Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Мальцов
2 Шаманы Нижнего Амура. Цель проекта: определить роль шаманов в жизни народов Нижнего Амура. Выполнила работу: Молокова Дарья 7 класс. Руководитель: Николаева А.Н.
3 Шаманизм является древним методом использования измененных состояний сознания для контакта с духовным миром. Цель шаманизма является сохранение здоровья, лечение болезней, вступление в контакт с другими мирами что бы помочь людям в различных кризисных ситуациях. Шаманы были первыми помощниками и целителями в жизни и смерти как мудрецы и провидцы. Исследование наскальных рисунков времён палеолита показали, что шаманизм существует уже более тридцати тысяч лет. Шаманизм является древним методом использования измененных состояний сознания для контакта с духовным миром. Цель шаманизма является сохранение здоровья, лечение болезней, вступление в контакт с другими мирами что бы помочь людям в различных кризисных ситуациях. Шаманы были первыми помощниками и целителями в жизни и смерти как мудрецы и провидцы. Исследование наскальных рисунков времён палеолита показали, что шаманизм существует уже более тридцати тысяч лет.
4 Шаман - это человек, который путешествует между мирами. Есть миры, которые сосуществуют рядом с нашим материальным миром, но остаются скрытыми от нас. Шаманизм считает, что мир полон невидимых духов предков и сил, которые могут влиять на жизнь.
5 Свои «обязанности» шаман исполнял с помощью определенных действий, получивших у религиоведов имя камлание. Во время камлания шаман облачался в специальный костюм с магическими символами, своего рода броню от злых духов. Слово «камлание» происходит от тюркского kam колдун, знахарь, прорицатель. Свои «обязанности» шаман исполнял с помощью определенных действий, получивших у религиоведов имя камлание. Во время камлания шаман облачался в специальный костюм с магическими символами, своего рода броню от злых духов. Плата за камлание больному была узи -чашка либо кружка. Слово «камлание» происходит от тюркского kam колдун, знахарь, прорицатель. У каждого шамана был специальный комплект ритуальной одежды У каждого шамана был специальный комплект ритуальной одежды :юбка; халат; кофта; маска; головной убор; пояс; металлические диски толи, подвешивавшиеся на грудь, спину или к поясу; бубен с колотушкой; различные посохи; священные столбы, иногда с жертвенником; много фигурок сэвэн - вместилищ духов.
6 -Наряд -Наряд -Бубен -Бубен -Пояс -Маска -Маска
7 У ульяских шаманов ближайшими духами- помощниками были духи мази и бучу. Они находятся в них. У ульяских шаманов ближайшими духами- помощниками были духи мази и бучу. Они находятся в них. Шаманы изображали своих духов-помощников на одежде,но чаще для них изготавливались небольшие статуэтки в виде антропоморфных фигурок в основном из дерева. Шаманы изображали своих духов-помощников на одежде,но чаще для них изготавливались небольшие статуэтки в виде антропоморфных фигурок в основном из дерева.
8 Шаманский дар нанайцы и уличи получали преимущественно по линии отца; от родственников матери некоторые шаманы получали второстепенных духов-помощников. Все же некоторые нанайцы и уличи становились шаманами и по материнской линии, но таких было немного Шаманский дар нанайцы и уличи получали преимущественно по линии отца; от родственников матери некоторые шаманы получали второстепенных духов-помощников. Все же некоторые нанайцы и уличи становились шаманами и по материнской линии, но таких было немного Касата – шаман - высшая категория нанайских и ульяских шаманов, умевших вузить души умерших в загробный мир. Касата – шаман - высшая категория нанайских и ульяских шаманов, умевших вузить души умерших в загробный мир. Самые слабые нанайские шаманы "мэри- сама"(улья,хойракачи) имели бубны от умерших родственников. Однако лечили они только себя (мэри "себя"). У них были слабые духи, и шаманы не проходили обряда посвящения. К этим лицам применяли термин "хаундараву" (улья.) шаманить без бубна, петь. У ульяей встречается термин дякпаку-сама, но он не означает какой-либо категории: духами-помощниками были злые духи, могущие вредить людям, но они подчинялись шаману и действовали так, как он им приказывал. Самые слабые нанайские шаманы "мэри- сама"(улья,хойракачи) имели бубны от умерших родственников. Однако лечили они только себя (мэри "себя"). У них были слабые духи, и шаманы не проходили обряда посвящения. К этим лицам применяли термин "хаундараву" (улья.) шаманить без бубна, петь. У ульяей встречается термин дякпаку-сама, но он не означает какой-либо категории: духами-помощниками были злые духи, могущие вредить людям, но они подчинялись шаману и действовали так, как он им приказывал.
