Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Бузовлев
1 «Развитие речи дошкольников: комплексный подход» Автор: Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звездочка»
2 -пересказ -рассказ по сюжетной картинке или по картине известного художника -рассказ по серии сюжетных картинок -описательный рассказ по предмету -драматизация -творческий рассказ Виды речевой деятельности
3 - Учим детей четко, правильно называть предметы, предметные картинки "что это?", при правильном ответе ребенок забирает картинку себе. - "Объяснялки" - объясни, что это такое? (Водопад - вода падает с горы). - "Скажи наоборот" (вверху - внизу, мягкий - твердый). - "Подберем красивые слова о нашей кошечке: какая она?" (Пушистая, веселая, быстрая, умная) - "Что летает, ползает, идет, едет?" - Обращаем внимание на разнообразие слов, подбираем синонимы: бежать - мчаться, пахучая - ароматная. - Игра - соревнование: "Кто больше запомнит и придумает родственных слов?" (хлеб - хлебушек - хлебный - хлебопек). - "Кто где живет?", "Чьи детки?" - "Узнай предмет по описанию" (рыжая, быстрая, хитрая, ловкая). - "Назови 4-5 картинок на определенную тему" (мебель, посуда).
4 -"Скажи правильно", "Повтори за мной" (Автобус едет по дороге). -"Какое слово убежало?" (Алеша ел...). -"Закончи мое предложение" (Сейчас мы с тобой пойдем...) -"Исправь Незнайку" (Машина едет по реке) -"Из чего сделаны предметы?" (расскажи о деревянных) - "Почемучка" (Почему нужно чистить зубы каждый день? Почему самосвал назвали самосвалом? Потому что сам сваливает грузы).
5 - "Сравним два предмета", чем похожи, чем отличаются? (огурец - помидор; самолет - ласточка). - "Давай опишем игрушку, предмет" (Какая машина? Из каких частей она состоит?). - "Что ты увидел за три секунды?" (Ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном). - Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ. - Убери лишнюю картинку, назови рассказ. - Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану. - Придумывание рассказа по схеме. - "Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке). - Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает. - Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенок исправляет. - Взрослый и ребенок составляют диалоги на определенную тему. - Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Если бы ты был цветком, самолетом?", "Что было бы, если бы все время шел дождь?"). - Придумывание своей сказки на заданную тему, или свободную по желанию ребенка. - "Что может рассказать о себе малина, книга, автобус" (я - малина вкусная ягода, я расту на кустах, я сочная, сладкая, из меня делают сок и варят варенье). - "Угадай-ка" узнай предмет по описанию. - "Небылицы". - "Мое любимое животное". - "Наши хорошие и плохие дела". - "Как передвигаются животные?".
6 составление рассказа по картине составление рассказа по серии сюжетных картинок употребление разных типов предложений работа по обогащению и развитию словаря формирование грамматического строя речи
7 Этап занятия Время занятий для групп, мин Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови тельная группа 1. Организационный момент Формирование звуковой культуры речи: артикуляционная гимнастика, голосовые упражнения Сообщение темы занятия: рассматривание картинки или игрушки. Беседа (ответы детей на вопросы педагога). Если это серия картинок, разбор действий по каждой картинке отдельно Физкультминутка Составление предложений с соответствующей словарной работой Составление рассказа самостоятельно Итог Примерная структура занятия по обучению рассказыванию
8 Уголок книги
9 Схема Т.А.Ткаченко
10 Пиктограммы
11 моделирование
12 Лексическая тема Мультфильмы Овощи Весёлый огород Фрукты Молодильные яблоки. Мешок яблок Осень Мышонок и красное солнышко Осенние корабли Ягоды Под грибом. Дудочка и кувшинчик Одежда Золушка. Храбрый портняжка Мебель Три медведя Посуда Федорино горе. Три медведя Дикие животные Хвосты. Волк и лиса. Теремок. Крошка енот. Домашние животные Кошкин дом. У страха глаза велики. Котёнок. Домашние птицы Гадкий утёнок. Гуси-лебеди. Перелётные птицы Серая шейка. Аист. Дюймовочка. Животные холодных стран. Умка. Пингвинёнок Лу-Лу. Олешка – белые рожки. Дед Мороз и лето. Животные жарких стран.Золотая антилопа. Корабли пустыни. Зима Снегурочка. Мороз Иванович. Серебряное копытце. Зимовье зверей. Профессии Волшебная птица. Каштанка. Насекомые Муха-Цокотуха. Дюймовочка. Рыбы Янтарный замок. Русалочка. Цветы Чудесный колокольчик. Дом Приключения домовёнка Кузи. Дядя Фёдор, пёс и кот. ШколаВ стране невыученных уроков. Вовка в тридевятом царстве. Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем
13 Развивающая среда
14 -занятия, целью которых является повышение психолого-педагогической родительской компетентности; -организация встреч родителей со специалистами МДОУ; -совместное планирование и проведение досугов, развлечений, праздников, игр и выставок; -организация Дня открытых дверей (участие родителей в образовательном процессе, посещение открытых занятий, организация бесед, диспутов и дискуссий по проблемам развития речи детей); -совместное оформление групповых комнат, кабинетов; -работа "Горячей линии интересующих вопросов"; - оформление информационных стендов для родителей. Работа с родителями
15 Говорите с ребёнком как можно больше и чаще
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.