Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Старженская
1 учителя математики, физики МБОУ ВСОШ Казаковой Елены Николаевны г. Муравленко 2012 г. Портфолио
2 О себе Дата рождения г. Образование Высшее педагогическое. Новосибирский государственный педагогический институт Диплом ТВ499418, выдан г. по специальности Математика и физика Стаж педагогической работы 23 года, в данной школе 3 года.
3 Мастерская учителя Рабочие программы Создание презентаций Конспекты открытых уроков Разработки открытых мероприятий Участие в конкурсах
4 Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» Школа – самая удивительная страна. Здесь каждый день не похож не предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Здесь все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась. Более 20 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии. В этом разнообразии: точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать (без отрыва): уметь действовать с пониманием ситуации. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке – умении чувствовать и сопереживать – начинается чисто человеческое отношение к миру. Интеллект – мощный инструмент, но ведь это «холодное оружие». Только сердцем, в котором, по утверждению поэтов, и живут чувства, можно восполнить рационализм. Не отказываясь от него, но преодолев его господство. «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гете. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что в моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться («обыденному») явлению природы или же творению человека, – всему этому найдется место. « Нет» в том смысле, что я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Это еще одно основание моего педагогического кредо. Обоснованию не поддается. Ясперс сказал: «философию нельзя оправдать…» Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать, так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Но ведь общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Извините! Вглядитесь внимательнее! Да: мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Да простят меня физики – « педагогическое силовое поле ». Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Введите в это педагогическое силовое поле человека бесталанного – гением не вырастет! Это не значит, что не умеющий рисовать не станет художником; способности раскрываются. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господом. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться, высокая миссия учителя. Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Интересна композиция этой цитаты из Плутарха – она повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим учителям – знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Ведь для чиновников от образования вопрос звучит ясно: если не знания, то что? Критиковать всегда легче, чем предлагать. Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений, формулировок, дат и прочего, напрягающего одну только память, является связь с жизнью и практическая направленность образования. Что это значит? Как «связаны с жизнью», с реальным педагогическим процессом эти постулаты? – Через конкретность деталей и примеров, взятых из повседневной жизни, и через практическое применение знаний. А еще лучше, когда в уроке они меняются местами: знание возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности – главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места – центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, можно только научиться. Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда очевидна главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие, каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.
5 Педагогическое кредо Ученик «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Плутарх
6 Показатели учебной работы
7 По физике
8 Профессиональная компетентность
11 Итоги ЕГЭ по математике По результатам учебного года 30 учащихся из 38 сдавших (78,9%) По результатам учебного года 29 учащихся из 30 сдавших (96,6%) По результатам учебного года 30 учащихся из 37 сдавших (81,1%)
12 Мои награды
15 О моих учениках Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая всё-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат.
16 Характеристики профессиональной деятельности Владение современными технологиями: *блочно-модульная *личностно-ориентированная *проблемное обучение *информационно- коммуникационная Участие в инновационной деятельности: *разработала учебные программы математике и физике *разработала рабочую программу факультативного курса «Экономика в задачах»
19 Показатели владения современными технологиями Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Использование проектных форм работы Использование ИКТ в образовательном процессе
20 Планы на будущее Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох
21 Живём дружно и весело !
22 Те, кого люблю
23 Мир моих увлечений
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
25 Список используемых ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.