Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs02001.edu35.ru
1 С ПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Выполнила Казакова Ольга Васильевна, учитель английского языка 1 квалификационной категории.
2 Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : изучение и апробация способов, применяемых педагогом при формировании положительной мотивации к изучению конкретного предмета.
3 Ч ТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ? Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.
4 Ч ТО ТАКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ? Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
5 Ч ЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ? В программе курса английского языка авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. в качестве приоритетного направления при обучении младших школьников выдвинуто «формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования».
6 П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : ознакомиться с научно-методической литературой по теме; провести диагностику мотивации обучающихся третьего класса ( 2 год обучения); апробировать различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка.
7 Б ЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ : общее положительное отношение ребёнка к школе; широта интересов, любознательность; потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.
8 Н ЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ : интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать; ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.
9 М ЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ : наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его. использование специально подобранных педагогических ситуаций; индивидуальная беседа с обучающимся; анкетирование.
10 В ОПРОСЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ АНКЕТИРОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА. 1.Изучение английского языка даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. 2. Английский язык мне интересен, и я хочу знать как можно больше. 3. Мне достаточно тех знаний по английскому языку, которые я получаю на уроках. 4. Задания по данному предмету мне не интересны, и я их выполняю, потому что этого требует учитель. 5. Если у меня что-то не получается по данному предмету, я стараюсь разобраться и всё понять. 6. На занятиях по английскому у меня бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться». 7. Материал, изучаемый на уроках английского, я с интересом обсуждаю в свободное время с друзьями.
11 8. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают. 9. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-нибудь выполнить задание за меня. 10. Считаю, что нужно знать по английскому как можно больше. 11. Если я плохо готов к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю. 12. Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять домашние задания. 13. Если я пропускаю уроки английского (из-за холодной погоды, по болезни), меня это огорчает. 14. Если бы мне разрешили это сделать, я убрал бы английский из расписания уроков.
12 И СПОЛЬЗОВАННАЯ СИТУАЦИЯ : Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя. Напишите, какие предметы вы бы в него включили?
14 С ПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ : использование ИКТ; использование игровых приёмов; использование творческих заданий.
15 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ. Во-первых, я считаю целесообразным использование данных технологий при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются чётким, реалистичным изображением, и это способствует их скорейшему запоминанию. Можно создавать презентации по большинству изучаемых тем: «Мир животных», «Овощи и фрукты», «Времена года», « Одежда», «Подарки» и так далее.
16 Ф РАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «О ДЕЖДА » a T-shirt
17 В О - ВТОРЫХ, НА СЛАЙДАХ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ И ОПОРЫ ИЛИ ЖЕ НЕБОЛЬШОЙ ПЛАН ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СВОЕГО МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. P ETER IS A PUPIL. He is…. He can… He cant… He likes… He doesnt like…
18 В- ТРЕТЬИХ, С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ И ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОТРАБОТКУ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
19 В- ЧЕТВЁРТЫХ, С ПОМОЩЬЮ ИКТ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРНЫМИ РЕАЛИЯМИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН, НАПРИМЕР, С ТРАДИЦИЯМИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В В ЕЛИКОБРИТАНИИ. Decorating houses in Great Britain
20 Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является важным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, а устойчивый интерес - это важная составляющая внутренней мотивации ребёнка.
21 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ. Такие приёмы можно использовать на разных этапах урока: 1) на этапе постановки цели; 2) на этапе фонетической зарядки 3) в процессе обучения диалогической речи 4) во время динамической паузы; 5) на этапе проверки усвоения учебного материала.
22 П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЯ АЛФАВИТА И ТРАНСКРИПЦИИ. Назови буквы, которые оказались под снежинками.
23 Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква m, звук [w].
24 Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают у ребёнка положительное отношение к предмету, необходимое для формирования у него мотивации к дальнейшему изучению этого предмета.
25 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ. В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки. Высокая оценка является для младшего школьника положительным стимулом к дальнейшей работе. Примером такого творческого задания является проект A Funny Riddle Дети изготавливают закладку в форме ладошки с разноцветными пальчиками. На ладошке они пишут текст загадки о каком-нибудь животном, не называя его. С другой стороны ладошки дети рисуют мордочку этого животного, но одноклассникам не показывают. Затем читают загадку в классе. Можно подарить закладку тому, кто угадает животное. Как показывает практика, наиболее охотно обучающиеся выполняют проекты по изготовлению ёлочной игрушки и созданию поздравительной открытки « С Днём Рождения».
26 A F UNNY R IDDLE
27 Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых в начальной школе, является праздничное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», который включает небольшую сценку, презентацию, подвижные конкурсы и загадки по данной теме. Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов.
28 Ф РАГМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ « П РАЗДНИК АЛФАВИТА » 1.Очень рады караси, приплыла к ним буква… 2.Чтобы стать силачом, каждый день поднимай на штангу похожую буковку… 3.Как дела? Да всё ОК, уверяет буква… 4.Воды в аквариум налью и поселю в нём букву… 5.На ручку дверную, дружок, погляди: она так похожа на буковку… 6. «Ты лучше мотыльков лови»,- сказала Вике буква… 7. Расчешет волосы твои сестра расчёски буква… 8. Я пять голов забить сумел, взяв вместо клюшки букву… 9. Лиса, на камушек присев, гладит шёрстку, буквой… 10. На страницах английских газет я всегда нахожу букву… Загадки.
29 В ЫВОДЫ. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к учению может стать залогом успеха всей его учебной деятельности. Я считаю, что начиная обучение иностранному языку в начальной школе, необходимо исследовать уровень мотивации обучающихся и использовать эти данные в своей работе с детьми. Перспективность данной работы я вижу в модернизации либо усовершенствовании способов, применяемых для формирования у ребёнка положительной мотивации к изучению предмета «английский язык».
30 Л ИТЕРАТУРА. 1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., Баранников А.В. О введении иностранного языка во II классах в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002 / 2003 учебном году // ИЯШ. – Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языкаEnjoy English для2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Изд-во «Титул», Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – Гайнутдинова М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – 3 – Том II (Психолого-педагогические науки). 6. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование – C. 42 – Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: 8. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: 9.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, УМК Enjoy English для 2, 3, 4 класса начальной школы. Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.