9 . Стать шаманом по желанию было невозможно. Духи приходили к избранным сами, не подчиняясь ничьей воле. За время своей жизни шаманы в зависимости от своих способностей получали посвящения.. Стать шаманом по желанию было невозможно. Духи приходили к избранным сами, не подчиняясь ничьей воле. За время своей жизни шаманы в зависимости от своих способностей получали посвящения. Чтобы убедить зрителей в своих духовных силах, шаман девятого посвящения мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев. Чтобы убедить зрителей в своих духовных силах, шаман девятого посвящения мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев.
10 История нанайской шаманки. Некоторые шаманы утверждали, что духи-помощники и их материальные воплощения появлялись у них прямо изо рта. Некоторые шаманы утверждали, что духи-помощники и их материальные воплощения появлялись у них прямо изо рта. «Однажды я очень – очень долго болела. У меня болело горло. Все это время ко мне приходил дух и мучил меня во сне. Когда же мои страдания закончились, у меня изо рта выпали серебряные фигурки двух ящериц и рыбки. С тех пор этот дух служил мне много лет...» «Однажды я очень – очень долго болела. У меня болело горло. Все это время ко мне приходил дух и мучил меня во сне. Когда же мои страдания закончились, у меня изо рта выпали серебряные фигурки двух ящериц и рыбки. С тех пор этот дух служил мне много лет...» Подобное явления были в основном характерны для красоты – шаманов, что доказывало их исключительность, избранность и величие. Подобное явления были в основном характерны для красоты – шаманов, что доказывало их исключительность, избранность и величие.
11 Главные обязанности шамана лечить больных людей, охранять их от злых духов, добиваться удачи охотникам на промысле, своевременно угадывать приближения несчастья в семье или селении, узнавать, какой будет весенняя охота, предсказывать погоду на ближайшие два-три дня. Основными функциями шаманов было лечение больных, предсказание будущего и розыск пропавших людей и вещей. Главные обязанности шамана лечить больных людей, охранять их от злых духов, добиваться удачи охотникам на промысле, своевременно угадывать приближения несчастья в семье или селении, узнавать, какой будет весенняя охота, предсказывать погоду на ближайшие два-три дня. Основными функциями шаманов было лечение больных, предсказание будущего и розыск пропавших людей и вещей.
12 Духи были всемогущи, могли легко перемещаться в пространстве и принимать любой вид – животного, человека, предмета и т. д. Духи были всемогущи, могли легко перемещаться в пространстве и принимать любой вид – животного, человека, предмета и т. д. Сэвэнов как и бусэу – чертей, великое множество. Шаман должен обладать «сильной» душой, чтобы войти в контакт с сэвэнами. Сэвэнов как и бусэу – чертей, великое множество. Шаман должен обладать «сильной» душой, чтобы войти в контакт с сэвэнами. Духи – сэвэны.
13 Народы Нижнего Амура говорили о шаманах как о волшебниках – могущественных, мудрых и справедливых. С помощью своих сэвэнов они могли повелевать стихиями, проникать в прошлое, защищать человека от злых сил. Они подарили миру главное – ключ к пониманию своей земли. Народы Нижнего Амура говорили о шаманах как о волшебниках – могущественных, мудрых и справедливых. С помощью своих сэвэнов они могли повелевать стихиями, проникать в прошлое, защищать человека от злых сил. Они подарили миру главное – ключ к пониманию своей земли.
14 Литература Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). – М., Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). – М., Атлас земли Дерсу. – Хабаровск: Хабаровское кн. изд – во, Атлас земли Дерсу. – Хабаровск: Хабаровское кн. изд – во, 1982.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.