкооптовой и розничной торговли, по одному в Автозаводском, Центральном и Комсомольском районах города Тольятти.
14 Оборачиваемость товарных запасов по группам Товарные группы 2009 год2010 год Изме- нение, дни (+;-) Товаро оборот, тыс.руб Средняя величина запасов, тыс.руб Коэффи циент товарно го обра щения Период обраще ния, дни Товаро оборот, тыс.руб Средняя величина запасов, тыс.руб Коэффи циент товарно го обра щения Период обраще ния, дни Консервы рыб-е, мяс-е и молочные 9883,365111,931, ,496639,51, Крупы, мука9556,214490,862, ,224897,912, Макаронные изделия 6060,882616,422, ,053091,131, Яйцо,мясо птицы 5298,961292,434, ,391131,854,0902 Растительное масло, соусы, майонез 3194,011581,562, ,271523,82, Соки2724,821444,891, ,731349,652, Кондитерские изделия и конфеты 3473,811796,351, ,791676,171, Чай, кофе2853,951191,062, ,551458,491, Всего ,52, ,51,
15 Для информирования потенциальных покупателей об открытии магазинов компании «Джюса-С», планируется использовать следующие каналы распространения рекламы: 1. Реклама в Интернете на сайте кампании «Джюса-С». Режим доступа: 2. Реклама на транспорте. Планируется задействовать в рекламе три троллейбуса и шесть маршрутных такси «Богдан»
16 Доклад закончила,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.