Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Полетыло
2 Распятская церковь-колокольня Троицкий собор Покровская церковь Надвратная церковь Фёдора Стратилата Келейный корпус Сретенская церковь Больничный корпус Сторожевая башня Успенская церковь
3 Над каждой из частей поставлено по одной главке, причем боковые появились, судя по формам, не ранее 18 в. Фасады храма на углах каждого объема украшены пилястрами, а в завершении центральной части-два кокошника. Аркатура, которая тянется по всей ограде, дойдя до ворот, ступенчато поднимается, захватывая стены храма и, тем самым, включая их в общую систему декора ограды. От второй половины 17 в. Осталась и церковь Фёдора Стратилата, построенная над главными воротами. Здание храма трёхчастное. Средняя часть выделена большей высотой, алтарь и притвор, примыкающие с двух сторон к храму, понижены.
4 Д ревнейшее, самое грандиозное, величественное сооружение Александровского Кремля- Троицкий собор. Мощный куб, опирающий своды на четыре столпа, он имеет трехчастное деление полукружий восточной стены. Поарочное перекрытие завершается осадистым куполом на низком барабане. С трех сторон памятник закрыт галереями, скрадывающими его первозданную красоту. Внутри собора стены, столбы и своды расписаны фресками. Западную стену заняла огромная картина Страшного суда, по другим стенам- картины на богородичные сюжеты. Панель сделана в виде завесы с цветочным орнаментом.
5 Уцелевшие на предалтарных столпах фрески, изображающие семь святых, исполнены с большим мастерством, отличаются свежестью, яркостью тонов и необычайной выразительностью. В Троицком соборе сохранилось двое двухстворчатых «врат» удивительно тонкой работы. Одни из них в 1570 году по приказу Ивана Грозного были вывезены из Новгорода в Александровскую слободу и установлены в южном входе Троицкого собора. Врата эти, как сообщает новгородская летопись, были изготовлены в 1336 году для Софийского собора в Новгороде. В западной части Троицкого собора установлены другие, более простые в отделке «Тверские двери» 16 века, вывезенные Иваном Грозным из Твери в 1569 году.
6 Она представляет собой в плане восьмигранник, разбитый по высоте на два неравных яруса. Нижний- высокий ярус- составляет восьмигранная аркада. Строгие, мощные колонны, спаренные по углам восьмигранника и соединенные вверху арками, на двенадцатиметровой высоте поддерживают нижнюю галерею, над которой пирамидально возвышаются три ряда «бочек» или дуговых кокошников разной величины. В нижнем ряду кокошников видны круглые смотровые окна второй галереи. На кокошнике опирается восьмигранная «звонница», а на ее угловые столпы- высокий шатер и крест. Ясность архитектурной композиции, строгая простота высотных, величаво устремленных в небо, форм александровской церкви-колокольни положили начало созданию в русской архитектуре высоких шатровых храмов, символизировавших величие Московской Руси.
7 Была домовой церковью Ивана Грозного. К ней примыкает двухстолпая трапезная палата, которая была возведена в 17 веке на месте царских приемных палат, разрушенных войсками Сапеги. Трапезная палата перекрыта коробовым сводом, односкатная кровля прикрывает «гульбище». Церковь сооружена из белого камня и кирпича, имеет высокий белокаменный подклет и такие же белокаменные подвалы. Шатер крыт «лемехом»-осиновыми определенной конфигурации пластинами. Главы и кресты церкви позолочены. Интересен иконостас, печи, выложенные глазурованными изразцами. В церкви размещены отделы истории и природы края. Под сенью шатра Покровской церкви царь совершал долгие молитвы и размышлял о судьбе России. В подклетной части здания сохранились и дворцовые палаты с мощными белокаменными погребами, уцелевшие в лихую годину польско-шведской интервенции начала 17 века. Подвалы дворцов Александровского Кремля не только уходят глубоко вниз, а поднимаются кверху высокими мощными белокаменными сводами и, что совершенно необъяснимо, имеют красивой формы окна, выходящие наружу.
8 Расположена в юго-восточном углу кремля. В первоначальном виде она представляла четверик, перекрытый сложным сводом. Он завершался одной главой, вокруг которой, вероятно, располагались кокошники. Позднее пятиглавые, трапезная, колокольня видоизменили её. В 17 веке были сделаны два придела: Николая чудотворца-с северной стороны и Иоана Крестителя-с южной. Над четвериком возведены пять главок с ажурными крестами, шатровая колокольня над двухэтажной трапезной также несет ажурный крест. В 1671 году на месте разобранной палаты Василия 3 была пристроена двухэтажная сводчатая палата. В подвалах для укрепления сводов арки заложены кирпичом. Как гласит народное предание, здесь и находился прежде государев двор, в северном корпусе которого размещалась молельня Ивана Грозного.
9 Сретенская церковь проста, скромна, в архитектурном отношении ничем не выделяется. Квадратный подклет сложен из крупных блоков белого камня, видимо, взятого монастырскими строителями после разработки царских хором. В настоящее время в подклете стоят две(пустые) гробницы, в которых когда-то покоились останки двух царевен-сестер Петра I Марфы и Феодосии, позже перевезенных в Москву. Между Сретенской церковью и южной стеной в вв. находилось кладбище.
10 Каменные стены Слободского Кремля с четырьмя башнями по углам окружают сохранившийся до наших дней замечательный ансамбль архитектурных памятников былой глубокой старины. Возведение и поныне стоящих мощных стен Кремля, начатое в 50-х годах 17 века, велось на протяжении почти что двадцати лет. До сих пор в первозданном виде сохранились стены, сложенные еще монастырскими строителями. Протяженность стен 968 м.Высота стены в среднем имеет семь метров. Когда-то стены имели боевую галерею, но она не сохранилась до наших дней. Боевые башни по углам, прочно сложенные по всем правилам строительства оборонительных сооружений, с годами утратили свою стройность и грозную неприступность, они немного покосились, отошли от стен. Первоначально башни были украшены строгими и внушительными деревянными шатрами, на месте которых в 18 в. Появились затейливые купольные кровли со шпилями и флюгерами в виде трубящих ангелов.
11 Интереснейший памятник жилого монастырского зодчества, по внешнему виду и внутренней планировке напоминает собой многосекционный жилой дом 17 века. Г-образное двухэтажное здание(второй этаж построен в конце 19 века по проекту владимирского епархиального архитектора Артлебена) большой протяженности в свое время отделяло главный двор монастыря от хозяйственного.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.