Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Белехова
1 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж 10 Мишина Марина Анатольевна студентка 550 группы А Дидактическая игра как средство формирования сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Выпускная квалификационная работа по специальности Дошкольное образование Руководитель ВКР: Герасимова С.Н
2 Актуальность исследования Актуальность проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека»
3 Исследователи сенсорного воспитания
4 Представители отечественной дошкольной психологии и педагогики
5 Содержание ВКР Введение Глава I. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Сенсорное развитие как психолого-педагогическая проблема Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Специфика использования дидактических игр для сенсорного воспитания детей. Выводы по 1 главе. Глава II. Экспериментальная часть 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2. Формирующий эксперимент 2.3. Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Словарь терминов Методические рекомендации
6 Цель отобрать методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр
7 Объект исследования: содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
8 Гипотеза исследования мы предположили, что сенсорное воспитание младших дошкольников посредством дидактических игр («Спрячь мышку», "Разноцветные комнаты",.«Выложи из палочек», «Подбери фигуру», «Чудесный мешочек», «Что изменилось» будет идти эффективней.
9 Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; беседа с детьми и наблюдение за их деятельностью в процессе в непосредственной образовательной деятельности сенсорному воспитанию; педагогический эксперимент.
10 В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи:. Изучить психолого-педагогическую и нормативно- правовую литературу по теме исследования..Рассмотреть особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста..Проанализировать специфику использования дидактических игр для сенсорного воспитания детей.. Составить словарь терминов по теме исследования.. Провести педагогический эксперимент.
11 Словарь терминов Сенсорный опыт – это накопленный запас ощущений и восприятий. Сенсорное воспитание - целенаправленное педагогическое воздействие. Игра форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Сенсорные эталоны - это наглядные представления об основных образцах внешних свойств, предметов.
12 Эталонная система Цвета Формы Величины
13 Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
14 Выводы по 1 главе Таким образом, согласно утверждениям известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой и других, сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Нормальное умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов.
15 Для этого был разработан и осуществлён эксперимент, который проводилась на базе ГБОУ СОШ 1049 подразделение детский сад г. Москвы с 12 детьми младшего дошкольного возраста Эксперимент проходил с г. В экспериментальной части мы пытались на практике найти подтверждение или опровержение гипотезы.
16 Констатирующий эксперимент Цель: Выявление уровня формирования знаний о форме, цвете сенсорного воспитания у детей младшего возраста. В качестве метода исследования мы взяли диагностику формирования сенсорных представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой для детей младшей группы
17 Критерии оценки 3 балла- ребёнок самостоятельно определяет цвет, форму, величину. 2 балла – ребёнок определяет с помощью взрослого. 1 балл- за неправильно выполненное или не выполненное задание
18 Уголок ряженья Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике
19 Констатирующий эксперимент
20 Формирующий эксперимент Цель: Подобрать и провести дидактические игры на формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
21 Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики
22 Д/и «Спрячь мышку» Д/И«Разноцветны е комнаты» Д/И «Нарядим солнышко»
26 Цель: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
28 Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.
31 -консультации -родительские собрания -семинары- практикумы -тематические выставки
32 Контрольный эксперимент Цель: Выявить уровень развития младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины, участвующих в эксперименте. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов.
33 Контрольный эксперимент
34 Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента
35 Вывод по экспериментальной части В ходе использования дидактических игр нами установлено, что на каждом этапе развития сенсорных способностей изменялся их уровень в соответствии с определенными показателями, повышался интерес к дидактическим играм.
36 Заключение Проведенная работа показала, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, родителей и осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью дидактических пособий и игр. Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволило детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.
37 Методические рекомендации Игра «Цветная уборка» Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.» Игра «Строим башню» Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь, называем её цвет: «Это красная, а это какая?» Игра «Все цвета радуют» Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.