Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Щеглов
1 1 Тема 10. Современные технологии маркировки, идентификации и аутентификации продукции Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006
2 2 Маркировка Маркировка существует в трех смыслах слова: а) как некий технологический процесс; б) как овеществленный результат такого технологического процесса; в) как определенная специфическая сфера коммерческой деятельности. Как технологический процесс маркировка представляет собой нанесение на какой-либо маркируемый объект определенных унифицированных символов, либо их совокупности, осуществляемое тем или иным способом, обеспечивающим надлежащую наглядность и надлежащую сохранность наносимых символов, призванное квалифицировать маркируемый объект в рамках той или иной конвенциональной (т.е. определенной соглашением договаривающихся сторон) системы отображения существенных свойств маркируемых объектов для их коммерческого и потребительского оборота. В современных условиях, по мере расширения использования Электронных кодов продуктов (EPC = Electronic Product Code) и иных форматов хранения, считывания, записи и обработки коммерческой и технологической информации о продукции, ее свойствах и ее местонахождении (в частности, реализуемых посредством внедрения систем бесконтактной идентификации посредством кодирования-декодирования информации, перемещаемой с помощью радиосигналов (RFID = Radio Frequency Identification Device)), под маркировкой все чаще понимается не только нанесение информации в виде символов, но и ее запись на электронные носители, в соответствующие регистры памяти.
3 3 Маркировка Маркировка как результат технологического процесса есть определенная совокупность символов, либо определенный объем информации в регистрах памяти электронных средств маркировки и идентификации продукции (ЭСМИП = электронные средства маркировки и идентификации продукции), являющаяся определенным минимальным форматом описания продукции, ее свойств и местонахождения, который либо согласован участниками цепи поставок, в которой осуществляется коммерческий и потребительский оборот продукции, между собой, либо зафиксирован в требованиях, определенных действующим национальным законодательством и соответствующими международными соглашениями. Как правило, маркировка находится на упаковке продукции: на контейнере, либо на этикетке, либо на укупорочном средстве, либо на средстве групповой или транспортной упаковки, либо на их определенной совокупности в определенной комбинации.
4 4 Маркировка Маркировка как специфическая сфера коммерческой деятельности представляет собой те звенья коммерческого оборота промышленной и сельскохозяйственной продукции и овеществленных услуг, которые специализируются на систематической маркировке продукции теми или иными способами, предусмотренными участниками внутрикорпоративного оборота продукции (сырья, материалов, комплектующих), либо участниками цепи поставок, в которой осуществляется коммерческий и потребительский оборот продукции. Маркировка является частью современного упаковочного бизнеса, но лишь в том случае, если функция маркировки выделена за пределы промышленного или сельскохозяйственного производства или же за пределы торговых и логистических операций и осуществляется в режиме Contract Packaging или же в режиме Co-Packing в формате внешнего аутсорсинга. Режимы Contract Packaging (или же Co-Packing) представляют собой осуществление расфасовочных, упаковочных и маркировочных операций сторонними специализированными операторами на своих производственных мощностях на основе контракта с заказчиком таких услуг.
