Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.licey25yadrin.ru
1 Педагогическая разработка преподавателя английского языка ПЛ – 25 г. Ядрина Донсковой Веры Вячеславовны 2008 год
2 Английский язык является одним из самых распространенных языков в мире. На нём говорят почти 800 млн. человек. Он является средством международного общения. Во всех странах изучают английский язык как первый иностранный язык. Для нас также английский язык приобретает всё большую актуальность. В настоящее время обучение английского языка рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться…
3 English is the most wide- spread language in the world
4 Большое внимание педагогов направлено на чтение как цель и средство обучения английского языка. В первом случае учащиеся должны владеть им как средством получения информации, во втором – пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала и расширения знаний по изучаемому языку. Использование чтения в качестве средства получения информации создаёт необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета, поскольку это такой вид речевой деятельности для которого не требуются ни собеседник, ни слушатели, нужна лишь книга.
5 Достижение практической цели – овладение умением читать на иностранном языке – делает реальным и возможным достижение воспитательных и образовательных целей изучения данного предмета и тем самым позволяет педагогу вносить определённую лепту в воспитание и образование подрастающего поколения.
6 Чтение – средство обучения, так как использование чтения для получения информации возможно при условии определённой сформированности механизмов чтения, овладения техникой чтения вслух и про себя, при наличии текстов, содержащих определённую познавательную, интересную информацию, которая могла бы привлечь внимание учащихся.
7 При чтении вслух учащиеся должны научиться соотносить графические образы слов со звуковыми(транскрипция), расставлять ударение на значимые слова и правильно их интонировать. Предварительная устная отработка учебного материала позволяет снимать трудности в понимании читаемого.При правильном чтении вслух учащиеся должны узнавать звучащие при этом слова, сочетания слов и предложений.
8 Для понимания же очень важно прочитать так, как это было бы сказано устно, поскольку письменный язык с помощью графической системы заменяет устный язык. Для понимания же очень важно прочитать так, как это было бы сказано устно, поскольку письменный язык с помощью графической системы заменяет устный язык. What do you ^want to be when you ^leave school? What do you ^want to be when you ^leave school? I ^want to ^be a seller. I ^want to ^be a seller. Первоначальная задача преподавателя – научить учащихся пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка. И таким образом, обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное его восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала. Первоначальная задача преподавателя – научить учащихся пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка. И таким образом, обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное его восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала.
9 Упражнения должны занимать большое место, поскольку учащимся нужно овладеть графической системой языка, чтобы пользоваться ею при чтении для лучшего усвоения учебного материала, выполнения упражнений по учебнику, как в устной, так и письменной форме. Самостоятельное устное или письменное выполнение упражнений, в основе которых лежит чтение, создаёт условие для активной работы зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов. Упражнения должны занимать большое место, поскольку учащимся нужно овладеть графической системой языка, чтобы пользоваться ею при чтении для лучшего усвоения учебного материала, выполнения упражнений по учебнику, как в устной, так и письменной форме. Самостоятельное устное или письменное выполнение упражнений, в основе которых лежит чтение, создаёт условие для активной работы зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
10 Чтение обеспечивает усвоение способов образования слов, характерных для изучаемого языка, таких как: аффиксация - Чтение обеспечивает усвоение способов образования слов, характерных для изучаемого языка, таких как: аффиксация - worker worker decoration decoration development development helpless helpless словосложение - словосложение - blackboard blackboard exercise - book exercise - book classroom classroom schoolboy schoolboy Существует потенциальный словарь учащихся, когда они опознают при чтении слова, которые они не учили- Существует потенциальный словарь учащихся, когда они опознают при чтении слова, которые они не учили- есonomists есonomists biology biology orchestra orchestra author author
11 Данные проверки: Данные проверки: 10% учащихся не знают политических, профессиональных слов или принимают за них другие слова. 10% учащихся не знают политических, профессиональных слов или принимают за них другие слова. 90% учащихся знают эти слова, но не узнают в тексте, до 80% из них по следующим причинам: 90% учащихся знают эти слова, но не узнают в тексте, до 80% из них по следующим причинам: - не знают соответствий в буквенном оформлении - не знают соответствий в буквенном оформлении author - автор author - автор myth - миф myth - миф - не узнают корней с формообразующими суффиксами - не узнают корней с формообразующими суффиксами addresses - адреса addresses - адреса forming - формируя forming - формируя - не узнают их из-за суффиксов, не включённых в школьный минимум - не узнают их из-за суффиксов, не включённых в школьный минимум electrify - электрофицировать electrify - электрофицировать championship - чемпионат championship - чемпионат - не знают русских соответствий английским суффиксам - не знают русских соответствий английским суффиксам organizer воспринимается как «организация» organizer воспринимается как «организация»
12 Чаще всего выполнение упражнений сводится к чтению и переводу слов или же предложений, содержащих слова, о значении которых учащиеся должны догадаться. Работа обычно носит коллективный характер. Овладение приёмами языковой и контекстуальной догадки будет осуществляться эффективнее при индивидуальной, самостоятельной работе учащихся с раздаточным материалом в виде карточек с заданиями, направляющими развитие догадки.Необходимость обучения догадке очевидна, так как она позволяет экономить время на поиски незнакомого слова в словаре, воспитывать и развивать интерес к чтению, повышать эффективность обучения.
13 Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных, страноведческих, художественных, функциональных, а также профильных текстов из различных областей знания (с учётом межпредметных связей) происходит при помощи: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных, страноведческих, художественных, функциональных, а также профильных текстов из различных областей знания (с учётом межпредметных связей) происходит при помощи: - ознакомительного чтения – с целью понимания информации функциональных текстов, основного содержания сообщений, обзоров, репортажей, отрывков из произведений, публикаций научно- популярного характера; - ознакомительного чтения – с целью понимания информации функциональных текстов, основного содержания сообщений, обзоров, репортажей, отрывков из произведений, публикаций научно- популярного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации функциональных текстов (инструкции, рецептов); - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации функциональных текстов (инструкции, рецептов); - просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой информации из текста, статьи, проспекта, буклета. - просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой информации из текста, статьи, проспекта, буклета. Образовательный стандарт среднего (общего) образования по иностранному языку:
14 Д Для этого предусматривается овладение следующими умениями: - выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной; - раскрывать следственные связи между фактами; - понимать аргументацию; - определять свою точку зрения на прочитанное.
15 Чтение как средство получения информации помогает решать большие практические, воспитательные и образовательные задачи. Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка, с экономической, политической и культурной жизнью этих стран; с общественными и политическими деятелями, учёными, писателями, художниками и т. п. Чтение как средство получения информации помогает решать большие практические, воспитательные и образовательные задачи. Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка, с экономической, политической и культурной жизнью этих стран; с общественными и политическими деятелями, учёными, писателями, художниками и т. п.
16 У учащихся появляется желание и возможность больше читать на английском языке. Учащимся предлагаются разнообразные тексты из учебников, газет, журналов на изучаемом языке. Всё это помогает развивать у них очень важное для современного грамотного человека умение обогащать себя знаниями посредством чтения. У учащихся появляется желание и возможность больше читать на английском языке. Учащимся предлагаются разнообразные тексты из учебников, газет, журналов на изучаемом языке. Всё это помогает развивать у них очень важное для современного грамотного человека умение обогащать себя знаниями посредством чтения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.