Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Храпова
2 За последние годы в Украине состоялись существенные изменения в отношении к детям с нарушениями психофизического развития. Государство стало внимательнее к проблемам этих детей, заботится о полноценном удовлетворении их потребностей. С целью раннего выявления, учебно-диагностического изучение навчуваности ребенка для оценки его потенциальных возможностей учиться по определенному типу программы, обеспечения сопровождения успешного развития детей данной категории, согласно приказу Министерства образования Украины 569/38 от в 2004 году «О создании Центральной, областных, рай(гор.) психолого- медико- педагогических консультаций» во всех областных центрах были созданы данные консультации. Одесская областная психолого – медико - педагогическая консультация как коммунальное учреждение создана согласно решению Одесского областного совета от 20 марта 2009 года 813-v «Об образовании коммунального заведения «Одесская областная психолого – медико - педагогическая консультация» и является правопреемником Одесской областной психолого–медико-педагогической консультации, имеет права юридического лица, самостоятельный баланс, регистрационные счета, в учреждениях Главного управления государственной казначейской службы Украины, печать с собственным наименованием, идентификационным кодом. Адрес, по которому КУ «ООПМПК» арендует помещение, состоит из пяти комнат общей площадью 111,2 кв.м: г. Одесса, ул. Ясиновского 3-а Телефон (048)
3 Согласно штатному расписанию в КУ «ООПМПК» предусмотрено 28 штатных единиц. Все работники имеют высшее педагогическое или медицинское образование, специализация которых: консультант-врач-психиатр (детский), консультант-врач-невролог (детский), консультант-учитель-дефектолог (олигофренопедагог), консультант-учитель-дефектолог (сурдопедагог), консультант-учитель-дефектолог (тифлопедагог), консультант-учитель-логопед, консультант- практический психолог (специалист по вопросам интеллектуального развития), консультант- практический психолог (специалист по вопросам девиантного поведения), консультант- практический психолог (специалист по вопросам дошкольной педагогики и психологии).
4 С целью раннего и своевременного выявления детей с особенными образовательными потребностями при районных (городских) отделах (управлениях) образования гор. (рай) госадминистраций области также функционируют 12 районных и 3 городских ПМПК. Отмеченные ПМПК проводят работу относительно: своевременного выявления детей, которые нуждаются в коррекции умственного и (или) физического развития по их местожительству; проведения предыдущего сбора информации об их состоянии здоровья и развития; осуществлении психолого – медико - педагогического изучения детей, направления их, для психолого – педагогического изучения в областную психолого-медико-педагогическую консультацию(для уточнения диагноза); разъяснения необходимости раннего выявления и организации своевременной помощи детям с особенными образовательными потребностями.
5 С учетом фактического состояния здоровья детей сохранена и усовершенствована сеть специальных дошкольных и общеобразовательных учебных заведений. Для детей с нарушениями физического и (или) умственного развития функционируют 8 специальных ДНЗ (705 детей) и 31 дошкольное учебное заведение комбинированного типа, в которых функционируют отдельные группы для детей с нарушениями психофизического развития. Для детей, которые нуждаются в длительном лечении и реабилитации дошкольного возраста в области функционируют 3 санаторные ДНЗ (636 детей) и 13 дошкольных учебных заведений, в которых функционируют 48 санаторных групп (1132 ребенка). школьного возраста работает 3 общеобразовательных санаторных школы - интернаты (124 группы компенсирующего типа для с нарушениями психофизического развития), в которых учатся и воспитываются 2109 детей. Среди них: заведение для детей, больных, сколиозом; заведение для детей, с малыми и затухающими формами туберкулеза, заведение для детей, с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для детей с особенными образовательными потребностями и детей- инвалидов школьного возраста, состояние здоровья которых исключает возможность учебы и воспитания в учебных заведениях системы образования на общих основаниях, в области функционируют 23 специальных общеобразовательных учебных заведений интернатного типа (2495 детей). Среди которых : 7 специальных школы-интерната для детей с физическими нарушениями( для детей, которые имеют нарушения зрения, слуха, речи, с нарушениями опорно-двигательной системы); 3 специальных интернатных заведений для детей с задержкой психического развития; 11 заведений для умственно отсталых детей.
6 Для оказания комплексной помощи детям с особенными образовательными потребностями и их родителям КУ «ООПМПК» рекомендует посетить: диагностический центр им. Академика Б.Я. Резника; НИИ им. Филатова; НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии; сурдологический центр; неврологическое отделение ОДКБ; центр эпилепсии; детский реабилитационный центр «Будущее» для детей с нарушениями ОДС; детское отделение 9 ОПЛ-1; детское отделение 7 ОПЛ-2 (пгт. Олександровка); ООПНД (детское отделение); детские поликлиники города и области; службы по делам детей; департамент социальной защиты населения; детский санаторий для детей-инвалидов Хаджибей.
7 В течение года за помощью в КУ ООПМПК обратились родители детей в возрасте до 2 лет – 265 детей, из них направлено в: специальные дошкольные учреждения и группы компенсирующего типа ребенка с нарушениями речи 14 глухих детей и со сниженным слухом. Для родителей детей раннего возраста проведены 265 консультаций. Вместе с Одесским областным научно – методическим центром практической психологии и социальной работы проводит семинары и круглые столы по вопросам состояния проблемы обучения, воспитания, и психолого – педагогического сопровождения детей с особенными образовательными потребностями на современном этапе.
8 Характеристика детей, которые выявлены, по видам нарушений у.г.
9 Характеристика детей, которые выявлены, по видам нарушений у.г.
10 Динамика обращений в КУООПМПК
11 Тенденции выявления детей дошкольного и школьного возраста, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития
12 ЗАДАЧИ на 2012 – 2013 учебный год. продолжить проведение системной работы с раннего выявления и обеспечения своевременной коррекционной работы и подготовки к учебе детей дошкольного возраста, которые имеют нарушения психофизического развития; обеспечивать сопровождение детей с особенными потребностями в специальных заведениях образования и социального обеспечения; способствовать предоставлению адресной коррекционной – развивающей помощи детям и их родителям по их местожительству; внедрение инклюзивной модели образования в деятельность учебных заведений всех типов; постоянное обновление электронного банка данных детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития; для организации своевременной и надлежащей помощи детям, которые нуждаются в коррекции нарушений умственного и (или) физического развития проводить работу относительно завершения создания районных (городских) психолого, – медико - педагогических консультаций; обеспечение системного контроля за организацией индивидуального обучения и состояния предоставления коррекционных услуг детям с особенными потребностями; организация постоянного социально-психологического сопровождения семей, которые воспитывают детей с нарушениями физического и (или) умственного развития
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.