5 5 Идентификация Термин «идентификация» имеет два смысловых наполнения: маркетинговое и логистическое В маркетинговым смысле идентификация означает восприятие адекватности продукта приобретателями, либо конечными потребителями его запроектированному функциональному назначению и оценку продукта приобретателями, либо конечными потребителями с точки зрения полноты, «подлинности» соответствия внешнего облика продукта подразумеваемым его разработчиками особенностям его позиционирования В логистическом смысле идентификация означает процедуру (либо ее результат, либо процедуру и ее результат) считывания данных маркировки какого-либо упакованного продукта и сличения (сопоставления) этих данных с данными более широкого контекста – базы данных, содержащей в себе спецификации всех учетных единиц, охватываемых базой данных, что позволяет установить однозначное соответствие между данным упакованным продуктом (отдельной учетной единицей) и соответствующей каталожной записью в базе данных всех подвергаемых мониторингу (управлению, контролю, трекингу) учетных единиц
6 6 Мониторинг Мониторингом называется деятельность, либо процедура отслеживания во времени и пространстве на основе единых и неизменных на протяжении всего периода наблюдения подходов отдельных совокупностей объектов (продуктов, событий, людей и т.д.) и фиксирования результатов такого отслеживания в какой-либо единой базе данных. В своей основе мониторинг как метод научного исследования и инструмент подготовки управленческих решений создавался в контексте наблюдений погоды, климатических изменений, движения воздушных и водных масс, энергообмена, сейсмической активности, приливов и отливов и т.д. в ходе практики метеорологических, гидрологических и геофизических исследований и наблюдений
7 7 Трекинг Под трекингом в логистике понимают последовательное сопровождение наблюдением перемещения какой-либо учетной единицы или же определенной их совокупности, предполагающее как постоянство сопровождения на всем протяжении коммерческого (а в отдельных ситуациях - и всего протяжения потребительского оборота, либо его отдельной части) от самого начала какого- либо логистического процесса в цепочке поставок и до момента его завершения, так и обязательную фиксацию всех промежуточных данных, получаемых в ходе такого сопровождения в такой форме, которая делает возможным их длительное и безопасное сохранение. Как правило, наиболее жесткие требования к трекингу промышленной продукции предъявляются национальным законодательством по отношению ко всему комплексу логистических операций и ко всему коммерческому обороту фармацевтической продукции, а также ядовитых и радиоактивных веществ и материалов и продукции военного, либо секретного назначения. Кроме того, эффективный трекинг является необходимым условием всего технологического оборота банкнот и материалов для их изготовления, защищенных бланков ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, а также драгоценных камней и металлов и изделий из них и продуктов (произведений) высокой художественной ценности.
8 8 Верификация Верификация есть процедура (либо ее результат, либо процедура и ее результат) проверки какого-либо свойства, на предмет его наличия или отсутствия, либо на предмет определения его значения. В практике логистики применяются как методы сплошной верификации (например, полная инвентаризация какого-либо склада), так и выборочной верификации (например, выборочное контрольное взвешивание транспортной упаковки отдельных мест груза при приемке груза на склад предприятия-клиента).
9 9 Аутентификация Аутентификация (authentification) есть процедура (либо ее результат, либо процедура и ее результат) проверки подлинности (authenticity) какой-либо продукции. В результате аутентификации отдельного продукта или какой-либо отдельной совокупности продуктов можно сделать вывод (заключение) о подлинности продукта или партии продуктов (authenticity – подлинность) и осуществить соответствующую квалификацию (оценку) благонадежности того или иного канала распределения товара.
10 10 Штрих-кодирование Наиболее распространенной системой маркировки продукции посредством использования ее упаковки является штрих- кодирование. Современный штрих-код (bar code) представляет собой высоко унифицированное упаковочное решение, осуществляемое в формате глобального стандарта (EAN code). В России продвижением технологии штрихового кодирования занимается национальная ассоциация штрихового кодирования ЮНИСКАН с центральным офисом в Москве.
11 11 Маркировка, идентификация и трекинг продукции в цепочках поставок В ходе практической деятельности маркировка продукции в в отдельных звеньях цепочек поставок осуществляется с помощью специального маркировочного оборудования (маркеры, штампы, принтеры, оборудование электрокаплеструйной и лазерной маркировки, намагничивающие устройства в простейших бесконтактных контрольных системах, записывающие устройства в системах RFID и т.д.). Идентификация продукции в отдельных звеньях цепочек поставок осуществляется с помощью визуального осмотра (слепые и слабовидящие осуществляют это с помощью тактильного считывания информации с упаковки), звукового и/или светового сигнала, ручного, либо стационарного сканера (например, на расчетном узле сканируется штрих-код, данные мгновенно поступают в компьютеризированную централизованную базу данных), сканирующего узла систем беспроводной идентификации (ворота или проезд со считывающим узлом) и иными способами. Трекинг продукции в цепочках поставок осуществляется посредством использования сложных интегрированных комплексов записывающего и считывающего оборудования, а также специальных упаковочных средств и специальных упаковочных решений, в которых все элементы связаны компьютерными системами и компьютеризированными базами данных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.