Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Бахтыгозин
1 Тема: Предложения со сравнительными оборотами. Тип урока: урок приобретения новых знаний. Вид: урок-исследование Цель урока: 1) продолжать знакомить со сравнительными оборотами (их речевой ролью, особенностями строения и пунктуационного оформления); 2) учить опознавать и выделять сравнительные обороты на письме.
2 УУД: Личностные: Готовность к личному самоопределению, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. П.: распознавать в предложении смысловые отрезки – обращения, вводные слова, сравнительные обороты; выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр. (коммуникативная компетенция): создавать монологические высказывания на лингвистическую тему. М/п: пользоваться приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3 Одиннадцатое декабря Классная работа Лови ошибку!
4 Орфоэпическая разминка Позвонишь, торты, красивее, жалюзи, хозяева, каталог, занята, поняла, взяла, банты, средства, средствами, обеспечение.
5 Задание: списать, расставить знаки препинания. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом. Новый год скорей приходи! Я к сожалению не смогу тебе помочь. Чёрные как смола тени легли на траву.
6 Отгадайте загадку Черна, как жук, бела, как снег, вертлява, как бес, повертелась и в лес.
7 Тема? Предложения со сравнительными оборотами Знать? Уметь? Материал учебника на стр. 141
8 Продолжи Снегом, как …, укрыто поле. Снежинки, словно…, падают на землю. Зимние деревья, будто…, молчаливо наблюдают за лесными жителями.
9 Задание: списать, расставить знаки препинания. Работа в парах Глаза как небо голубые. Фонари будто звёзды светят. Плыл словно лодочка лист по воде.
10 Задание: списать, расставить знаки препинания. Работа в парах Глаза, как небо, голубые. Фонари, будто звёзды, светят. Плыл, словно лодочка, лист по воде.,ср,
11 Физкультминутка
12 Работа в группах Упражнение 313 Правила сотрудничества в группе Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая. Если прозвучала информация, не вполне ясная, задай вопрос: «Правильно ли я понял?» Критикуй идею, а не личность.
13 Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть сравнительные обороты. I вариант: 1. А сама-то величава, выступает словно пава. 2. Как вышки елочки темнеют. 3. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь битва отдыхает. 4. Льдинки похрустывают под ногами как будто жалуются на что-то. 5. Встала радуга над рожью как огромные ворота. II вариант: 1. И подлинно как жар червонец заиграл. 2. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 3. Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка. 4. А он разлегся на камнях словно на перине. 5. Лес словно заколдованный был тих и недвижим.
14 Проверьте себя! I вариант: 1. А сама-то величава, выступает, словно пава. 2. Как вышки, елочки темнеют. 3. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. 4. Льдинки похрустывают под ногами, как будто жалуются на что-то. 5. Встала радуга над рожью, как огромные ворота. II вариант: 1. И подлинно, как жар, червонец заиграл. 2. Герасим, как лев, выступал сильно и бодро. 3. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. 4. А он разлегся на камнях, словно на перине. 5. Лес, словно заколдованный, был тих и недвижим.
15 КАК ОЦЕНИТЬ УСПЕХИ 5 баллов - ОТЛИЧНО («5») 4 балла (1 ошибка) - ХОРОШО («4») 3 балла (2 ошибки)- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО («3»)
16 Домашнее задание Стр Творческое: 317
17 Рефлексия Мы нашли информацию о… Научились…
18 За сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.